Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 5)

 
 

Simple cover-frame. This deaf cover, or a frame, is calculated on three glasses. Carry out it from six rectangular bruskov identical section. Averages bruski, gorbylki, should be more thin, but in the given example are shown bruski one section (fig. 61.

Manufacturing of the elementary cover-frame: and - a general view; 1, 2, 3 - bruski obvjazki; 4 - gorizontalnyj gorbylek; 5 - vertical gorbylek; - bruski cover; 1 - eyes; 2 - nests; 3 - thorns; in - zapilovka; 1 - thorns; 2 - eyes; g - cutting of a cheek at a thorn 1; d - dolblenie wood in eyes 1 and thorns 2; e - otborka a fold; - cutting in thorns of an acting part bruska 1; and - wood cutting "эр ѕё" at an angle 45; and - cover knots; 1 - thorns; 2 - facets; 3 - eyes; 4 - folds; 5 - nests; 6 - a groove for outflow; to - podnutrivanie zaplechnikov 1; l - cover check on prjamougolnost squares and rejkoj on diagonals (it is shown by a dotted line); m - a cover assembly order on glue (it is shown by figures); n - drilling of apertures for an insert nagelej; about - an insert nagelej; p - cutting of thorns; r - installation otlivov (slivov) and their form; 7 - a straight line; 8 - roundish

61. Manufacturing of the elementary cover-frame :
And - a general view; 1, 2, 3 - bruski obvjazki; 4 - gorizontalnyj gorbylek; 5 - vertical gorbylek; - bruski cover; 1 - eyes; 2 - nests; 3 - thorns; in - zapilovka; 1 - thorns; 2 - eyes; g - cutting of a cheek at a thorn 1; d - dolblenie wood in eyes 1 and thorns 2; e - otborka a fold; - cutting in thorns of an acting part bruska 1; and - wood cutting "эр ѕё" at an angle 45; and - cover knots; 1 - thorns; 2 - facets; 3 - eyes; 4 - folds; 5 - nests; 6 - a groove for outflow; to - podnutrivanie zaplechnikov 1; l - cover check on prjamougolnost squares and rejkoj on diagonals (it is shown by a dotted line); m - a cover assembly order on glue (it is shown by figures); n - drilling of apertures for an insert nagelej; about - an insert nagelej; p - cutting of thorns; r - installation otlivov (slivov) and their form; 7 - a straight line; 8 - roundish

First of all prepare two long and four short bruska the necessary size (for an example four are taken bruska one size). On bruskah spend risks for thorns, eyes, nests and folds. Folds should be the necessary width and height.

On the ends long bruskov obvjaza carry out eyes, in the middle - through or deaf nests for thorns horizontal bruska (gorbylka) which on the ends still has thorns, and in the nest middle - into which thorns vertical gorbylka will enter.

At top bruska on the ends there are thorns, at bottom - on the eye ends, in the middle - nests for vertical gorbylka. On the ends vertical gorbylka there are only thorns (fig. 61,6).

Bruski with the spent risks fix in a workbench in vertical position. Then a saw-melkozubkoj zapilivajut thorns and eyes. The insignificant warp of a thorn or an eye spoils all cover. The thorn, executed to thickness of width of a nest or an eye aperture, leads to splitting bruska, and the thorn executed less of a nest or an eye, creates weak connection. Strict demands are made to accuracy of performance shipovyh connections. During sawing off of thorns the line raspila should go from their external party, and at eyes - with internal (fig. 61.

Angular connections bruskov, thorns and eyes should be executed precisely, without an additional erasure a chisel. Cleanliness raspila depends on a saw which should be sharp, with the small, equally dissolved teeths.

Zapiliv thorns on eyes, start their further processing. At shipovyh details cut cheeks (fig. 61, and hollow wood in thorns and eyes or nests (fig. 61,). Hollow precisely on risks and it is obligatory from two parties with the subsequent podrezkoj and zachistkoj separate roughnesses.

Having removed all roughnesses, a folding or zenzubelem select folds, in this case wide and deep (fig. 61.

After selection of folds the width of thorns and eyes on bruskah cover remains different that complicates their assemblage or connection and demands srezki cheeks. Therefore thorns and eyes are better for making identical width, having cut acting parts (fig. 61, . That bruski and gorbylki densely adjoined to each other, an acting part bruska cut off a chisel "эр ѕё" at an angle 45°. For this purpose a sharp chisel a facet outside put to risk under the specified corner and strike to it blow kijankoj. In such a way receive shipovye and proushennye details (fig. 61,).

In drawing it is visible that folds do by the width equal to one or two thickness of a thorn. In this case folds pass on a thorn edge that facilitates connection of details, does not demand additional cutting out and podrezki.

Having prepared all bruski, start cover assemblage in the beginning dry. That thorns entered into eyes is easier and were not pinned up, on them remove a chisel small facets. The thorns entering into eyes hardly, with the big effort clean a chisel. In drawing 61, and the top, average and bottom knots of cover are shown. Nests in bruskah do equal to width and a thickness of a thorn.

In bottom bruske the groove, which vystragivajut by depth to 10мм flush with a thorn is shown. In this groove krepjat brusok outflow. The top knot is shown from an underside that folds are better visible.

Details in knots, for example thorns in eyes, should adjoin densely to each other (fig. 61.odnako at propilivanii has washed down nevertheless remains fragmentary and it is necessary to cut it with a chisel. Thinnesses happen also in places of an adjunction of cheeks shipovoj details to an eye because zaplechiki not always have an equal line has washed down. Therefore to them put a square and a chisel cut off a part of wood with podkosom inside (podnutrivajut).

At the cover collected dry necessarily check accuracy of an adjunction of details and prjamougolnost (a square in corners, rejkoj on a diagonal).

If cover possesses necessary accuracy and density of connections in addition it adjust so that it was rectangular and had no warps (fig. 61.

Checking accuracy of adjustment of details, pay attention to that cover folds were strictly at one level or in one plane. Glass thus lays down densely on folds and it is required less putties.

Having checked up cover, mark all its details, assort and start pasting in the following sequence. At first collect bruski 3, 4, 5, insert them in brusok 1, then insert brusok 2 and them put on brusok obvjazki 1 (fig. 61, . and eyes consistently on the move assemblages smear Thorns with hot glue.

Having collected cover, it put in vajmy, check a square and rejkoj on prjamougolnost and compress wedges in knots to a dense adjunction to each other. Then in corners rotation or a drill drill apertures in diameter 10-12мм (fig. 61, take nageli, dip them into glue, insert into apertures and hammer a hammer (fig. 61,).

Having put nageli, take out cover from vajm, put for 2-3 days for drying and after that smooth out cover, cutting down a chisel acting thorns and nageli (fig. 61. Then pristragivajut all bruski also check cover on a warp. Not so big warp correct pristrozhkoj.

Having smoothed out cover, start the outflow device on bottom and average bruskah external cover. The outflow form can be different, but under them always arrange a beak-fillet semicircular or squared, having it from an external edge on distance 10мм. The length of outflow equals to width of cover (fig. 61.

For outflow fastening in bottom bruske cover on distance 10мм from a fold choose a groove depth to 10мм. The width of a groove should equal to a thickness of outflow for what in outflow leave the crest equal to length bottom bruska or the executed groove. A crest insert into a groove, for this purpose outflow on the ends cut off, and then its ends adjoin to vertical bruskam obvjazki. To saw through grooves in angular connections it is not recommended in order to avoid their easing. If sometimes also saw through in bruskah grooves, depth no more 3мм. Put otlivy on waterproof glue and in addition krepjat nails which drive in into central connections and 1-2 in the middle of outflow.

The Ends of outflow at not opening covers and transoms leave straight lines or cut off at opening covers at an angle 45° in pritvore - under 60°.

Cover with a window leaf. At manufacturing of cover with a window leaf to simple cover, a frame, krepjat additional gorbylek, planed the corresponding form. It put between bruskom obvjazki and vertical gorbylkom (fig. 62. Gorbylek carry out and a quarter for a window leaf and a fold for glass (fig. 62, 6). Nests for fastening gorbylka mark, spend risks and carry out them, and on the ends gorbylka arrange thorns.

Cover with a window leaf: and - statement gorbylka for a window leaf 1; - the form gorbylka for a window leaf; 1 - a quarter for a window leaf; 2 - a fold for glass; in - a quarter from waybills bruskov 1; g - the device of deep quarters in bruske obvjazki; d - a place for a window leaf; e - pritvory window leaves; 1 - smooth pritvor; 2 - pritvor and a quarter; 3 - privor with bruskom

62. Cover with a window leaf :
And - statement gorbylka for a window leaf 1; - the form gorbylka for a window leaf; 1 - a quarter for a window leaf; 2 - a fold for glass; in - a quarter from waybills bruskov 1; g - the device of deep quarters in bruske obvjazki; d - a place for a window leaf; e - pritvory window leaves; 1 - smooth pritvor; 2 - pritvor and a quarter; 3 - privor with bruskom

To arrange a quarter for a window leaf opening in a premise (fig. 62, , to earlier chosen folds it is possible to nail up or tighten screws waybills bruski.

If window leaves open outside at bruskov and gorbylkov choose deeper quarters, increasing a chisel available folds. In this case waybills bruski do not beat (fig. 62.

Pritvor of window leaves can be smooth (fig. 62, and also and a quarter or naplavom which arrange for reduction produvaemosti in places pritvora. Quarters and naplavy vystragivajut on bruskam window leaves after its manufacturing. Naplav it is possible to arrange from outside fastenings of loops (fig. 62,).

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 5)

 
 

Простой переплёт-рама. Этот глухой переплет, или рама, рассчитан на три стекла. Выполняют его из шести прямоугольных брусков одинакового сечения. Средние бруски, горбыльки, должны быть тоньше, но в данном примере показаны бруски одного сечения (рис. 61, а).

Изготовление простейшего переплета-рамы: а - общий вид; 1, 2, 3 - бруски обвязки; 4 - горизонталный горбылек; 5 - вертикальный горбылек; б - бруски переплета; 1 - проушины; 2 - гнезда; 3 - шипы; в - запиловка; 1 - шипов; 2 - проушин; г - спиливание щечки у шипа 1; д - долбление древесины в проушинах 1 и шипах 2; е - отборка фальца; ж - срезание в шипах выступающей части бруска 1; а - срезание древесины "на ус" под углом 45; и - узлы переплета; 1 - шипы; 2 - фаски; 3 - проушины; 4 - фальцы; 5 - гнезда; 6 - паз для отлива; к - поднутривание заплечников 1; л - проверка переплета на прямоугольность угольниками и рейкой по диагоналям (показано пунктиром); м - порядок сборки переплета на клею (показана цифрами); н - сверление отверстий для вставки нагелей; о - вставка нагелей; п - срезание шипов; р - установка отливов (сливов) и их форма; 7 - прямой; 8 - округлый

61. Изготовление простейшего переплета-рамы:
а - общий вид; 1, 2, 3 - бруски обвязки; 4 - горизонталный горбылек; 5 - вертикальный горбылек; б - бруски переплета; 1 - проушины; 2 - гнезда; 3 - шипы; в - запиловка; 1 - шипов; 2 - проушин; г - спиливание щечки у шипа 1; д - долбление древесины в проушинах 1 и шипах 2; е - отборка фальца; ж - срезание в шипах выступающей части бруска 1; а - срезание древесины "на ус" под углом 45; и - узлы переплета; 1 - шипы; 2 - фаски; 3 - проушины; 4 - фальцы; 5 - гнезда; 6 - паз для отлива; к - поднутривание заплечников 1; л - проверка переплета на прямоугольность угольниками и рейкой по диагоналям (показано пунктиром); м - порядок сборки переплета на клею (показана цифрами); н - сверление отверстий для вставки нагелей; о - вставка нагелей; п - срезание шипов; р - установка отливов (сливов) и их форма; 7 - прямой; 8 - округлый

Прежде всего заготавливают два длинных и четыре коротких бруска нужного размера (для примера взяты четыре бруска одного размера). На брусках проводят риски для шипов, проушин, гнезд и фальцев. Фальцы должны быть нужной ширины и высоты.

По концам длинных брусков обвяза выполняют проушины, в середине - сквозные или глухие гнезда для шипов горизонтального бруска (горбылька), у которого по концам остаются шипы, а в середине- гнезда, в которые войдут шипы вертикального горбылька.

У верхнего бруска по концам остаются шипы, у нижнего - по концам проушины, в середине - гнезда для вертикального горбылька. По концам вертикального горбылька остаются только шипы (рис. 61,6).

Бруски с проведенными рисками закрепляют в верстаке в вертикальном положении. Затем пилой-мелкозубкой запиливают шипы и проушины. Незначительный перекос шипа или проушины портит весь переплет. Шип, выполненный толще ширины гнезда или отверстия проушины, приводит к раскалыванию бруска, а шип, выполненный меньше гнезда или проушины, создает слабое соединение. К точности выполнения шиповых соединений предъявляются строгие требования. Во время отпиливания шипов линия распила должна идти с наружной их стороны, а у проушин - с внутренней (рис. 61, в).

Угловые соединения брусков, шипы и проушины должны быть выполнены точно, без дополнительной подчистки стамеской. Чистота распила зависит от пилы, которая должна быть острой, с мелкими, одинаково разведенными зубьями.

Запилив шипы на проушины, приступают к дальнейшей их обработке. У шиповых деталей спиливают щечки (рис. 61, г) и долбят древесину в шипах и проушинах или гнездах (рис. 61, д). Долбят точно по рискам и обязательно с двух сторон с последующей подрезкой и зачисткой отдельных шероховатостей.

Сняв все шероховатости, фальцовкой или зензубелем отбирают фальцы, в данном случае широкие и глубокие (рис. 61, е).

После отбора фальцев ширина шипов и проушин на брусках переплета остается разной, что усложняет их сборку или соединение и требует срезки щечек. Поэтому шипы и проушины лучше сделать одинаковой ширины, спилив выступающие части (рис.61, ж). Чтобы бруски и горбыльки плотно примыкали друг к другу, выступающую часть бруска срезают стамеской "на ус" под углом 45°. Для этого острую стамеску фаской наружу приставляют к риске под указанным углом и наносят по ней удар киянкой. Таким способом получают шиповые и проушенные детали (рис. 61, з).

На рисунке видно, что фальцы делают шириной, равной одной или двум толщинам шипа. В этом случае фальцы проходят по кромке шипа, что облегчает соединение деталей, не требует дополнительного выпиливания и подрезки.

Подготовив все бруски, приступают к сборке переплета вначале насухо. Чтобы шипы легче входили в проушины и не закалывались, на них снимают стамеской небольшие фаски. Шипы, входящие в проушины туго, с большим усилием подчищают стамеской. На рисунке 61, и показаны верхний, средний и нижний узлы переплета. Гнезда в брусках делают равными ширине и толщине шипа.

В нижнем бруске показан паз, который выстрагивают глубиной до 10мм на одном уровне с шипом. В этом пазу крепят брусок отлива. Верхний узел показан с обратной стороны, чтобы лучше были видны фальцы.

Детали в узлах, например шипы в проушинах, должны плотно примыкать друг к другу (рис. 61, к).Однако при пропиливании запил все же остается рваным и его приходится подрезать стамеской. Неплотности бывают также в местах примыкания щечек шиповой детали к проушине, потому что заплечики не всегда имеют ровную линию запила. Поэтому к ним приставляют угольник и стамеской срезают часть древесины с подкосом внутрь (поднутривают).

У собранного насухо переплета обязательно проверяют точность примыкания деталей и прямоугольность (угольником в углах, рейкой по диагонали).

Если переплет обладает необходимой точностью и плотностью соединений, то дополнительно его подгоняют так, чтобы он был прямоугольным и не имел перекосов (рис. 61, л).

Проверяя точность пригонки деталей, обращают внимание на то, чтобы фальцы переплета были строго на одном уровне или в одной плоскости. При этом стекло ложится плотно на фальцы и требуется меньше замазки.

Проверив переплет, метят все его детали, разбирают и приступают к склеиванию в следующей последовательности. Сначала собирают бруски 3, 4, 5, вставляют их в брусок 1, затем вставляют брусок 2 и на них надевают брусок обвязки 1 (рис. 61, м). Шипы и проушины последовательно на ходу сборки намазывают горячим клеем.

Собрав переплет, его кладут в ваймы, проверяют угольником и рейкой на прямоугольность и сжимают клиньями в узлах до плотного примыкания друг к другу. Затем в углах коловоротом или дрелью сверлят отверстия диаметром 10-12мм (рис. 61, н), берут нагели, окунают их в клей, вставляют в отверстия и забивают молотком (рис. 61, о).

Поставив нагели, вынимают переплет из вайм, ставят на 2-3 суток для просушки и после этого зачищают переплет, срубая стамеской выступающие шипы и нагели (рис. 61, п). Затем пристрагивают все бруски и проверяют переплет на перекос. Не очень большой перекос исправляют пристрожкой.

Зачистив переплет, приступают к устройству отлива на нижнем и среднем брусках наружного переплета. Форма отлива может быть разной, но под ними всегда устраивают слезник-желобок полукруглой или прямоугольной формы, располагая его от наружной кромки на расстоянии 10мм. Длина отлива равняется ширине переплета (рис. 61, р).

Для крепления отлива в нижнем бруске переплета на расстоянии 10мм от фальца выбирают паз глубиной до 10мм. Ширина паза должна равняться толщине отлива, для чего в отливе оставляют гребень, равный длине нижнего бруска или выполненного паза. Гребень вставляют в паз, для этого отлив по концам срезают, и тогда концы его примыкают к вертикальным брускам обвязки. Пропиливать пазы в угловых соединениях не рекомендуется во избежание их ослабления. Если иногда и пропиливают в брусках пазы, то глубиной не более 3мм. Ставят отливы на водостойком клее и дополнительно крепят гвоздями, которые вбивают в узловые соединения и 1-2 посредине отлива.

Концы отлива у неоткрывающихся переплетов и фрамуг оставляют прямыми или срезают у открывающихся переплетов под углом 45°, в притворе - под 60°.

Переплёт с форточкой. При изготовлении переплета с форточкой к простому переплету, раме, крепят дополнительный горбылек, выстроганный соответствующей формы. Его ставят между бруском обвязки и вертикальным горбыльком (рис. 62, о). Горбылек выполняют с четвертью для форточки и фальцем для стекла (рис. 62, 6). Гнезда для крепления горбылька размечают, проводят риски и выполняют их, а на концах горбылька устраивают шипы.

Переплет с форточкой: а - постановка горбылька для форточки 1; б - форма горбылька для форточки; 1 - четверть для форточки; 2 - фальц для стекла; в - четверть из накладных брусков 1; г - устройство глубоких четвертей в бруске обвязки; д - место для форточки; е - притворы форточек; 1 - гладкий притвор; 2 - притвор с четвертью; 3 - привор с бруском

62. Переплет с форточкой:
а - постановка горбылька для форточки 1; б - форма горбылька для форточки; 1 - четверть для форточки; 2 - фальц для стекла; в - четверть из накладных брусков 1; г - устройство глубоких четвертей в бруске обвязки; д - место для форточки; е - притворы форточек; 1 - гладкий притвор; 2 - притвор с четвертью; 3 - привор с бруском

Чтобы устроить четверть для форточки, открывающейся внутрь помещения (рис. 62, в), к ранее выбранным фальцам можно прибить гвоздями или привернуть шурупами накладные бруски.

Если форточки открываются наружу, то у брусков и горбыльков выбирают более глубокие четверти, увеличивая стамеской имеющиеся фальцы. В этом случае накладные бруски не прибивают (рис. 62, г).

Притвор форточек может быть гладким (рис. 62, д),а также с четвертью или наплавом, которые устраивают для уменьшения продуваемости в местах притвора. Четверти и наплавы выстрагивают по брускам форточки после ее изготовления. Наплав можно устроить со стороны крепления петель (рис. 62, е).

  Rambler's Top100