Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Connections for formation of boards

 
 

Stoljarno-furniture products (doors, joiner's partitions and panels, covers of tables etc.) it is possible to produce entirely from boards or from boards with frameworks. Boards happen different types and appointment: massive, heavy, executed from boards, or lungs frame, revetted from two parties a thick interline interval, plywood-resticky or a wood-fiber plate. They can be also hollow or with filling.

Massive boards produce from bruskov with the year layers located every which way that warns them koroblenie is more often. A board from incorrectly laid bruskov (fig. 33, at koroblenii forms a tray. Bruski, laid by year layers every which way, at koroblenii remain more equal (fig. 33, 6). To have bruski it is possible and how it is shown in drawing 33, in,

Soedinenja applied to formation of boards: and - incorrectly laid bruski or boards; - correctly laid; in, g - a good arrangement bruskov; d - in a direct quarter; e - in chetver with skosom; - in close; z - in shpunt and a crest; and - on plug-in rejku; to, l - on plug-in round and flat thorns

33. Soedinenja, applied to formation of boards :
And - incorrectly laid bruski or boards; - correctly laid; in, g - a good arrangement bruskov; d - in a direct quarter; e - in chetver with skosom; - in close; z - in shpunt and a crest; and - on plug-in rejku; to, l - on plug-in round and flat thorns

Boards rally also on a smooth fugue, that is bruski or narrow boards carefully prifugovyvajut, edges stick together them and for durability fasten flat or round thorns.

Splachivanie can be carried out from boards, bruskov in a direct quarter (fig. 33, with skosom (fig. 33,), in close (fig. 33,), in shpunt and a crest (fig. 33,), and also on plug-in rejku (fig. 33,), on flat inserts and round thorns (fig. 33, to,). Boards with quarters, shpuntami, plug-in rejkami apply to the device of doors. They are less jarred on, more strongly, but the main thing - between boards or bruskami does not blow. At shrinkage in such connections through cracks are formed.

The Joiner's plate can be made from narrow bruskov, pasted over with two parties on plastjam one or two layers of an interline interval.

In avoidance koroblenija boards the allotments forming a board, should not be wide, at their selection it is necessary to consider an order of their packing. Koroblenie the boards typed from boards or bruskov, it is possible to reduce statement shponok, tips and obvjazki.

the Design of joiner's boards. Joiner's boards can be produced various types. These boards consist from separate bruskov - allotments, or reek, or of narrow boards. Wide boards are subject strong korobleniju. We will consider boards with shponkami and tips.

Shponki are wooden bruski, processed on the set profile. Them put across a board on 150-200мм from its ends, choosing for this purpose grooves "ырё=юёъшэ §тюё=" (awards) and driving in them bruski (shponki), corresponding to the groove form. SHponki do zapodlitso with a board plane, with a ledge of a board plane, with naplavom, line overlapping has spent on drink, forming a groove (fig. 34, and. One end of grooves can to be finished (fig. 34,).

the Design of joiner's boards: and - shponki zapodlitso; - shponki, acting because of a plane; in - shponki with naplavom; g - shponka, not finished; d - a board with a tip in shpunt and a crest; e - a board with vkleenoj in a groove in an end face rejkoj

34. A design of joiner's boards :
And - shponki zapodlitso; - shponki, acting because of a plane; in - shponki with naplavom; g - shponka, not finished; d - a board with a tip in shpunt and a crest; e - a board with vkleenoj in a groove in an end face rejkoj

the Technics of the device of boards on shponkah consists that, first of all, select bruski or boards, and is easier - allotments, plane them, put together, compress and spend on them risks with a cone to one party. On these risks carry out has spent on drink a saw-nagradkoj. Usually depth has spent on drink should not be more 1 / 4 or 1 / 3 thickness of a produced board. After propilivanija wood in a groove choose a chisel or the various tool and the adaptations specified in drawing 17, the rivers On the chosen groove produce shponki which with effort hammer into it.

In connection with swelling or usyhaniem the sizes of board boards can change. Therefore shponki, put for linkage of allotments in a single whole and preventions koroblenija a board, it is not necessary to put on glue or privertyvat tightly screws. Put shponki dry that gives the chance to a board to be narrowed and extend freely. That shponki at usyhanii wood have not jumped out of grooves, they are recommended to be strengthened from the narrow party one screw.

Boards with tips are the same shponki, attached to a face part of a board by a nozzle on their crests of a tip with shpuntom. The wide tip well interferes korobleniju a board, but to apply its very wide it is not recommended, because it also can warp (fig. 34. It is possible to replace tips rejkami which insert in shpunt, selected in a board end face. Rejki can be the rectangular and trihedral form (fig. 34,).

Except the considered there are ways of a label bruskov on cut off (skoshenye) the ends of boards etc. Sometimes boards tie from different directions bruskami, the various thorns connected on corners.

Hollow boards - easy and strong enough - apply to manufacturing of covers of tables, dverok in various furniture etc.

They consist of a framework with located inside bruskami, the thorns connected to a framework. Usually such boards revet with one or from two parties a thick wood interline interval, plywood-resticky or thin, firm wood-fiber sheets.

If necessary such boards do zvuko - teploneprovodjashchimi, revet from two parties and stack between them teploizoljatsionnyj a material.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Соединения для формирования щитов

 
 

Столярно-мебельные изделия (двери, столярные перегородки и панели, крышки столов и т. д.) можно изготовлять целиком из щитов или из щитов с рамками. Щиты бывают разных типов и назначения: массивными, тяжелыми, выполненными из досок, или легкими каркасными, облицованными с двух сторон толстым шпоном, фанерой-переклейкой или древесноволокнистой плитой. Они могут быть также пустотелыми или с заполнением.

Массивные щиты чаще изготовляют из брусков с годичными слоями, расположенными в разные стороны, что предупреждает их коробление. Щит из неправильно уложенных брусков (рис. 33, а) при короблении образует лоток. Бруски, уложенные годичными слоями в разные стороны, при короблении остаются более ровными (рис. 33, 6). Располагать бруски можно и так, как показано на рисунке 33, в, г.

Соединеня, применяемые для формирования щитов: а - неправильно уложенные бруски или доски; б - правильно уложенные; в, г - хорошее расположение брусков; д - в прямую четверть; е - в четверь со скосом; ж - в закрой; з - в шпунт и гребень; и - на вставную рейку; к, л - на вставных круглых и плоских шипах

33. Соединеня, применяемые для формирования щитов:
а - неправильно уложенные бруски или доски; б - правильно уложенные; в, г - хорошее расположение брусков; д - в прямую четверть; е - в четверь со скосом; ж - в закрой; з - в шпунт и гребень; и - на вставную рейку; к, л - на вставных круглых и плоских шипах

Щиты сплачивают также на гладкую фугу, то есть бруски или узкие доски тщательно прифуговывают, кромки их склеивают и для прочности скрепляют плоскими или круглыми шипами.

Сплачивание можно выполнять из досок, брусков в прямую четверть (рис. 33, д), со скосом (рис. 33,е), в закрой (рис. 33,ж), в шпунт и гребень (рис. 33, з), а также на вставную рейку (рис. 33, и), на плоских вставках и круглых шипах (рис. 33, к, л). Щиты с четвертями, шпунтами, вставными рейками применяют для устройства дверей. Они менее коробятся, прочнее, но главное - между досками или брусками не продувает. При усушке в таких соединениях образуются сквозные щели.

Столярную плиту можно изготовить из узких брусков, оклеенных с двух сторон по пластям одним или двумя слоями шпона.

Во избежание коробления щитов делянки, образующие щит, не должны быть широкими, при их подборе следует учитывать порядок их укладки. Коробление щитов, набранных из досок или брусков, можно уменьшить постановкой шпонок, наконечников и обвязки.

Конструкция столярных щитов. Столярные щиты могут изготовляться различных типов. Эти щиты состоят из отдельных брусков - делянок, или реек, или из узких досок. Широкие доски подвержены сильному короблению. Рассмотрим щиты со шпонками и наконечниками.

Шпонки - это деревянные бруски, обработанные по заданному профилю. Их ставят поперек щита на 150-200мм от его концов, выбирая для этого пазы "ласточкин хвост" (наград) и вгоняя в них бруски (шпонки), соответствующие форме паза. Шпонки делают заподлицо с плоскостью щита, с выступом из плоскости щита, с наплавом, перекрытием линии пропила, образующими паз (рис. 34, а, б, в). Один конец пазов можно не доводить до конца (рис. 34, г).

Конструкция столярных щитов: а - шпонки заподлицо; б - шпонки, выступающие из-за плоскости; в - шпонки с наплавом; г - шпонка, не доведенная до конца; д - щит с наконечником в шпунт и гребень; е - щит со вклееной в паз в торце рейкой

34. Конструкция столярных щитов:
а - шпонки заподлицо; б - шпонки, выступающие из-за плоскости; в - шпонки с наплавом; г - шпонка, не доведенная до конца; д - щит с наконечником в шпунт и гребень; е - щит со вклееной в паз в торце рейкой

Техника устройства щитов на шпонках состоит в том, что, прежде всего, подбирают бруски или доски, а проще - делянки, строгают их, складывают вместе, сжимают и проводят по ним риски с конусом в одну сторону. По этим рискам выполняют пропил пилой-наградкой. Обычно глубина пропила не должна быть больше 1/4 или 1/3 толщины изготовляемого щита. После пропиливания древесину в пазу выбирают стамеской или различным инструментом и приспособлениями, указанными на рисунке 17, р. По выбранному пазу изготовляют шпонки, которые с усилием забивают в него.

В связи с набуханием или усыханием размеры дощатых щитов могут изменяться. Поэтому шпонки, поставленные для связывания делянок в одно целое и предупреждения коробления щита, не следует ставить на клею или привертывать наглухо шурупами. Ставят шпонки насухо, что дает возможность щиту свободно суживаться и расширяться. Чтобы шпонки при усыхании древесины не выскочили из пазов, их рекомендуется укрепить с узкой стороны одним шурупом.

Щиты с наконечниками - это те же шпонки, прикрепленные к торцевой части щита путем насадки на их гребни наконечника со шпунтом. Широкий наконечник хорошо препятствует короблению щита, но применять его очень широким не рекомендуется, потому что он также может покоробиться (рис. 34, д). Наконечники можно заменить рейками, которые вставляют в шпунт, отобранный в торце щита. Рейки могут быть прямоугольной и трехгранной формы (рис. 34, е).

Кроме рассмотренных имеются способы наклейки брусков на срезанные (скошеные) концы щитов и т. д. Иногда щиты обвязывают со всех сторон брусками, соединенными по углам различными шипами.

Пустотелые щиты - легкие и достаточно прочные - применяют для изготовления крышек столов, дверок в различной мебели и т. д.

Они состоят из рамки с расположенными внутри брусками, соединенными с рамкой шипами. Обычно такие щиты облицовывают с одной или с двух сторон толстым древесным шпоном, фанерой-переклейкой или тонкими, твердыми древесноволокнистыми листами.

При необходимости такие щиты делают звуко-, теплонепроводящими, облицовывают с двух сторон и укладывают между ними теплоизоляционный материал.

  Rambler's Top100