Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 12)

 
 

Repair of covers and doors. From time, and more often from misuse covers and doors crack, burst, rot, are jarred on. Service life of covers and doors depends first of all from teplotehnicheskogo a mode indoors. At strong airing wood dries out, and at humidifying bulks up and increases in volume. At correct leaving of it does not happen.

Repair of covers. These works carry out at rassyhanii and sticking of knots of cover: window sills, otlivov, bottom bruskov, the bottom ends vertical bruskov etc.

Repair carry out so. If in podokonnoj to a board made from two bruskov, the crack it is recommended to be cleared of a dust, a paint, a dirt, especially lateral faces to which will paste a lath was formed.

To Planck produce klinovidnoj forms, with not so strongly oblique edges. Grease a lath with a glutinous solution, it is better kazeinovym, insert into a crack, put from above a piece of a board and strike to it blows by a hammer. After glue drying the top or obverse parties of a board ostragivajut a plane, and the ends - dobornym the tool made by the builder (fig. 83).

Dobornye planes: and - a plane; - zenzubel

83. Dobornye planes :
And - a plane; - zenzubel

If between the bottom ends vertical bruskov boxes and bottom bruskom there is a crack it cover with putty. Preliminary this place a dirt clears of a dust, paints, drying oils. The prepared putty with force press into a crack and smooth out. After putty drying it is a place paint 2 times an oil paint.

The Covers which have failed, repair so. Remove from shutter loops, take out glasses, having cleared away preliminary putty, and saw off the decayed ends and otlivy to strong wood. Plums tear off and replace new. New details do the same section as removed, select folds, arrange unary direct thorns. In remained old bruskah cut wood for eyes. All do strictly corresponding sizes. Then details fasten waterproof glue to statement nagelja and after drying ostragivajut. At statement of new outflow in bottom bruske shutters or frames carry out a groove depth 5мм, width on a thickness of outflow. Outflow krepjat in a groove waterproof glue or an oil paint with additional fastening by nails or screws, but the last apply seldom. Then insert glass, cover with putty and put on a place (fig. 84. The repaired covers paint.

Repair of window covers: and - replacement bruskov and outflow (at the left); - statement of a steel square

84. Repair of window covers :
And - replacement bruskov and outflow (at the left); - statement of a steel square

The Warp of the cracked covers can be eliminated, fastening all angular connections by squares and screwing in their each party on two screws (fig. 84. The the square ends are longer, the cover will be stronger. Produce squares, from any steel with razzenkovkoj apertures, in which utaplivajut hats of screws.

When the cracked shutters of cover form in pritvore a crack on one of shutters it is necessary to paste from outside loops a lath, preliminary having removed loops and sostrogav wood to a fresh layer. Lath take in the thickness on 1-2мм more cracks that is necessary for pristrozhki. Further krepjat loops also hang up cover into place.

Before repair the bottom ends vertical bruskov and bottom bruska it is necessary to examine and define border of the decayed sites well. For this purpose strike small blows by a hammer on vertical and bottom brusku and on a sound define the destroyed wood. Then plan a way of their repair or completely replace the bottom parts vertical bruskov and horizontal, or remove only strongly destroyed part of wood and sew from above the new. Covers preliminary remove.

At repair of boxes it is recommended to execute at first the preparation of the necessary length precisely corresponding bruskam of an old box. The decayed parts saw off nozhovkoj strictly on a square. In stone, brick, concrete houses not to blunt a saw, has spent on drink in a box do not for all thickness bruskov, and other part of wood cut down an axe, a chisel or a chisel. The places released from boxes, carefully clear of dust and a dirt, process an antiseptic tank.

Before application new wood is necessary for processing an antiseptic tank and well to dry. New sites of a box with the old connect in a half-tree. Put new bottom brusok or both bruska connect to sites vertical bruskov on direct thorns. For this purpose insert thorns into eyes, densely force down and then fasten new parts to the old nails, which hats utaplivajut in thickness of wood on 2-3мм.

It is desirable, that the ends vertical bruskov adjoined to horizontal not dry, and on a layer of putty which protects places of connections from water penetration, stekaemoj from glasses.

When replace only the top parts of the decayed wood last remove to the strong basis, well level a plane with a double knife and supplement with new wood. That there were no backlashes between old and new wood, it is better to put it on putty. If arrange grooves from two parties of the basis them fill teploizoljatsionnym with a material, caulk is easier.

Wet covers and boxes repair, podstragivajut, correct only after full prosyhanija. If covers have bulked up from water and are not closed, them does not follow there and then podstragivat. Covers should be dried up and after that to close. The warped covers repair and correct.

the Water drainage, flowing down from windows. From the water which are flowing down from windows, covers and boxes rot, and excessive humidity which worsens temperaturnovlazhnostnyj a mode in the house is indoors formed and leads to formation of the mushroom, the dangerous destroyer of wood. Running off of condensation water from glasses is observed by bad preparation of windows for winter (cracks between covers and a box are not missed the mark, folds), and also at wrong heating. The more warmly in the house, the water, and especially in the presence of time metal furnaces more plentifully flows down.

Thus, at oven heating or from a water copper in a cold season on glasses condensation water which flows down on a window sill and a floor is formed, gets through cracks between the bottom ends vertical bruskov and a window sill and humidifies walls, especially wooden which quickly decay under windows. Water gets from a floor and into an underground, humidifies a ground therefore beams, logs, floors, the bottom wreaths quickly become covered by a mould, to struggle with which difficultly.

Therefore it is necessary to insert carefully glasses into covers and well to coat all cracks.

Stacked vlagopogloshchajushchie materials between covers not always yield good result. More often they are ineffective, as between covers and boxes or between glasses and covers there are hardly noticeable cracks and cracks through which cold air gets to space between covers, and on glasses the condensation water which is flowing down on a window sill is formed. Is better to arrive so.

On bottom bruskah cover or shutters of summer cover from the inside, and in winter from both parties krepjat drain bruski, or plums, with an inclination in a premise in 25-30°. To provide such inclination slivov, their parties plane. Bruski should be width of 25-mm, thickness 15-20мм.

Krepjat bruski on distance 15-20мм from a box or a window sill on oil gustotertoj to a paint and three-four screws. Thus close a crack between bruskami cover and drain bruskami. On bruskam water flows down on a window sill.

It is better, when for slivov in bottom bruskah covers choose a groove depth 2-3мм. Under drain bruskami on a window sill cut out fillets depth no more 5-10мм, width 15мм with a bias in one party that water flew down at an exit from a window sill. Under this exit krepjat an aluminium nipple, and under it put (suspend) ware (fig. 85). It is possible to put ware and on a floor then a nipple put on a rubber tube.

Tap of water flowing down from windows (arrows show a direction of movement of water)

85. Tap of water flowing down from windows (arrows show a direction of movement of water)

After the fillet device podokonnuju a board and covers it is recommended proolifit, to dry and paint 2 times an oil paint.

This work is desirable for carrying out in the end of summer when the covers which have become wet for a winter and window sills completely will dry out. Colouring on crude wood is impractical.

Repair of doors. First of all, define degree of repair of a door and its separate parts: bruskov, panels, boxes etc. Usually at good care of the house this repair can be executed easily and quickly.

We Will consider often meeting kinds of repair.

1. The door cloth at opening is unsteady, the door is closed hardly. It occurs because that screws in loops are weakened also their hats act from razzenkovannyh apertures. Means, wood in box quarters razmochalilas as screws have not been wrapped, and are hammered.

It can be corrected statement of longer or thicker screws for what rassverlivajut apertures and expand razzenkovku. From the turned out screws it is necessary to hammer small wedges Into apertures necessarily on glue.

If it does not give effect the decayed place cut out and insert a piece from a fresh seasoned wood. To an inserted piece and the prepared aperture form "ырё=юёъшэр §тюё=р". Insert a tree on glue with additional fastening by screws which have so that they were not against apertures in a loop card. The length inserted bruskov should be not less than two lengths of a loop. A face sheet bruska compare strictly flush with a box quarter.

2. At frequent change of locks bruski obvjazki doors are strongly weakened also it it is necessary to replace new or to close up an insert from new wood. For this purpose prepare brusok from a seasoned wood in 2 times more long or more than a closed up place, the same thickness, as door brusok, and width-depending on of the destroyed wood. The width of an insert can sometimes equal to width bruska, Having executed preparation and having given it the necessary form, put to brusku doors, lead round on contours a pencil and cut out the destroyed wood. Preparation put on glue with additional fastening by screws. The insert can be cut "ырё=юёъшэ№ь §тюё=юь" or on tyres (fig. 86. After shvatyvanija gluing this place plane. At impossibility to apply it is necessary to put screws wooden nageli, but it is obligatory on glue.

3. The decayed parts of a door cloth, especially bottom bruska, replace so. A door remove from loops and cut down the decayed part. Strictly on its sizes produce new preparation, clear away eyes and put at first dry it into place and if it is required, correct discrepancies and only then put on glue, without having forgotten to put in proper places nageli and to strengthen a plinth protecting bottom brusok from possible mechanical damages (more often from blows by feet).

4. The panels which cracked and have cracked, repair so. A crack clear away from a dust and a dirt, produce klinoobraznuju an insert or a lath so that it rasklinila a panel and has not so densely nestled on grooves. Put a lath on glue, and after its drying ostragivajut (fig. 86, 6).

Repair of doors: and - zadelka in bruskah doors of places under dead locks; - repair bruskov and door panels; in - replacement of the decayed parts bruska; e - zadelka the destroyed places of boxes

86. Repair of doors :
And - zadelka in bruskah doors of places under dead locks; - repair bruskov and door panels; in - replacement of the decayed parts bruska; e - zadelka the destroyed places of boxes

5. The destroyed parts bruskov cut off to a strong part. Repair so that they fastened a direct thorn. Them put on glue and nageljah with the subsequent pristrozhkoj (fig. 86.

6. bruska boxes replace the destroyed part new on glue, nageljah, with careful pristrozhkoj (fig. 86.

7. The door densely is not closed (springs from deep vrezannyh loops). Loops put flush with a quarter, enclosing under them a cardboard. The screws badly keeping loops, replace with longer. The door can spring because that hats of screws have short entered in razzenkovannoe an aperture that it rests against a box quarter. Remove wood on 1мм from a box or a door.

8. When the door has settled and at opening or closing rubs about a floor, or a quarter it is recommended to be removed, cores to put on metal washers (better from nonferrous metal) or to make them of a wire. Then a door to put on a place.

9. Happens that on bruske obvjazki from outside a latch it was formed otshchep. In this case otshcheplennoj wood and a place otshchepa clear a piece of a dust and a dirt and paste into place, at possibility nail up. If otshcheplennyj the piece was lost, a place otshchepa level a chisel, produce an insert, try on dry, correct, paste or in addition nail up.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 12)

 
 

Ремонт переплётов и дверей. От времени, а чаще от неправильной эксплуатации переплеты и двери рассыхаются, трескаются, загнивают, коробятся. Срок службы переплетов и дверей зависит прежде всего от теплотехнического режима в помещении. При сильном проветривании древесина усыхает, а при увлажнении набухает и увеличивается в объеме. При правильном уходе этого не случается.

Ремонт переплётов. Эти работы выполняют при рассыхании и расклеивании узлов переплета: подоконников, отливов, нижних брусков, нижних концов вертикальных брусков и т. д.

Ремонт выполняют так. Если в подоконной доске, составленной из двух брусков, образовалась щель, то ее рекомендуется очистить от пыли, краски, грязи, особенно боковые стороны, к которым будут приклеивать планку.

Планку изготовляют клиновидной формы, с не очень сильно скошенными краями. Смазывают планку клеевым раствором, лучше казеиновым, вставляют в щель, кладут сверху кусок доски и наносят по ней удары молотком. После высыхания клея верхнюю или лицевую стороны доски острагивают рубанком, а концы - доборным инструментом, изготовленным застройщиком (рис. 83).

Доборные струги: а - рубанок; б - зензубель

83. Доборные струги:
а - рубанок; б - зензубель

Если между нижними концами вертикальных брусков коробки и нижним бруском имеется щель, то ее замазывают замазкой. Предварительно это место очищают от пыли, грязи, краски, олифы. Приготовленную замазку с силой вдавливают в щель и зачищают. После высыхания замазки это место окрашивают 2 раза масляной краской.

Переплеты, вышедшие из строя, ремонтируют так. Снимают с петель створки, вынимают стекла, расчистив предварительно замазку, и отпиливают сгнившие концы и отливы до прочной древесины. Слив отрывают и заменяют новым. Новые детали делают такого же сечения, как удаленные, отбирают фальцы, устраивают одинарные прямые шипы. В оставшихся старых брусках выпиливают древесину для проушин. Все делают строго соответствующих размеров. Затем детали скрепляют водостойким клеем с постановкой нагеля и после высыхания острагивают. При постановке нового отлива в нижнем бруске створки или рамы выполняют паз глубиной 5мм, шириной по толщине отлива. Отлив крепят в пазу водостойким клеем или масляной краской с дополнительным креплением гвоздями или шурупами, но последние применяют редко. Затем вставляют стекло, обмазывают замазкой и ставят на место (рис. 84, а). Отремонтированные переплеты окрашивают.

Ремонт оконных переплетов: а - замена брусков и отлива (слева); б - постановка стального угольника

84. Ремонт оконных переплетов:
а - замена брусков и отлива (слева); б - постановка стального угольника

Перекос рассохшихся переплетов можно устранить, скрепляя все угловые соединения угольниками и ввертывая в каждую их сторону по два шурупа (рис. 84, б). Чем длиннее концы угольника, тем прочнее будет переплет. Изготовляют угольники, из любой стали с раззенковкой отверстий, в которые утапливают шляпки шурупов.

Когда рассохшиеся створки переплета образуют в притворе щель, то на одну из створок надо наклеить со стороны петель планку, предварительно сняв петли и сострогав древесину до свежего слоя. Планку берут толщиной на 1-2мм больше щели, что необходимо для пристрожки. Далее крепят петли и вешают переплет на место.

Перед ремонтом нижние концы вертикальных брусков и нижнего бруска надо хорошо осмотреть и определить границу сгнивших участков. Для этого наносят небольшие удары молотком по вертикальным и нижнему бруску и по звуку определяют разрушенную древесину. Затем намечают способ их ремонта или полностью заменяют нижние части вертикальных брусков и горизонтального, или снимают только сильно разрушенную часть древесины и нашивают сверху новую. Переплеты предварительно снимают.

При ремонте коробок рекомендуется сначала выполнить заготовку нужной длины, точно соответствующую брускам старой коробки. Сгнившие части отпиливают ножовкой строго по угольнику. В каменных, кирпичных, бетонных домах, чтобы не затупить пилу, пропил в коробке делают не на всю толщину брусков, а остальную часть древесины вырубают топором, долотом или стамеской. Места, освобожденные от коробок, тщательно очищают от мусора и грязи, обрабатывают антисептиком.

Перед применением новую древесину необходимо обработать антисептиком и хорошо просушить. Новые участки коробки со старыми соединяют в полдерева. Поставленный новый нижний брусок или оба бруска соединяют с участками вертикальных брусков на прямых шипах. Для этого вставляют шипы в проушины, плотно сбивают и затем скрепляют новые части со старыми гвоздями, шляпки которых утапливают в толщу древесины на 2-3мм.

Желательно, чтобы концы вертикальных брусков примыкали к горизонтальному не насухо, а на слой замазки, которая предохраняет места соединений от проникновения воды, стекаемой со стекол.

Когда заменяют только верхние части сгнившей древесины, то последнюю снимают до прочного основания, хорошо выравнивают рубанком с двойным ножом и дополняют новой древесиной. Чтобы не было зазоров между старой и новой древесиной, лучше ставить ее на замазке. Если устраивают пазы с двух сторон основания, то их заполняют теплоизоляционным материалом, проще конопатят.

Мокрые переплеты и коробки ремонтируют, подстрагивают, исправляют только после полного просыхания. Если переплеты набухли от воды и не закрываются, то их не следует тут же подстрагивать. Переплеты надо высушить и после этого закрыть. Покоробившиеся переплеты ремонтируют и исправляют.

Отвод воды, стекающей с окон. От воды, стекающей с окон, загнивают переплеты и коробки, а в помещении образуется излишняя влажность, которая ухудшает температурновлажностный режим в доме и приводит к образованию гриба, опасного разрушителя древесины. Стекание конденсационной воды со стекол наблюдается при плохой подготовке окон к зиме (не промазаны щели между переплетами и коробкой, фальцы), а также при неправильном отоплении. Чем теплее в доме, тем обильнее стекает вода, и особенно при наличии временных металлических печей.

Таким образом, при печном отоплении или от водяного котла в холодное время года на стеклах образуется конденсационная вода, которая стекает на подоконник и пол, проникает сквозь щели между нижними концами вертикальных брусков и подоконником и увлажняет стены, особенно деревянные, которые быстро сгнивают именно под окнами. Вода проникает с пола и в подполье, увлажняет грунт, в результате чего балки, лаги, полы, нижние венцы быстро покрываются плесенью, бороться с которой трудно.

Поэтому надо тщательно вставлять стекла в переплеты и хорошо промазывать все щели.

Укладываемые влагопоглощающие материалы между переплетами не всегда дают хороший результат. Чаще они малоэффективны, так как между переплетами и коробками или между стеклами и переплетами остаются малозаметные трещины и щели, через которые в пространство между переплетами попадает холодный воздух, и на стеклах образуется конденсационная вода, стекающая на подоконник. Лучше всего поступить так.

На нижних брусках переплета или створках летнего переплета с внутренней стороны, а в зимнем с обеих сторон крепят сливные бруски, или сливы, с наклоном вовнутрь помещения в 25-30°. Чтобы обеспечить такой наклон сливов, их стороны строгают. Бруски должны быть шириной 25-мм, толщиной 15-20мм.

Крепят бруски на расстоянии 15-20мм от коробки или подоконника на масляной густотертой краске и тремя-четырьмя шурупами. Таким образом закрывают щель между брусками переплета и сливными брусками. По брускам вода стекает на подоконник.

Лучше, когда для сливов в нижних брусках переплетов выбирают паз глубиной 2-3мм. Под сливными брусками на подоконнике вырезают желобки глубиной не более 5-10мм, шириной 15мм с уклоном в одну сторону, чтобы вода стекала у выхода с подоконника. Под этим выходом крепят алюминиевый сосок, а под ним ставят (подвешивают) посуду (рис. 85). Посуду можно поставить и на пол, тогда на сосок надевают резиновую трубку.

Отвод стекающей с окон воды (стрелки показывают направление движения воды)

85. Отвод стекающей с окон воды (стрелки показывают направление движения воды)

После устройства желобка подоконную доску и переплеты рекомендуется проолифить, просушить и окрасить 2 раза масляной краской.

Эту работу желательно выполнять в конце лета, когда намокшие за зиму переплеты и подоконники полностью просохнут. Окрашивание по сырой древесине непрактично.

Ремонт дверей. Прежде всего, определяют степень ремонта двери и отдельных ее частей: брусков, филенок, коробок и т. д. Обычно при хорошем уходе за домом этот ремонт можно выполнить легко и быстро.

Рассмотрим часто встречающиеся виды ремонта.

1. Дверное полотно при открывании шатается, дверь закрывается с трудом. Это происходит оттого, что шурупы в петлях ослаблены и шляпки их выступают из раззенкованных отверстий. Значит, древесина в четверти коробки размочалилась, поскольку шурупы были не завернуты, а забиты.

Это можно исправить постановкой более длинных или более толстых шурупов, для чего рассверливают отверстия и расширяют раззенковку. В отверстия от вывернутых шурупов следует вбить небольшие клинья обязательно на клею.

Если это не дает эффекта, то сгнившее место вырезают и вставляют кусок из свежей сухой древесины. Вставляемому куску и подготовленному отверстию придают форму "ласточкина хвоста". Вставляют дерево на клею с дополнительным креплением шурупами, которые располагают так, чтобы они не были против отверстий в карте петли. Длина вставляемых брусков должна быть не менее двух длин петли. Лицевую сторону бруска сравнивают строго на одном уровне с четвертью коробки.

2. При частой смене замков бруски обвязки двери сильно ослабляются и его приходится заменять новым или заделывать вставкой из новой древесины. Для этого готовят брусок из сухой древесины в 2 раза длиннее или больше заделываемого места, такой же толщины, как дверной брусок, а ширины-в зависимости от разрушенной древесины. Иногда ширина вставки может равняться ширине бруска, Выполнив заготовку и придав ей нужную форму, приставляют к бруску двери, обводят по контурам карандашом и вырезают разрушенную древесину. Заготовку ставят на клею с дополнительным креплением шурупами. Вставку можно врезать "ласточкиным хвостом" или на шинах (рис. 86,а). После схватывания клея это место строгают. При невозможности применять шурупы приходится ставить деревянные нагели, но обязательно на клею.

3. Сгнившие части дверного полотна, особенно нижнего бруска, заменяют так. Дверь снимают с петель и вырубают сгнившую часть. Строго по ее размерам изготовляют новую заготовку, расчищают проушины и ставят сперва насухо ее на место, а если требуется, исправляют неточности и только затем ставят на клею, не забыв поставить в нужных местах нагели и укрепить плинтус, предохраняющий нижний брусок от возможных механических повреждений (чаще всего от ударов ногами).

4. Филенки, рассохшиеся и потрескавшиеся, ремонтируют так. Щель расчищают от пыли и грязи, изготовляют клинообразную вставку или планку с таким расчетом, чтобы она расклинила филенку и не очень плотно прижалась к пазам. Ставят планку на клею, а после его высыхания острагивают (рис. 86, 6).

Ремонт дверей: а - заделка в брусках дверей мест под врезными замками; б - ремонт брусков и филенок двери; в - замена сгнивших частей бруска; е - заделка разрушенных мест коробок

86. Ремонт дверей:
а - заделка в брусках дверей мест под врезными замками; б - ремонт брусков и филенок двери; в - замена сгнивших частей бруска; е - заделка разрушенных мест коробок

5. Разрушенные части брусков срезают до прочной части. Ремонтируют так, чтобы они крепились прямым шипом. Их ставят на клею и нагелях с последующей пристрожкой (рис. 86, в).

6. Разрушенную часть бруска коробки заменяют новой на клею, нагелях, с тщательной пристрожкой (рис. 86, г).

7. Дверь плотно не закрывается (пружинит от глубоко врезанных петель). Петли ставят на одном уровне с четвертью, подкладывая под них картон. Шурупы, плохо удерживающие петли, заменяют на более длинные. Дверь может пружинить оттого, что шляпки шурупов неполностью вошли в раззенкованное отверстие, что она упирается в четверть коробки. Снимают древесину на 1мм с коробки или двери.

8. Когда дверь осела и при открывании или закрывании трется о пол, или четверть, то ее рекомендуется снять, на стержни надеть металлические шайбы (лучше из цветного металла) или сделать их из проволоки. Затем дверь надеть на место.

9. Бывает, что на бруске обвязки со стороны шпингалета образовался отщеп. В этом случае кусок отщепленной древесины и место отщепа очищают от пыли и грязи и приклеивают на место, при возможности прибивают гвоздями. Если отщепленный кусок потерялся, то место отщепа выравнивают стамеской, изготовляют вставку, примеряют насухо, исправляют, приклеивают или дополнительно прибивают гвоздями.

  Rambler's Top100