Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 10)

 
 

Doors sliding. Such doors arrange on rollers (fig. 75). Them do by lungs, it is better frame, collected of bruskov obvjaza in the thickness 25-30мм and width 40-50мм. Revet from two parties with plywood, a thin wood-fiber plate or a dense cardboard. Bottom and top bruski obvjaza do by wider, as to them krepjat designs with rollers. In a skeleton put bruski the rigidity, two averages bruska - on height of the attached handle.

the Door sliding: and - a door skeleton; - rollers and napravljajushchija; in - the established door; g - a variant of the device of the top knot: 1 - a roller; 2 - directing; 3 - a door; 4 - bottom directing

75. A door sliding :
And - a door skeleton; - rollers and napravljajushchija; in - the established door; g - a variant of the device of the top knot: 1 - a roller; 2 - directing; 3 - a door; 4 - bottom directing

Rollers apply in diameter 10-20мм, thickness 5-10мм. Produce them from any metal with a flat groove, with a groove or a crest in the middle. Rollers dvizhutsja on the directing. If to the directing serves round prutok, its bottom part should be ground off to receive a plane well adjoining to a floor. Directing krepjat screws, and under hats of screws do razzenkovku. Directing cut in a floor.

Directing also it is possible to make of angular metal or the P-shaped form, or, at last, to choose a groove in a floor or to strengthen on its edges metal strips.

Rollers insert between two metal cheeks-plates which krepjat to a door skeleton, between cheeks do an emphasis of such thickness that the inserted roller freely rotated. It is necessary to mean that the directing should be longer than width of a door in 2 times.

The Door can move not only on bottom, but also top directing of angular metal, metal of the P-shaped form or other profile. In this case a door raise over floor level on 5-10мм or more. Bottom directing krepjat at a wall adjoining a door, or directing at all do not do.

It is possible to put a door so that rollers will move on a floor, but for this purpose a floor it is necessary well prostrogat and to establish the top directing. The design of a suspension bracket of a door can be deaf or demountable. In the book the most elementary variant is considered, but can be and others. The door can consist of one wide cloth or from two narrow.

Adjustment and naveshivanie covers and doors. Covers and doors are recommended to be produced a little more than distance between quarters in boxes. If covers and doors to do precisely in the sizes between quarters they it is rare when enter into quarters of boxes without additional pristrozhki or adjustments. All the same it is necessary to remove from edges any part of wood by cutting, srubanija an axe or planing by a plane.

Adjustment of covers. Folding covers drive for two receptions. At first pristragivajut a transom, preliminary having defined the size pristrozhki.

For this purpose a transom insert into quarters of a box and do labels in the proper places, showing, how many it is necessary to remove wood. Then it clamp in a vice of a workbench and plane from a corner to the middle not to chop off end faces. The transom should enter densely into box quarters for what its edges plane not at right angle, and mowing down inside a little. Having inserted a transom, in its lateral faces - bruskah drill apertures at an angle 45° and razzenkovyvajut under heads of screws. Screws turn so that they have strong pressed a transom to box quarters, to top and lateral faces. On everyone lateral bruske put 2 screws.

Shutters adjust, strict the edges adjoining to an elm, with small skosom. Adjustment carry out with a 2-millimetric backlash (on a paint coat) between all parties of shutters. Pritvor shutters do not plane, but between them provide a backlash on a paint coat.

Deaf covers drive strozhkoj on all perimetre the same as also transoms. Depending on the size deaf cover krepjat four (or it is more) screws. Transoms and deaf covers sometimes krepjat nails, but it complicates dredging of covers during repair.

Adjustment of doors. First of all a door attach to a box quarter, do labels and define, how many it is necessary to remove wood with bruskov obvjazki. Superfluous wood remove, cut, stesyvajut or sostragivajut so that between a door and a box quarter remained small (to 2мм) a backlash. At polutorapolnyh and dvupolnyh doors pritvory drive in advance as it is specified in drawing 76.

Adjustment pritvora

76. Adjustment pritvora

Between box quarters, top and lateral bruskami on colouring leave a backlash in 2мм, between a bottom of a door cloth and a quarter of a box of external doors - 3мм, between a bottom of an inside door and a floor - 8мм. If under a door there will be a carpet, the backlash is increased. Having driven covers or doors, start to them naveske.

Naveshivanie of covers and doors. and doors hang Covers on loops of different designs, more often on polusharnirnye and sharnirnye (fig. 77). Polusharnirnye loops consist of two cards-halves, in one krepjat a core, or an axis, in another - the hinge in the form of a cap. Such loops always happen demountable, their cards are easily separated. To reduce a friction between them, a core put on a ringlet, more often bronze (it is possible copper or brass). On each card there are three-four apertures for screws (on a loop of 6-8 apertures), and sometimes and it is more. Height of such loops - 75-150мм, width of a card - 30-45мм.

Loops: and - sharnirnaja; - polusharnirnaja; in - with a taken out core

77. Loops :
And - sharnirnaja; - polusharnirnaja; in - with a taken out core

In loops under screws bore through apertures of the demanded diameter and it is obligatory razzenkovyvajut. The screw hat should enter into an aperture zapodlitso with a plane of a card or roll in razzenkovku on 1 / 2 mm.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 10)

 
 

Двери раздвижные. Такие двери устраивают на роликах (рис. 75). Их делают легкими, лучше каркасными, собранными из брусков обвяза толщиной 25-30мм и шириной 40-50мм. Облицовывают с двух сторон фанерой, тонкой древесноволокнистой плитой или плотным картоном. Нижний и верхний бруски обвяза делают более широкими, так как к ним крепят конструкции с роликами. Внутри каркаса ставят бруски жесткости, два средних бруска - на высоту прикрепляемой ручки.

Дверь раздвижная: а - каркас двери; б - ролики и направляющия; в - установленная дверь; г - вариант устройства верхнего узла: 1 - ролик; 2 - направляющая; 3 - дверь; 4 - нижняя направляющая

75. Дверь раздвижная:
а - каркас двери; б - ролики и направляющия; в - установленная дверь; г - вариант устройства верхнего узла: 1 - ролик; 2 - направляющая; 3 - дверь; 4 - нижняя направляющая

Ролики применяют диаметром 10-20мм, толщиной 5-10мм. Изготовляют их из любого металла с плоским пазом, с пазом или гребнем посредине. Ролики движутся по направляющей. Если направляющей служит круглый пруток, то его нижнюю часть надо сточить, чтобы получить плоскость, хорошо прилегающую к полу. Направляющую крепят шурупами, а под шляпки шурупов делают раззенковку. Направляющую врезают в пол.

Направляющую также можно изготовить из углового металла или П-образной формы, или, наконец, выбрать паз в полу или укрепить по его краям металлические полоски.

Ролики вставляют между двумя металлическими щечками-пластинками, которые крепят к каркасу двери, между щечками делают упор такой толщины, чтобы вставленный ролик свободно вращался. Следует иметь в виду, что направляющая должна быть в 2 раза длиннее ширины двери.

Дверь может передвигаться не только по нижней, но и верхней направляющей из углового металла, металла П-образной формы или другого профиля. В этом случае дверь приподнимают над уровнем пола на 5-10мм или больше. Нижнюю направляющую крепят у стены, примыкающей к двери, или направляющую вообще не делают.

Можно поставить дверь так, что ролики будут двигаться по полу, но для этого пол надо хорошо прострогать и установить верхнюю направляющую. Конструкция подвески двери может быть глухой или съемной. В книге рассмотрен самый простейший вариант, но могут быть и другие. Дверь может состоять из одного широкого полотна или же из двух узких.

Пригонка и навешивание переплётов и дверей. Переплеты и двери рекомендуется изготовлять немного больше, чем расстояние между четвертями в коробках. Если переплеты и двери делать точно по размерам между четвертями, то они редко когда входят в четверти коробок без дополнительной пристрожки или пригонки. Все равно приходится снимать с кромок какую-то часть древесины путем спиливания, срубания топором или строгания рубанком.

Пригонка переплётов. Створчатые переплеты пригоняют за два приема. Сначала пристрагивают фрамугу, предварительно определив размер пристрожки.

Для этого фрамугу вставляют в четверти коробки и делают метки в нужных местах, показывающие, сколько нужно снять древесины. Затем ее зажимают в тисках верстака и строгают от угла к середине, чтобы не сколоть торцы. Фрамуга должна плотно входить в четверти коробки, для чего ее кромки строгают не под прямым углом, а несколько скашивая внутрь. Вставив фрамугу, в ее боковых сторонах - брусках сверлят отверстия под углом 45° и раззенковывают под головки шурупов. Шурупы завертывают так, чтобы они крепко прижали фрамугу к четвертям коробки, к верху и боковым сторонам. На каждом боковом бруске ставят 2 шурупа.

Створки подгоняют, строгая кромки, прилегающие к вязу, с небольшим скосом. Пригонку выполняют с 2-миллиметровым зазором (на слой краски) между всеми сторонами створок. Притвор створок не строгают, но между ними предусматривают зазор на слой краски.

Глухие переплеты пригоняют строжкой по всему периметру так же, как и фрамуги. В зависимости от размера глухой переплет крепят четырьмя (или больше) шурупами. Фрамуги и глухие переплеты иногда крепят гвоздями, но это затрудняет выемку переплетов во время ремонта.

Пригонка дверей. Прежде всего дверь пристраивают к четверти коробки, делают метки и определяют, сколько надо снять древесины с брусков обвязки. Лишнюю древесину снимают, спиливают, стесывают или сострагивают так, чтобы между дверью и четвертью коробки остался небольшой (до 2мм) зазор. У полуторапольных и двупольных дверей притворы пригоняют заранее, как указано на рисунке 76.

Пригонка притвора

76. Пригонка притвора

Между четвертями коробки, верхним и боковыми брусками на окраску оставляют зазор в 2мм, между низом дверного полотна и четвертью коробки наружных дверей - 3мм, между низом внутренней двери и полом - 8мм. Если под дверью будет ковер, зазор увеличивают. Пригнав переплеты или двери, приступают к их навеске.

Навешивание переплётов и дверей. Переплеты и двери навешивают на петли разных конструкций, чаще на полушарнирные и шарнирные (рис. 77). Полушарнирные петли состоят из двух карт-половинок, в одной крепят стержень, или ось, в другой - шарнир в виде колпачка. Такие петли всегда бывают съемные, их карты легко разъединяются. Чтобы уменьшить трение между ними, на стержень надевают колечко, чаще бронзовое (можно медное или латунное). На каждой карте имеются три-четыре отверстия для шурупов (на петле 6-8 отверстий), а иногда и больше. Высота таких петель - 75-150мм, ширина карты - 30-45мм.

Петли: а - шарнирная; б - полушарнирная; в - с вынимающимся стержнем

77. Петли:
а - шарнирная; б - полушарнирная; в - с вынимающимся стержнем

В петлях под шурупы просверливают отверстия требуемого диаметра и обязательно раззенковывают. Шляпка шурупа должна входить в отверстие заподлицо с плоскостью карты или утопать в раззенковку на 1/2мм.

  Rambler's Top100