Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 2)

 
 

Window boxes for wooden buildings. Such boxes name packs. They more massivny in comparison with earlier considered. The boxes turned in a premise, have expansion, or skos, and pass more light in a premise.

On the back parties lateral and bottom bruskov choose grooves with which them put on crests in walls or piers. In top bruske a groove do not do. Collect such boxes not completely, and separate bruskami in certain sequence. Bruski in corners krepjat on thorns without pasting (fig. 54).

the Window box for wooden buildings: and - a pillow; - lateral vertical brusok; in - box details; g - the top knot in gathering; d - a side view collected korbki; 1 - a groove; 2 - a quarter; 3 - a slope; 4 - a thorn; 5 - an eye

54. A window box for wooden buildings :
And - a pillow; - lateral vertical brusok; in - box details; g - the top knot in gathering; d - a side view collected korbki; 1 - a groove; 2 - a quarter; 3 - a slope; 4 - a thorn; 5 - an eye

In window and doorways the ends of logs act roughly. Usually, after statement sruba on a place and roof devices start the device of window apertures, cutting wood and cutting down its axe that is very labour-consuming. Much easier the following operating procedure. The tow laid in grooves, strongly disturbs to wood cutting. Parts of walls and piers in which there are window apertures, at first collect without a tow, define width of a window aperture and length of crests but so that between bruskami boxes and cheeks of logs about crests there was a backlash in width 10-12мм. Further this backlash okonopachivajut.

Having defined distance between crests, their length, above drive in a nail, krepjat to it a plumb, lowering it to a bottom of a window aperture, namelivajut a cord and beat off the first to risk on which cut the ends of roughly acting logs. From the first risks on distance 50-70мм beat off the second risks defining length of crests so that after putting on bruskov boxes on them between bruskami and cheeks on logs in the end of crests there was a backlash in width 10-12мм from two parties. It only concerns to lateral and bottom bruskam, put on crests.

Then these logs assort and again collect on a tow, but before packing on them from two parties on the left second risks do prosaws of such depth to leave a crest of the necessary thickness.

After that it is recommended to arrange a roof completely, and then to start the further registration of window apertures.

The Thickness of a wall divide on two equal parts and find an axis (in drawing it is shown by a dotted line). From this axis measure from two parties distance for crests and beat off risks on which then chop off wood, receiving strictly vertical crests (fig. 55). From crests cut off small facets that were easier put on them bruski boxes.

Furnish window and doorways: and - a general view of apertures in a wall; - installation of window and door boxes; in - the device of crests on end faces of apertures; 1 - a doorway; 2 - ononnye apertures; 3 - a door box; 4 - a window box; 5 - konopatka; 6 - the central axis; 7 - the axes defining toshchinu of crests; 8 - risks for propilivanija the wood defining length of crests; 9 - a crest

55. Furnish window and doorways :
And - a general view of apertures in a wall; - installation of window and door boxes; in - the device of crests on end faces of apertures; 1 - a doorway; 2 - ononnye apertures; 3 - a door box; 4 - a window box; 5 - konopatka; 6 - the central axis; 7 - the axes defining toshchinu of crests; 8 - risks for propilivanija the wood defining length of crests; 9 - a crest

The Bottom log of a window aperture should be strictly horizontal. It do smooth or with a crest, checking level. Between a log and a box leave a backlash on okonopachivanie. If the bottom log smooth a groove in a window sill do not choose, and from a log remove from two parties of a facet or choose quarters depth to 20мм, height to 10-12мм for okonopachivanija.

Bruski of a box produce whole or compound. For reception whole bruskov take a thick log, cut on parts (pieces) of the necessary length, mark, spend risks on which split or saw with the subsequent teskoj or planing. Then mark, spend risks and carry out grooves, quarters, thorns and eyes. In cleanliness bruski receive in the thickness 80-100мм and such width that they supported a wall plane indoors for a thickness of wet or dry plaster: in the first case - on 20-25мм, in the second - for a thickness of plaster or plywood. From lateral aspect this ledge should be equal to a thickness bruskov and obshivochnyh boards.

Lateral and top bruski sostragivajut on a cone from zaglushiny. The corner skashivanija can be any.

Below podokonnoj boards-pillows, on distance 15-22мм from a face sheet suit a beak, that is a fillet or a groove with depth no more 5-7мм.

Truly arranged lateral bruski boxes at assemblage are established in relation to a window sill at right angle. Then it is not necessary bruski podklinivat that takes away a lot of time. Happens that wedges collapse also a box warps.

Thus, bruski boxes are necessary for planing precisely on one sizes and to check a square. Then mark grooves, choose them on the necessary depth and vystragivajut a groove bottom that it was equal and without everyone podklinivanija between bruskami and podokonnoj the corner in 90°.

was a board after their installation

Bruski of a box, or a pack, in a window aperture establish so. In the bottom end vertical bruskov arrange a thorn with the thickness approximately equal to half of a thickness bruska. In podokonnoj to a board cut out an eye that the thorn has densely entered into it. Half of thickness vertical bruska should block podokonnuju a board-pillow (in drawing it is shown by a dotted line). To provide necessary accuracy, it is better to arrange at first thorns, then to put a pillow back, to establish vertical bruski on crests, densely to press them and on thorns to outline risks on a pillow. Then all to remove and execute on an eye pillow.

After that it is recommended to put one layer of roofing felt under a pillow, having cut out it accordingly, to wrap up roofing felt a crest, to put on a pillow, it is good it pripressovav (having pressed down). Then put vertical bruski a thorn in grooves. It is desirable to put these bruski not dry, and on gustotertuju an oil paint or liquid putty with which smear on a pillow in an adjunction place bruskov. It protects places of a joint from the water flowing down from glasses of covers and accelerating rotting of logs under window apertures.

The Height of a window aperture should be more heights of a box in gathering for the thickness top bruska. Such backlash is necessary for statement vertical bruskov and for packing on them top bruska which the thorns gets to eyes vertical bruskov and besides densely presses them to crests. Further into this backlash drive in two wedges, fill with its tow or another teploizoljatsionnym a material and condense. After full deposits okonopachennyh house walls clean this material, insert brusok and all okonopachivajut.

Correctly executed bruski and crests establish precisely at right angle to each other. A tow at okonopachivanii a bottom of a window aperture stack under roofing felt, instead of from above.

Except the considered variant of the device of boxes there are more simple, but often demanding podklinivanija. For example, the pillow can be put so. In the beginning establish vertical bruski, put a pillow, spend risks on vertical bruskam, cut off from them wood, forming as though quarter, and then push there a pillow from the interior of a premise. It is possible only provided that the bottom log smooth, without a crest.

Conveniently and quickly to produce packs from separate components. For this purpose take a wide thick 50-millimetric board, plane on the one hand and arrange zaglushiny and a slope. On the other hand krepjat on nails bruski or boards in the thickness 50мм, forming a groove which happens exact enough and it it is not necessary to plane, if all is produced from exactly sawn round boards. If sawing up inexact it correct strozhkoj. Bruski it is possible to fasten with each other dry, but it is better on glue or an oil paint with the subsequent fastening by nails.

In practice in most cases at first do and establish boxes, and on them produce covers, but happens and on the contrary.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 2)

 
 

Оконные коробки для деревянных зданий. Такие коробки называют колодами. Они более массивны по сравнению с ранее рассмотренными. Коробки, обращенные вовнутрь помещения, имеют расширение, или скос, и пропускают больше света в помещение.

На тыльных сторонах боковых и нижнего брусков выбирают пазы, которыми их надевают на гребни в стенах или простенках. В верхнем бруске паз не делают. Собирают такие коробки не полностью, а отдельными брусками в определенной последовательности. Бруски в углах крепят на шипах без склеивания (рис. 54).

Оконная коробка для деревянных зданий: а - подушка; б - боковой вертикальный брусок; в - детали коробки; г - верхний узел в сборе; д - вид сбоку собранной корбки; 1 - паз; 2 - четверть; 3 - откос; 4 - шип; 5 - проушина

54. Оконная коробка для деревянных зданий:
а - подушка; б - боковой вертикальный брусок; в - детали коробки; г - верхний узел в сборе; д - вид сбоку собранной корбки; 1 - паз; 2 - четверть; 3 - откос; 4 - шип; 5 - проушина

В оконных и дверных проемах концы бревен выступают неровно. Обычно, после постановки сруба на место и устройства крыши приступают к устройству оконных проемов, спиливая древесину и срубая ее топором, что очень трудоемко. Значительно проще следующий порядок работы. Пакля, уложенная в пазы, сильно мешает спиливанию древесины. Части стен и простенки, в которых находятся оконные проемы, сначала собирают без пакли, определяют ширину оконного проема и длину гребней, но так, чтобы между брусками коробки и щечками бревен около гребней был зазор шириной 10-12мм. В дальнейшем этот зазор оконопачивают.

Определив расстояние между гребнями, их длину, вверху вбивают гвоздь, крепят к нему отвес, спуская его до низа оконного проема, намеливают шнур и отбивают первую риску, по которой спиливают концы неровно выступающих бревен. От первой риски на расстоянии 50-70мм отбивают с двух сторон вторые риски, определяющие длину гребней, так, чтобы после надевания брусков коробки на них между брусками и щечками на бревнах в конце гребней остался зазор шириной 10-12мм. Это только относится к боковым и нижнему брускам, надеваемым на гребни.

Затем эти бревна разбирают и вторично собирают на пакле, но до укладки на них с двух сторон по оставленным вторым рискам делают пропилы такой глубины, чтобы оставить гребень нужной толщины.

После этого рекомендуется устроить крышу полностью, а затем приступить к дальнейшему оформлению оконных проемов.

Толщину стены делят на две равные части и находят ось (на рисунке показана пунктиром). От этой оси отмеряют с двух сторон расстояние для гребней и отбивают риски, по которым затем скалывают древесину, получая строго вертикальные гребни (рис. 55). С гребней срезают небольшие фаски, чтобы легче надевались на них бруски коробки.

Отделка оконных и дверных проемов: а - общий вид проемов в стене; б - установка оконных и дверных коробок; в - устройство гребней по торцам проемов; 1 - дверной проем; 2 - ононные проемы; 3 - дверная коробка; 4 - оконная коробка; 5 - конопатка; 6 - центральная ось; 7 - оси, определяющие тощину гребней; 8 - риски для пропиливания древесины, определяющие длину гребней; 9 - гребень

55. Отделка оконных и дверных проемов:
а - общий вид проемов в стене; б - установка оконных и дверных коробок; в - устройство гребней по торцам проемов; 1 - дверной проем; 2 - ононные проемы; 3 - дверная коробка; 4 - оконная коробка; 5 - конопатка; 6 - центральная ось; 7 - оси, определяющие тощину гребней; 8 - риски для пропиливания древесины, определяющие длину гребней; 9 - гребень

Нижнее бревно оконного проема должно быть строго горизонтально. Его делают гладким или с гребнем, проверяя уровнем. Между бревном и коробкой оставляют зазор на оконопачивание. Если нижнее бревно гладкое, то паз в подоконнике не выбирают, а с бревна снимают с двух сторон фаски или выбирают четверти глубиной до 20мм, высотой до 10-12мм для оконопачивания.

Бруски коробки изготовляют целыми или составными. Для получения целых брусков берут толстое бревно, режут на части (куски) нужной длины, размечают, проводят риски, по которым раскалывают или распиливают с последующей теской или строганием. Затем размечают, проводят риски и выполняют пазы, четверти, шипы и проушины. В чистоте бруски получают толщиной 80-100мм и такой ширины, чтобы они выступали за плоскость стены внутри помещения на толщину мокрой или сухой штукатурки: в первом случае - на 20-25мм, во втором - на толщину штукатурки или фанеры. С наружной стороны этот выступ должен быть равен толщине брусков и обшивочных досок.

Боковые и верхние бруски сострагивают на конус от заглушины. Угол скашивания может быть любой.

Внизу подоконной доски-подушки, на расстоянии 15-22мм от лицевой стороны устраивают слезник, то есть желобок или паз глубиной не более 5-7мм.

Верно устроенные боковые бруски коробки при сборке устанавливаются по отношению к подоконнику под прямым углом. Тогда не приходится бруски подклинивать, что отнимает много времени. Бывает, что клинья разрушаются и коробка перекашивается.

Таким образом, бруски коробки необходимо строгать точно по одним размерам и проверять угольником. Затем размечают пазы, выбирают их на нужную глубину и выстрагивают дно паза, чтобы он был ровным и без всякого подклинивания между брусками и подоконной доской после их установки был угол в 90°.

Бруски коробки, или колоды, в оконный проем устанавливают так. В нижнем конце вертикальных брусков устраивают шип толщиной, примерно равной половине толщины бруска. В подоконной доске вырезают проушину, чтобы шип плотно вошел в нее. Половина толщины вертикального бруска должна перекрывать подоконную доску-подушку (на рисунке показано пунктиром). Чтобы обеспечить необходимую точность, лучше сначала устроить шипы, затем положить подушку на место, установить вертикальные бруски на гребни, плотно прижать их и по шипам очертить риски на подушке. Затем все снять и выполнить на подушке проушины.

После этого рекомендуется положить под подушку один слой толя, вырезав его соответственно, обернуть толем гребень, надеть подушку, хорошо ее припрессовав (придавив). Затем ставят вертикальные бруски шипом в пазы. Желательно ставить эти бруски не насухо, а на густотертую масляную краску или жидкую замазку, которую намазывают на подушку по месту примыкания брусков. Это предохраняет места стыка от воды, стекающей со стекол переплетов и ускоряющей загнивание бревен под оконными проемами.

Высота оконного проема должна быть больше высоты коробки в сборе на толщину верхнего бруска. Такой зазор необходим для постановки вертикальных брусков и для укладки на них верхнего бруска, который своими шипами попадает в проушины вертикальных брусков и к тому же плотно прижимает их к гребням. В дальнейшем в этот зазор вбивают два клина, заполняют его паклей или другим теплоизоляционным материалом и уплотняют. После полной осадки оконопаченных стен дома этот материал убирают, вставляют брусок и все оконопачивают.

Правильно выполненные бруски и гребни устанавливают точно под прямым углом друг к другу. Паклю при оконопачивании низа оконного проема укладывают под толь, а не сверху.

Кроме рассмотренного варианта устройства коробок имеются более простые, но часто требующие подклинивания. Например, подушку можно ставить так. Вначале устанавливают вертикальные бруски, приставляют подушку, проводят риски по вертикальным брускам, срезают с них древесину, образуя как бы четверть, и потом задвигают туда подушку с внутренней стороны помещения. Это возможно только при условии, что нижнее бревно гладкое, без гребня.

Удобно и быстро изготовлять колоды из отдельных составных частей. Для этого берут широкую толстую 50-миллиметровую доску, строгают с одной стороны и устраивают заглушины и откос. С другой стороны крепят на гвоздях бруски или доски толщиной 50мм, образуя паз, который бывает достаточно точным и его не приходится строгать, если все изготовляется из ровно опиленных досок. Если же распиловка неточная, то ее исправляют строжкой. Бруски можно скреплять друг с другом насухо, но лучше на клею или масляной краске с последующим креплением гвоздями.

В практике в большинстве случаев сначала делают и устанавливают коробки, а по ним изготовляют переплеты, но бывает и наоборот.

  Rambler's Top100