Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 3)

 
 

Manufacturing and installation podokonnyh boards. the Bottom parts of window apertures from the interior of the house always make out podokonnymi boards, or window sills. They are intended to arrange an equal plane in the bottom of a window aperture and to take away condensation water from glasses and from a wall. Below podokonnyh boards, irrespective of a material of which they are made, arrange beaks - fillets in width 8-10мм, with depth 6-8мм. Beaks have on distance 10-20мм from a window sill face sheet.

Podokonnye of a board produce from a tree, a stone-limestone, marble, a mosaic. Their length should be on 100-140мм more than internal width of a window aperture in stone buildings or width of a window box in wooden houses. It is necessary to do width of a window sill such that it acted because of a plane of an internal wall on 50-70мм.

When in wooden houses, usually rublenyh, produce wide bottom brusok or a pillow there a window sill do not put.

At manufacturing wooden podokonnyh boards arrive so. First of all take good, dry, without knots and other defects a board, usually necessary width, thickness 50-60мм, plane it from different directions, and a face sheet necessarily fugujut. After that to a board give the necessary profile with otborkoj kalevki and a beak. Then the planed board cut on pieces of the necessary length (fig. 56).

/installation of window sills: and - a window sill cut; - window sill installation in the stone house; in - window sill installation in the wooden house

56. Installation of window sills :
And - a window sill cut; - window sill installation in the stone house; in - window sill installation in the wooden house

Window boxes establish at one level across within one premise.

Podokonnye of a board often do compound, them connect on glue, shponkah or nageljah. Glue is desirable for applying waterproof synthetic and is worse kazeinovyj. Correctly executed compound window sills are not jarred on and serve long time.

Podokonnye of a board establish as follows. The bottom part of a board stack on a wall stone or similar to it, cover preliminary antiseptirovannym with felt, which krepjat to a board with the help drani, the beaten nails. After that prepare a plaster or izvestkovo-plaster solution, pour its layer of the necessary thickness on a wall, put to it podokonnuju a board and get it under a quarter bottom bruska boxes. A board carefully pripressovyvajut and krepjat to a box nails without hats or with spljusnutymi the hats directed on length of fibres. The squeezed out solution cut off, level and there and then rub clean.

Wooden podokonnye boards it is possible krepit and so. Take long, 100-150-миллиметровые nails, chop off hats and sharpen or leave so. Then in bottom brusok boxes drive in with the chopped off end three-four nails on half of their length. To the acting ends put podokonnuju a board, nasazhivajut it on nails, putting blows kijankoj or a hammer through a lining. It is possible to drill or punch preliminary thin apertures in a box and in podokonnoj to a board. In this case a board to fill much easier.

When the ends wooden podokonnyh boards close up in plaster, stone or other laying them follows proantiseptirovat, to cover with bitumen or to wrap up one layer of roofing felt.

All window sills establish strictly horizontally on length, and in a cross-section direction (width) with a bias in a premise to 2°. If necessary a bias give wedges.

Wooden boxes for stone and wooden buildings. Door boxes for stone buildings produce separately or with door cloths - blocks. The sizes of boxes depend on width and height of doors. Doors happen unary or odnopolnye, dvupolnye and polutorapolnye (doors to a cracker). They can be dark pli glazed (fig. 57.

Door boxes for stone and wooden houses: and - the entrance glazed door; - skleenye bruski boxes; in - a door box for rublenogo houses

57. Door boxes for stone and wooden houses :
And - the entrance glazed door; - skleenye bruski boxes; in - a door box for rublenogo houses

Door boxes happen closed of four bruskov to a threshold and not closed of three bruskov without a threshold. Boxes or door blocks with the closed boxes establish at an input in the house or in separate apartments, and also in apartment: in bathrooms and toilets. Not closed boxes or door blocks with such boxes put in interroom partitions and in the apertures leaving in a corridor. In not closed boxes vertical bruski the door that is connected with door fastening to beams or logs should on 100-150мм be longer. For this purpose in beams or logs hollow out nests for box thorns. The ends can be fastened raspornoj a board, but all it should be hidden under a floor. Fastening should be reliable, thorns are better for beating to logs that them it was impossible to take out and lift a box. In avoidance koroblenija bruskov door boxes for use in these purposes qualitative korotkomernyh box materials produce from the saw-timbers stuck together by waterproof glues (fig. 57,).

Door boxes produce the same as the window. The section bruskov boxes should provide corresponding durability and rigidity. Boxes produce the separate.

Door boxes for wooden buildings produce separate the same as and for window apertures, that is with a groove from the back party. Vertical bruski the grooves put on crests in walls. Collect boxes on direct through thorns on glue (fig. 57. Krepjat boxes in stone buildings the ruffs who are driven in into lugs or wooden stoppers. A backlash okonopachivajut in the wet way, that is with the plaster test. Establish boxes strictly vertically.

Entrance doors can open outside and in a premise. If doors put double the first opens outside, the second - inside. If a door unary it is better when it opens outside. Pritvor should be free, with a stock on a paint coat in 2мм.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 3)

 
 

Изготовление и установка подоконных досок. Нижние части оконных проемов с внутренней стороны дома всегда оформляют подоконными досками, или подоконниками. Они предназначены для того, чтобы устроить ровную плоскость внизу оконного проема и отводить конденсационную воду со стекол и от стены. Внизу подоконных досок, независимо от материала, из которого они сделаны, устраивают слезники - желобки шириной 8-10мм, глубиной 6-8мм. Слезники располагают на расстоянии 10-20мм от лицевой стороны подоконника.

Подоконные доски изготовляют из дерева, камня-известняка, мрамора, мозаики. Длина их должна быть на 100-140мм больше внутренней ширины оконного проема в каменных зданиях или ширины оконной коробки в деревянных домах. Ширину подоконника надо делать такой, чтобы он выступал из-за плоскости внутренней стены на 50-70мм.

Когда в деревянных домах, обычно рубленых, изготовляют широкий нижний брусок или подушку, то там подоконник не ставят.

При изготовлении деревянных подоконных досок поступают так. Прежде всего берут хорошую, сухую, без сучков и других дефектов доску, обычно нужной ширины, толщиной 50-60мм, строгают ее со всех сторон, а лицевую сторону обязательно фугуют. После этого доске придают нужный профиль с отборкой калевки и слезника. Затем выстроганную доску режут на куски нужной длины (рис. 56).

Установка подоконников: а - разрез подоконника; б - установка подоконника в каменном доме; в - установка подоконника в деревянном доме

56. Установка подоконников:
а - разрез подоконника; б - установка подоконника в каменном доме; в - установка подоконника в деревянном доме

Оконные коробки устанавливают на одном уровне по горизонтали в пределах одного помещения.

Подоконные доски часто делают составными, их соединяют на клею, шпонках или нагелях. Клей желательно применять водостойкий синтетический и хуже казеиновый. Правильно выполненные составные подоконники не коробятся и служат длительное время.

Подоконные доски устанавливают следующим образом. Нижнюю часть доски укладывают на каменную или подобную ей стену, покрывают предварительно антисептированным войлоком, который крепят к доске при помощи драни, прибитой гвоздями. После этого приготовляют гипсовый или известково-гипсовый раствор, наливают его слоем нужной толщины на стену, приставляют к нему подоконную доску и заводят ее под четверть нижнего бруска коробки. Доску тщательно припрессовывают и крепят к коробке гвоздями без шляпок или со сплюснутыми шляпками, направленными по длине волокон. Выдавленный раствор срезают, разравнивают и тут же затирают.

Деревянные подоконные доски можно крепить и так. Берут длинные, 100-150-миллиметровые гвозди, отрубают шляпки и затачивают или оставляют так. Затем в нижний брусок коробки отрубленным концом вбивают три-четыре гвоздя на половину их длины. К выступающим концам приставляют подоконную доску, насаживают ее на гвозди, нанося удары киянкой или молотком через прокладку. Можно предварительно просверлить или пробить тонкие отверстия в коробке и в подоконной доске. В этом случае доску набивать гораздо легче.

Когда концы деревянных подоконных досок заделывают в штукатурку, каменную или другую кладку, то их следует проантисептировать, покрыть битумом или обернуть одним слоем толя.

Все подоконники устанавливают строго горизонтально по длине, а в поперечном направлении (ширине) с уклоном внутрь помещения до 2°. При необходимости уклон придают клиньями.

Деревянные коробки для каменных и деревянных зданий. Дверные коробки для каменных зданий изготовляют отдельно или с дверными полотнами - блоками. Размеры коробок зависят от ширины и высоты дверей. Двери бывают одинарные или однопольные, двупольные и полуторапольные (двери с сухарем). Они могут быть темными пли остекленными (рис. 57, а).

Дверные коробки для каменного и деревянного домов: а - входная остекленная дверь; б - склееные бруски коробки; в - дверная коробка для рубленого дома

57. Дверные коробки для каменного и деревянного домов:
а - входная остекленная дверь; б - склееные бруски коробки; в - дверная коробка для рубленого дома

Дверные коробки бывают замкнутыми из четырех брусков с порогом и незамкнутыми из трех брусков без порога. Коробки или дверные блоки с замкнутыми коробками устанавливают при входе в дом или в отдельные квартиры, а также внутри квартиры: в ванных и туалетах. Незамкнутые коробки или дверные блоки с такими коробками ставят в межквартирных перегородках и в проемах, выходящих в коридор. В незамкнутых коробках вертикальные бруски должны быть на 100-150мм длиннее двери, что связано с креплением двери к балкам или лагам. Для этой цели в балках или лагах выдалбливают гнезда для шипов коробки. Концы дополнительно можно скрепить распорной доской, но все это должно быть скрыто под полом. Крепление должно быть надежным, шипы лучше прибить к лагам, чтобы их нельзя было вынуть и поднять коробку. Во избежание коробления брусков дверных коробок для использования в этих целях качественных короткомерных материалов коробки изготовляют из склеенных водостойкими клеями пиломатериалов (рис. 57, б).

Дверные коробки изготовляют так же, как оконные. Сечение брусков коробок должно обеспечивать соответствующую прочность и жесткость. Коробки изготовляют отдельными.

Дверные коробки для деревянных зданий изготовляют отдельными так же, как и для оконных проемов, то есть с пазом с тыльной стороны. Вертикальные бруски своими пазами надевают на гребни в стенах. Собирают коробки на прямых сквозных шипах на клею (рис. 57, б). Крепят коробки в каменных зданиях ершами, вбиваемыми в бобышки или деревянные пробки. Зазор оконопачивают мокрым способом, то есть с гипсовым тестом. Устанавливают коробки строго вертикально.

Входные двери могут открываться наружу и вовнутрь помещения. Если двери ставят двойные, то первая открывается наружу, вторая - вовнутрь. Если дверь одинарная, то лучше, когда она открывается наружу. Притвор должен быть свободным, с запасом на слой краски в 2мм.

  Rambler's Top100