Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Boxes, covers, doors

 
 

Boxes. Window and doorways fill with boxes into which then insert covers or doors. Boxes with the hung covers and doors name blocks. Except loops to covers and doors krepjat handles, latches, zavertki, locks etc. Boxes for stone buildings (brick, concrete, shlakobetonnyh, zemlebitnyh and pise-walled) produce from bruskov or thick boards and connect on direct through thorns. The quantity of thorns depends on width bruskov, but should be not less than two. Boxes can be unary and double, that is on one or two covers. On one cover it is easier than a box, but to establish them more hard, than boxes on two covers.

For rublenyh timbered or bruschatyh walls window boxes, or packs, produce from thick wide boards. From boards prepare bruski and establish them not the whole box, and serially separate bruskami. Boxes do of dry coniferous wood by humidity not above 18%.

Window boxes for stone buildings. Depending on the size of a window aperture of a box produce simple, consisting of four bruskov, or with impostami which divide a box on two and more parts. Imposty can be horizontal both vertical or horizontal and vertical simultaneously (fig. 52. Imposty krepjat in bruskah boxes double thorns in through or deaf nests. At separate external boxes section bruskov for covers without naplava - 79x89мм or 79X99мм, for covers with naplavom - 64x104мм. At internal boxes section bruskov - 64x74мм. The section bruskov impostov depends on section bruskoz obvjazki, and also from width and length impostov. At manufacturing of compound external boxes section bruskov - 79X79 or 74Х Х79мм, internal - 54X94мм, and bruskov impostov - accordingly 79X58 or 74X58мм.

For usual covers of a quarter in boxes choose depth on 1-2мм more thickness bruskov cover, for covers with naplavom - there is less than thickness bruskov cover, and in obvjazkah bruskov - so that it covered on 10-12мм an extreme edge of a box, as forms naplav. The general depth of a quarter for external covers - 15мм, for internal - 12мм.

Window boxes for stone buildings: and - boxes simple with impostami: 1 - vertikalnym; 2 - horizontal; g - boxes for the covers opening inside; in, d, e - boxes for covers, otkryvajushchisja every which way; - angular it is viscous a separate and general box; 1 - quarters for plum; 2 - quarters for podokonnoj boards

52. Window boxes for stone buildings :
And - boxes simple with impostami: 1 - vertikalnym; 2 - horizontal; g - boxes for the covers opening inside; in, d, e - boxes for covers, otkryvajushchisja every which way; - angular it is viscous a separate and general box; 1 - quarters for plum; 2 - quarters for podokonnoj boards

Separate boxes produce with quarters in one party, with the covers opening inside (fig. 52, 6, and also every which way - outside and in inside (fig. 52, in, d,). Double boxes arrange for the covers opening inside or every which way, with distance between covers 100-200мм (puc. 52, in,). The box for rublenyh houses is done with quarters every which way, with vertical and bottom bruskami, having on an underside by grooves with which them put on crests in window apertures (fig. 52,). It concerns and door boxes.

First four types of boxes establish in stone, brick, concrete, shlakobetonnyh and to that similar buildings, the fifth type - in wooden, from floor level at height 700-800мм. In bottom bruskah boxes choose grooves or quarters depth not less 10мм for window sills and to 10мм for otlivov (slivov). Separate boxes are more economic under the material expense, but it is more difficult in installation, the general - on the contrary (fig. 52.

The covers opening in a premise are Most convenient, them it is easy to repair, coat folds with putty, to wipe glasses. In one-storeyed buildings covers can open in any party.

Window boxes consist of four bruskov, connected on direct through thorns. Separate boxes knit on double, and the general - on double or threefold thorns. Otlivy or plums can be wooden, but is more often them produce from a roofing steel, black or zinced. The zinced steel has bolshy service life. The black steel is painted oil paints for colouring of roofs by 2-3 times.

Boxes collect on kazeinovom to glue, and it is better on waterproof synthetic. Thorns bruskov grease boxes with glue, collect, checking them prjamougolnost, stack in vajmy, once again check on a diagonal and a square, compress, drill in corners of a box of an aperture and put on glue nageli - wooden nails. Then boxes take out from vajm and leave for drying.

When there is no wide thick boards, to manufacturing of boxes apply narrower, doing their compound and sticking together kazeinovym or waterproof synthetic glue.

Boxes for stone and to that of similar buildings produce as follows. Plane rectangular or square bruski, spend necessary risks, zapilivajut thorns and eyes, select quarters. Having made angular connections, boxes collect dry, check a square and on diagonals.

Unary boxes for the winter covers opening in a building, should be slightly more on the size of summer covers. Summer covers should open freely inside.

Before installation in a window aperture in boxes it is possible to lay covers, a transom, shutters. If necessary do corrections, hang on loops and prirezajut steel devices. Shutters thus should open and be closed freely. To protect boxes from a warp, they are better for fastening on a diagonal boards which remove after box installation.

Boxes have in a wall strictly horizontally. Boxes for covers put from floor level on 700-900мм, and from a ceiling - 150-250мм. Handles krepjat from floor level on distance 1350-1600мм. Within one premise slopes should be identical width, bottom bruski boxes - are strictly horizontal, and lateral - are vertical.

Krepjat of a box to walls ruffs, long screws, and sometimes nails to lugs which put in walls. Lugs do of a seasoned wood of coniferous breeds, antiseptirovannoj and covered with bitumen. Them wrap up two layers of roofing felt. A face sheet leave opened. For a lug bricklaying do on the size of a brick, them put on distance 300мм from a bottom and aperture top, but no more 1500мм from each other, when windows high, but not less than two pieces on each party.

Back and box lateral faces close one or two layers of roofing felt which nail up. Instead of roofing felt it is possible to use a bitumen covering.

If in window apertures lugs in proper places drill apertures depth 50-70мм are not put, hammer wooden antiseptirovannye in stoppers, and in them ruffs or screws turn. Boxes follows krepit strongly.

Correctly plastered window slopes decorate a premise. That they were identical width, it is necessary to arrive so. Walls with window apertures proveshivajut, drive in nails, arrange marks and beacons from a solution. The beacon is a strip of a solution in the thickness equal to a thickness of plaster. To beacons put equal rejku from which measure on a bottom and box top the certain distance marked with the letter and (fig. 53, putting 2 times rejku.

Having strengthened summer boxes, put winter on distance from summer 100-200мм, thus consider also width of a slope - not less 100мм depending on a thickness of walls.

The Summer box, or the summer window block, put so. To the vertical parties of a winter box krepjat lugs, on two on each party. The width of lugs should equal to distance between boxes or width zaglushiny. To these lugs put a box or the block of winter covers, establishing them strictly vertically and horizontally, and then krepjat.

/installation of boxes in stone buildings: and - a cut of a wall with a box: 1 - a wall; 2 - a box; 3 - a beacon; 4 - rejka (letters "р" show on identical rassotojanie from a box to rejki); - check of correctness of the box established in a window aperture; 1 - a box; 2 - wedges; 3 - a backlash between a box and a wall; 4 - a plumb; 5 - check of the established box on a diagonal rejkoj (it is shown by a dotted line)

53. Installation of boxes in stone buildings :
And - a cut of a wall with a box: 1 - a wall; 2 - a box; 3 - a beacon; 4 - rejka (letters "р" show on identical rassotojanie from a box to rejki); - check of correctness of the box established in a window aperture; 1 - a box; 2 - wedges; 3 - a backlash between a box and a wall; 4 - a plumb; 5 - check of the established box on a diagonal rejkoj (it is shown by a dotted line)

At box or block installation apply 8 wedges which hammer below from lateral faces and from above. Correctness of installation of a box check on a diagonal rejkoj and a square. Boxes the axes should coincide with axes of apertures (fig. 53. Therefore at installation a summer box or the block on width divide on two parts and put labels. In the same way divide also width of an aperture. These labels should coincide. The label on a winter box can be transferred with summer by means of a square or a plumb, thus the plumb cord should coincide with a point of intersection of diagonals.

Having strengthened boxes or blocks in window apertures, caulk backlashes between a box and a wall. Is better to perform this work as wet way: tow locks moisten in small portions of the plaster test, insert into backlashes and well condense. That bruski boxes have not caved in, between vertical and horizontal bruskami put one or two rasporki. The wet way okonopachivanija is more reliable dry. Space between boxes, or zaglushiny and slopes, fill with a solution at oshtukaturivanii.

From the interior of window apertures below put window sills from a tree or from a cement mortal.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Коробки, переплёты, двери

 
 

Коробки. Оконные и дверные проемы заполняют коробками, в которые затем вставляют переплеты или двери. Коробки с навешенными переплетами и дверями называют блоками. Кроме петель к переплетам и дверям крепят ручки, шпингалеты, завертки, замки и т. д. Коробки для каменных зданий (кирпичных, бетонных, шлакобетонных, землебитных и глинобитных) изготовляют из брусков или толстых досок и соединяют на прямых сквозных шипах. Количество шипов зависит от ширины брусков, но должно быть не менее двух. Коробки могут быть одинарными и двойными, то есть на один или два переплета. Коробки на один переплет легче, но устанавливать их тяжелее, чем коробки на два переплета.

Для рубленых бревенчатых или брусчатых стен оконные коробки, или колоды, изготовляют из толстых широких досок. Из досок готовят бруски и устанавливают их не целой коробкой, а поочередно отдельными брусками. Коробки делают из сухой хвойной древесины влажностью не выше 18%.

Оконные коробки для каменных зданий. В зависимости от размера оконного проема коробки изготовляют простыми, состоящими из четырех брусков, или с импостами, которые делят коробку на две и более частей. Импосты могут быть горизонтальными и вертикальными или горизонтальными и вертикальными одновременно (рис. 52, а). Импосты крепят в брусках коробки двойными шипами в сквозные или глухие гнезда. У отдельных наружных коробок сечение брусков для переплетов без наплава - 79x89мм или 79X99мм, для переплетов с наплавом- 64x104мм. У внутренних коробок сечение брусков - 64x74мм. Сечение брусков импостов зависит от сечения брускоз обвязки, а также от ширины и длины импостов. При изготовлении составных наружных коробок сечение брусков - 79X79 или 74Х Х79мм, внутренних - 54X94мм, а брусков импостов - соответственно 79X58 или 74X58мм.

Для обычных переплетов четверти в коробках выбирают глубиной на 1-2мм больше толщины брусков переплета, для переплетов с наплавом - меньше толщины брусков переплета, а в обвязках брусков - так, чтобы она накрывала на 10-12мм крайнюю кромку коробки, что и образует наплав. Общая глубина четверти для наружных переплетов - 15мм, для внутренних - 12мм.

Оконные коробки для каменных зданий:  а- коробки простые с импостами: 1 - вертикалным; 2 - горизонтальным; б, г - коробки для переплетов, открывающихся вовнутрь; в, д, е - коробки для переплетов, открывающися в разные стороны; ж - угловая вязка отдельной и общей коробки; 1 - четверти для слива; 2 - четверти для подоконной доски

52. Оконные коробки для каменных зданий:
а- коробки простые с импостами: 1 - вертикалным; 2 - горизонтальным; б, г - коробки для переплетов, открывающихся вовнутрь; в, д, е - коробки для переплетов, открывающися в разные стороны; ж - угловая вязка отдельной и общей коробки; 1 - четверти для слива; 2 - четверти для подоконной доски

Отдельные коробки изготовляют с четвертями в одну сторону, с переплетами, открывающимися внутрь (рис. 52, 6, г), а также в разные стороны - наружу и во внутрь (рис. 52, в, д, е). Двойные коробки устраивают для переплетов, открывающихся внутрь или в разные стороны, с расстоянием между переплетами 100-200мм (puc. 52, в, г). Коробку для рубленых домов делают с четвертями в разные стороны, с вертикальными и нижними брусками, имеющими на обратной стороне пазы, которыми их надевают на гребни в оконных проемах (рис. 52, е). Это относится и к дверным коробкам.

Первые четыре типа коробок устанавливают в каменных, кирпичных, бетонных, шлакобетонных и тому подобных зданиях, пятый тип - в деревянных, от уровня пола на высоте 700-800мм. В нижних брусках коробок выбирают пазы или четверти глубиной не менее 10мм для подоконников и до 10мм для отливов (сливов). Отдельные коробки экономичнее по расходу материала, но сложнее в установке, общие - наоборот (рис. 52, ж).

Наиболее удобны переплеты, открывающиеся вовнутрь помещения, их легко ремонтировать, промазывать фальцы замазкой, протирать стекла. В одноэтажных зданиях переплеты могут открываться в любую сторону.

Оконные коробки состоят из четырех брусков, соединяемых на прямых сквозных шипах. Отдельные коробки вяжут на двойных, а общие - на двойных или тройных шипах. Отливы или сливы могут быть деревянными, но чаще их изготовляют из кровельной стали, черной или оцинкованной. Оцинкованная сталь имеет больший срок службы. Черную сталь окрашивают масляными красками для окрашивания кровель 2-3 раза.

Коробки собирают на казеиновом клею, а лучше на водостойком синтетическом. Шипы брусков коробки смазывают клеем, собирают, проверяя их прямоугольность, укладывают в ваймы, еще раз проверяют по диагонали и угольником, сжимают, сверлят в углах коробки отверстия и ставят на клею нагели - деревянные гвозди. Затем коробки вынимают из вайм и оставляют для просушки.

Когда нет широких толстых досок, для изготовления коробок применяют более узкие, делая их составными и склеивая казеиновым или водостойким синтетическим клеем.

Коробки для каменных и тому подобных зданий изготовляют следующим образом. Строгают прямоугольные или квадратные бруски, проводят необходимые риски, запиливают шипы и проушины, отбирают четверти. Изготовив угловые соединения, коробки собирают насухо, проверяют угольником и по диагоналям.

Одинарные коробки для зимних переплетов, открывающихся внутрь здания, должны быть несколько больше по размеру летних переплетов. Летние переплеты должны свободно открываться внутрь.

До установки в оконный проем в коробки можно уложить переплеты, фрамугу, створки. При необходимости делают исправления, навешивают на петли и прирезают стальные приборы. Створки при этом должны свободно открываться и закрываться. Чтобы предохранить коробки от перекоса, их лучше скрепить по диагонали досками, которые снимают после установки коробки.

Коробки располагают в стене строго горизонтально. Коробки для переплетов ставят от уровня пола на 700-900мм, а от потолка - 150-250мм. Ручки крепят от уровня пола на расстоянии 1350-1600мм. В пределах одного помещения откосы должны быть одинаковой ширины, нижние бруски коробок - строго горизонтальны, а боковые - вертикальны.

Крепят коробки к стенам ершами, длинными шурупами, а иногда гвоздями к бобышкам, которые ставят в стенах. Бобышки делают из сухой древесины хвойных пород, антисептированной и покрытой битумом. Их обертывают двумя слоями толя. Лицевую сторону оставляют открытой. Для кирпичной кладки бобышки делают по размеру кирпича, их ставят на расстоянии 300мм от низа и верха проема, но не более 1500мм друг от друга, когда окна высокие, но не менее двух штук на каждой стороне.

Тыльную и боковые стороны коробки закрывают одним или двумя слоями толя, который прибивают гвоздями. Вместо толя можно использовать битумное покрытие.

Если в оконных проемах не поставлены бобышки, то в нужных местах сверлят отверстия глубиной 50-70мм, забивают деревянные антисептированные пробки, а в них завертывают ерши или шурупы. Коробки следует крепить прочно.

Правильно оштукатуренные оконные откосы украшают помещение. Чтобы они были одинаковой ширины, следует поступить так. Стены с оконными проемами провешивают, вбивают гвозди, устраивают марки и маяки из раствора. Маяк - это полоса раствора толщиной, равной толщине штукатурки. К маякам прикладывают ровную рейку, от которой отмеряют по низу и верху коробки определенное расстояние, помеченное буквой а (рис. 53, а), приставляя 2 раза рейку.

Укрепив летние коробки, ставят зимние на расстоянии от летних 100-200мм, при этом учитывают и ширину откоса - не менее 100мм в зависимости от толщины стен.

Летнюю коробку, или летний оконный блок, ставят так. К вертикальным сторонам зимней коробки крепят бобышки, по две на каждой стороне. Ширина бобышек должна равняться расстоянию между коробками или ширине заглушины. К этим бобышкам приставляют коробку или блок зимних переплетов, устанавливая их строго вертикально и горизонтально, а затем крепят.

Установка коробок в каменные здания: а - разрез стены с коробкой: 1 - стена; 2 - коробка; 3 - маяк; 4 - рейка (буквы "а" показывают на одинаковое рассотояние от коробки до рейки); б - проверка правильности коробки, установленной в оконном проеме; 1 - коробка; 2 - клинья; 3 - зазор между коробкой и стеной; 4 - отвес; 5 - проверка установленной коробки по диагонали рейкой (показано пунктиром)

53. Установка коробок в каменные здания:
а - разрез стены с коробкой: 1 - стена; 2 - коробка; 3 - маяк; 4 - рейка (буквы "а" показывают на одинаковое рассотояние от коробки до рейки); б - проверка правильности коробки, установленной в оконном проеме; 1 - коробка; 2 - клинья; 3 - зазор между коробкой и стеной; 4 - отвес; 5 - проверка установленной коробки по диагонали рейкой (показано пунктиром)

При установке коробки или блока применяют 8 клиньев, которые забивают внизу с боковых сторон и сверху. Правильность установки коробки проверяют по диагонали рейкой и угольником. Коробки своими осями должны совпадать с осями проемов (рис. 53, б). Поэтому при установке летнюю коробку или блок по ширине делят на две части и ставят метки. Точно так же делят и ширину проема. Эти метки должны совпадать. Метку на зимнюю коробку можно перенести с летней при помощи угольника или отвеса, при этом шнур отвеса должен совпадать с точкой пересечения диагоналей.

Укрепив коробки или блоки в оконных проемах, конопатят зазоры между коробкой и стеной. Лучше всего выполнять эту работу мокрым способом: пряди пакли смачивают в небольших порциях гипсового теста, вставляют в зазоры и хорошо уплотняют. Чтобы бруски коробки не прогнулись, между вертикальными и горизонтальными брусками ставят одну или две распорки. Мокрый способ оконопачивания надежнее сухого. Пространство между коробками, или заглушины и откосы, заполняют раствором при оштукатуривании.

С внутренней стороны оконных проемов внизу ставят подоконники из дерева или из цементного раствора.

  Rambler's Top100