Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors (ch. 7)

 
 

Doors with the improved tips and thorns. Such doors are stronger, because tips densely compress boards on all width of a door. In this case crests do with acting thorns on extreme boards, and in tips choose grooves with nests. The distance menadu can be left thorns on 3-4мм more distances between nests. Then tips with even big effort will rally allotments (fig. 69.

Doors "т a full tip on ѕё". Such doors are strong and beautiful (fig. 69. For a door first of all prepare a board, doing obvjaz of wider boards. Then cut out crests and cut off extreme boards at an angle 25°. Depth of a groove and height of a crest of a door should be 40 50мм, and the width of a groove to make approximately 1 / 3 thickness of boards. After that mark a tip and carry out it, as is shown in drawing 69, century of the Door and a tip collect on glue.

the Panel board doors revetted with plywood. Such doors produce from boards with the subsequent facing by plywood. For a cloth do obvjaz from shpuntovannyh bruskov. Corners knit on unary or double direct thorns. Space between obvjazom fill with boards which connect in shpunt and a quarter, at end faces arrange crests. Boards for filling take a little more thin, than bruski obvjaza that at facing by plywood they together with obvjazom represented an equal plane.

Izgotovlivajut panel board doors in such sequence. At first do obvjaz, then - a board. Board boards stick together, level (plane), insert in obvjaz, fasten nageljami on glue, compress and dry. After that take plywood-pereklejku, cut off on the size, prifugovyvajut edges that they have densely entered between bruskami obvjaza, smear plywood with glue, put on filling boards, strongly press clamps and leave under pressure not less than on 12ч, then dry and smooth out.

Black doors. Produce from boards or reek, continuous or with backlashes-prospirits, on nails or thorns. A material apply stroganyj. Various designs of such doors are shown in drawing 70.

The Door from reek with backlashes (fig. 70, do on nails. Rejki krepjat to waybills shponkam, everyone one nail. Between waybills shponkami put podkos which also fasten nails. A waybill podkos protects a door cloth from perekashivanija, lowerings by the party with the handle downwards. podkos it is necessary to put in the opposite direction from the bottom loop in a direction up. Besides, it should rest against the bottom waybill shponku. Thus shponki it is not necessary to finish extreme boards approximately on 10-15мм.

Black doors on gvozdjaz: and - with backlashes; - continuous with podkosom; in - continuous sdvumja podkosami; g - with podkosom from a wire; d - with obvjazkoj; e - with a covering located at an angle; - with obvjazkoj and a covering; z - with panels; and, to - with a different arrangement of a covering

70. Black doors on gvozdjaz :
And - with backlashes; - continuous with podkosom; in - continuous sdvumja podkosami; g - with podkosom from a wire; d - with obvjazkoj; e - with a covering located at an angle; - with obvjazkoj and a covering; z - with panels; and, to - with a different arrangement of a covering

To Hammer in nails is better skobochkoj, it strongly fastens details. The sequence zabivanija a nail skobochkoj is simple and in drawing is not shown.

The Door continuous with vrezannym podkosom (fig. 70, has podkos, vrezannyj in waybills shponki in a direction from the bottom loop upwards. Such design protects a cloth from a warp.

The Door continuous with two vrezannymi podkosami (fig. 70, possesses the raised durability and does not warp. In an average part podkosy are crossed and incorporate in a half-tree, that is at them cut out wood on half of thickness of boards.

The Door with podkosom from a wire (fig. 70, arrange so. A steel wire in the thickness 5-10мм or steel kanatik krepjat at the top loop and at a waybill bottom shponki on the right side. Such podkos krepjat to strongly strengthened ear or the nail bent in the form of a ring and hardly pull.

The Door with obvjazkoj (fig. 70, produce so. Do obvjazku of boards in the thickness 40-50мм on unary or double thorns. In top and bottom bruskah choose grooves. Collect a board from boards in the thickness 20-30мм, cut off under a square, leaving allowances on crests. Crests line and carry out, as shown earlier. After that collect obvjazku. From both parties of a board in the bottom and top part krepjat nails waybills shponki.

The Door with a covering at an angle (fig. 70, it is recommended to do in such sequence. Carry out obvjazku from boards in the thickness 20-25мм, width 100-120мм. Boards for a covering 20-25мм (it is possible is more thin) plane in the thickness. On length obvjazki on direct thorns put two-three share bruska. A covering krepjat nails, utaplivaja hats in thickness of wood on 5мм. Cut off the ends of boards, and covering face sheets plane.

The Door with obvjazkoj and a different arrangement of a covering (fig. 70, zh-k) fasten nails. However it is better in obvjazke to arrange grooves, and in filling boards to choose crests. A covering have differently. It is necessary to remember that boards of filling in width no more 100мм are less jarred on. Such doors cover with any waterproof varnishes or paint oil paints, it is better from two parties. The material for manufacturing of doors should be dry. A crude material, drying out, forms the big cracks.

The Door from reek (fig. 71) apply in various economic constructions, on verandahs, in protections. Them produce from bruskov an identical thickness and width. From short bruskov it is possible to make the whole cloth, fastening bruski nageljami. Bruski apply in the thickness 40-50мм.

Doors from reek: and - continuous; in - trellised

71. Doors from reek :
And - continuous; in - trellised

The Continuous door from reek (fig. 71, strogannyh from different directions, produce so. Do obvjaz from bruskov different length, only for the extreme longitudinal parties take whole bruski, on two-three from each party. Rally bruski either on glue, or on nageljah with glue or without it. Glue is recommended to be applied synthetic waterproof or kazeinovyj, but only to dry premises. Everyone brusok fasten two-three shkantami in diameter equal 1 / 3 of thickness bruskov. For nagelej drill apertures depth not less 30мм. Nageli produce from wood of firm breeds in length 50мм and such diameter that they with some effort entered into apertures. Put them on a set course bruskov. Sometimes instead of nagelej apply long nails.

The Collected cloth cut off on a square, and face sheets plane. If necessary face sheets revet with plywood-resticky or a wood-fiber plate which paste or krepjat nails. Facing paint oil or enamel paints.

The Trellised door (fig. 71, 6, produce from bruskov identical width - 25-50мм which have from each other on the distance equal to a thickness bruskov, but it is possible and is more rare. Fasten bruski nails of the necessary length. Obverse surfaces of such doors to level difficultly, therefore it is better to apply rejki one section, strogannye on a thickness and width. To collect trellised doors it is necessary on an equal board. After assemblage on a square cut off the face parties.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери (ч. 7)

 
 

Двери с улучшенными наконечниками и шипами. Такие двери более прочны, потому что наконечники плотно сжимают доски по всей ширине двери. В этом случае гребни делают с выступающими шипами на крайних досках, а в наконечниках выбирают пазы с гнездами. Расстояние менаду шипами можно оставить на 3-4мм больше расстояния между гнездами. Тогда наконечники с еще большим усилием сплотят делянки (рис. 69, б).

Двери "в полный наконечник на ус". Такие двери прочны и красивы (рис. 69, в). Для двери прежде всего готовят щит, делая обвяз из более широких досок. Затем вырезают гребни и срезают крайние доски под углом 25°. Глубина паза и высота гребня двери должны быть 40- 50мм, а ширина паза составлять примерно 1/3 толщины досок. После этого размечают наконечник и выполняют его, как показано на рисунке 69, в. Двери и наконечник собирают на клею.

Щитовые двери, облицованные фанерой. Такие двери изготовляют из досок с последующей облицовкой фанерой. Для полотна делают обвяз из шпунтованных брусков. Углы вяжут на одинарных или двойных прямых шипах. Пространство между обвязом заполняют досками, которые соединяют в шпунт и четверть, на торцах устраивают гребни. Доски для заполнения берут несколько тоньше, чем бруски обвяза, чтобы при облицовке фанерой они вместе с обвязом представляли ровную плоскость.

Изготовливают щитовые двери в такой последовательности. Сначала делают обвяз, затем - щит. Доски щита склеивают, выравнивают (строгают), вставляют в обвяз, скрепляют нагелями на клею, сжимают и сушат. После этого берут фанеру-переклейку, обрезают по размеру, прифуговывают кромки, чтобы они плотно вошли между брусками обвяза, намазывают фанеру клеем, кладут на доски заполнения, сильно прижимают струбцинами и оставляют под давлением не менее чем на 12ч, затем сушат и зачищают.

Черные двери. Изготовляют из досок или реек, сплошными или с зазорами-продухами, на гвоздях или шипах. Материал применяют строганый. Различные конструкции таких дверей показаны на рисунке 70.

Дверь из реек с зазорами (рис. 70, а) делают на гвоздях. Рейки крепят к накладным шпонкам, каждую одним гвоздем. Между накладными шпонками ставят подкос, который также скрепляют гвоздями. Накладной подкос предохраняет дверное полотно от перекашивания, опускания стороной с ручкой вниз. Подкос следует ставить в обратную сторону от нижней петли в направлении кверху. Кроме того, он должен упираться в нижнюю накладную шпонку. При этом шпонки не следует доводить до конца крайних досок примерно на 10-15мм.

Черные двери на гвоздяз: а - с зазорами; б - сплошная с подкосом; в - сплошная сдвумя подкосами; г - с подкосом из проволоки; д - с обвязкой; е - с обшивкой, расположенной под углом; ж - с обвязкой и обшивкой; з - с филенками; и, к - с разным расположением обшивки

70. Черные двери на гвоздяз:
а - с зазорами; б - сплошная с подкосом; в - сплошная сдвумя подкосами; г - с подкосом из проволоки; д - с обвязкой; е - с обшивкой, расположенной под углом; ж - с обвязкой и обшивкой; з - с филенками; и, к - с разным расположением обшивки

Забивать гвозди лучше всего скобочкой, она прочно скрепляет детали. Последовательность забивания гвоздя скобочкой проста и на рисунке не показана.

Дверь сплошная с врезанным подкосом (рис. 70, б) имеет подкос, врезанный в накладные шпонки в направлении от нижней петли вверх. Такая конструкция предохраняет полотно от перекоса.

Дверь сплошная с двумя врезанными подкосами (рис. 70, в) обладает повышенной прочностью и не перекашивается. В средней части подкосы пересекаются и соединяются в полдерева, то есть у них вырезают древесину на половину толщины досок.

Дверь с подкосом из проволоки (рис. 70, г) устраивают так. Стальную проволоку толщиной 5-10мм или стальной канатик крепят у верхней петли и у низа накладной шпонки с правой стороны. Такой подкос крепят к прочно укрепленному ушку или загнутому в виде кольца гвоздю и туго натягивают.

Дверь с обвязкой (рис. 70, д) изготовляют так. Делают обвязку из досок толщиной 40-50мм на одинарных или двойных шипах. В верхнем и нижнем брусках выбирают пазы. Собирают щит из досок толщиной 20-30мм, обрезают под угольник, оставляя припуски на гребни. Гребни расчерчивают и выполняют, как показано ранее. После этого собирают обвязку. С обеих сторон щита в нижней и верхней части крепят гвоздями накладные шпонки.

Дверь с обшивкой под углом (рис. 70, е) рекомендуется делать в такой последовательности. Выполняют обвязку из досок толщиной 20-25мм, шириной 100-120мм. Доски для обшивки толщиной 20-25мм (можно тоньше) строгают. По длине обвязки на прямых шипах ставят два-три долевых бруска. Обшивку крепят гвоздями, утапливая шляпки в толщу древесины на 5мм. Обрезают концы досок, а лицевые стороны обшивки строгают.

Дверь с обвязкой и разным расположением обшивки (рис. 70, ж-к) скрепляют гвоздями. Однако лучше в обвязке устроить пазы, а в досках заполнения выбрать гребни. Обшивку располагают по-разному. Следует помнить, что доски заполнения шириной не более 100мм меньше коробятся. Такие двери покрывают любыми водостойкими лаками или окрашивают масляными красками, лучше с двух сторон. Материал для изготовления дверей должен быть сухим. Сырой материал, усыхая, образует большие трещины.

Дверь из реек (рис. 71) применяют в различных хозяйственных постройках, на верандах, в ограждениях. Их изготовляют из брусков одинаковой толщины и ширины. Из коротких брусков можно сделать целое полотно, скрепляя бруски нагелями. Бруски применяют толщиной 40-50мм.

Двери из реек: а - сплошная; б, в - решетчатые

71. Двери из реек:
а - сплошная; б, в - решетчатые

Сплошную дверь из реек (рис. 71, а), строганных со всех сторон, изготовляют так. Делают обвяз из брусков разной длины, только для крайних продольных сторон берут целые бруски, по два-три с каждой стороны. Сплачивают бруски или на клею, или на нагелях с клеем или без него. Клей рекомендуется применять синтетический водостойкий или казеиновый, но только для сухих помещений. Каждый брусок скрепляют двумя-тремя шкантами диаметром, равным 1/3 толщины брусков. Для нагелей сверлят отверстия глубиной не менее 30мм. Нагели изготовляют из древесины твердых пород длиной 50мм и такого диаметра, чтобы они с некоторым усилием входили в отверстия. Ставят их по ходу набора брусков. Иногда вместо нагелей применяют длинные гвозди.

Собранное полотно обрезают по угольнику, а лицевые стороны строгают. При необходимости лицевые стороны облицовывают фанерой-переклейкой или древесноволокнистой плитой, которые наклеивают или крепят гвоздями. Облицовку окрашивают масляными или эмалевыми красками.

Решетчатую дверь (рис. 71, 6, в) изготовляют из брусков одинаковой ширины - 25-50мм, которые располагают друг от друга на расстоянии, равном толщине брусков, но можно и реже. Скрепляют бруски гвоздями нужной длины. Лицевые поверхности таких дверей выравнивать трудно, поэтому лучше применять рейки одного сечения, строганные по толщине и ширине. Собирать решетчатые двери надо на ровном щите. После сборки по угольнику обрезают торцевые стороны.

  Rambler's Top100