Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

the Device of floors (ch. 7)

 
 

Floors from a piece parquet on nails. Such floors lay on the wooden basis or on mastics on concrete or cement couplers of sufficient durability without hollows and cracks.

This kind of a parquet consists of separate laths from valuable breeds of wood on which two edges there are grooves, and on the others - crests. Grooves and lath crests incorporate among themselves. Plancks let out the different size: in the length 150-500РјРј with gradation 50РјРј, that is 150, 200, 250 etc. And width-! 30-90РјРј with gradation 5РјРј. Such parquet is authorised to be produced from wood of a beech in width more 70СЃРј with gradation 5РјРј.

Plancks from firm deciduous breeds have a thickness 15, from coniferous - 18РјРј. The crest acts from an edge of an obverse plate on 5РјРј, its thickness - 4РјРј, the groove is deepened in a lath on 5РјРј.

The Piece parquet lay on the wooden bases or subfloors from nestroganyh boards in the thickness 25РјРј, width no more 120РјРј. Boards are desirable for applying without obzola. Boards bolshej in avoidance koroblenija split width or nadkalyvajut. Humidity of boards should be not above 12%. To beat them follows to beams or logs with backlashes between boards 5РјРј. Separate backlashes or proscales correct strozhkoj. Accuracy nastilki check fugovannoj rejkoj in the length 2000РјРј with level.

Nastilka of this parquet consists of following operations: plan preparations nastilki, closings of the basis by a paper or a cardboard, devices majachnoj fur-trees, strozhki and tsiklevanija, pribivki plinths, a covering a varnish or natiranija mastic.

Depending on the premise area (length and width) and presence of parquet laths it is necessary to choose an optimum and economic variant of performance of works.

The Length of laths depends on width of a premise. It is good, when it is possible to lay an integer of numbers of laths on width. Therefore scheduling should be begun with packing of laths across a room dry, that is vykladyvanija snakes. In a snake each lath corresponds to a parquet number. Each number should keep within so that between walls and the ends of laths there was no backlash which can be closed easily a plinth (type galteli). Well when available there are laths of such size from which it is possible to lay a snake from even number of the whole laths. Thus it is necessary to consider and width of laths. Using laths in width to 40РјРј, it is possible not to saw round end faces of the laths adjoining walls. At width of laths more 40РјРј the backlash between walls and extreme laths turns out big, and end faces of laths are necessary for cutting off at an angle 45°.

When on width of a premise the whole odd number of laths in width to 40РјРј lay them keeps within how the snake is laid out. If width of laths more 40РјРј a snake shift on half of length of a lath to one of longitudinal walls. The first row can be laid, sawing one lath from a snake half-and-half at an angle 45° and both extreme numbers typing from the cut laths. In this case saw smaller number of laths.

If the sizes of laths do not allow to lay out a snake from an integer of laths of identical length extreme numbers gather additionally from laths of smaller length, and the ends of wider saw off at an angle 45° (fig. 47. Having prepared the plan nastilki, start to vykladyvaniju majachnoj fur-trees.

Nastilka of floors from a piece parquet on nails: and - a snake apportion: 1 - packing of even number of the whole laths in width to 40 mm; 2 - the same in width boee 40 mm; 3 - odd number of parquet laths in width to 40 mm; 4 - the same in width more than 40 mm; 5 - extreme numbers gather additionally from laths of other sizes; - a lining of a cord near to a wall of a room for majachnoj fur-trees: 1-majachnaja a fur-tree; 2 - a cord; in - a lining of a cord for majachnoj fur-trees in the middle of a room; g - packing majachnoj fur-trees; d - landing of a lath by hammer blow on a longitudinal edge; e - landing of a lath by hammer blow on a face edge; - assemblage dry a square and its cutting on a diagonal; z - filling of the ends of fur-trees of a parquet at cross-section walls; 3 - the fur-tree end

47. Nastilka floors from a piece parquet on nails :
And - a snake apportion: 1 - packing of even number of the whole laths in width to 40 mm; 2 - the same in width boee 40 mm; 3 - odd number of parquet laths in width to 40 mm; 4 - the same in width more than 40 mm; 5 - extreme numbers gather additionally from laths of other sizes; - a lining of a cord near to a wall of a room for majachnoj fur-trees: 1 - majachnaja a fur-tree; 2 - a cord; in - a lining of a cord for majachnoj fur-trees in the middle of a room; g - packing majachnoj fur-trees; d - landing of a lath by hammer blow on a longitudinal edge; e - landing of a lath by hammer blow on a face edge; - assemblage dry a square and its cutting on a diagonal; z - filling of the ends of fur-trees of a parquet at cross-section walls; 3 - the fur-tree end

Majachnaja a fur-tree are first two numbers of the laths laid strictly on a cord and as it is possible more densely to each other. Packing of this fur-tree with a small warp leads kosine drawing and to occurrence of inadmissible cracks between laths.

When a parquet lay in a squared shape, with direct walls majachnuju a fur-tree carry out on a long wall, the most remote from an input. It is especially convenient at nastilke a parquet on cold mastics when working does not attack lath which can be displaced. In general majachnuju the fur-tree is desirable for stacking on hot mastic when it in some minutes so will harden that it is possible not to be afraid of its displacement. The majachnuju fur-tree can be laid on cold mastic for five-six days prior to the beginning nastilki all parquet then it is not necessary to be afraid of displacement of laths in a fur-tree.

Often laid on cold mastic majachnuju a fur-tree strengthen so. In the left backlash between a wall and an extreme number of a parquet fill in hot mastic or a fur-tree in several places compress wedges that it has not moved at nastilke other numbers of a parquet going from the beginning majachnoj of a fur-tree. The mastic layer should be 0,8-1,0РјРј. In this case solvent which is in mastic, is absorbed by the basis and laths not so quickly and allows to lay a fur-tree better.

To Lay and lay majachnuju a fur-tree it is possible or about one wall, or on the premise centre (fig. 47, 6.

That majachnaja the fur-tree was on one straight line, pull a cord which the nails hammered into the basis (if it gvozdimo assign), or specially krepjat on the ends future majachnoj fur-trees on a parquet lath on hot mastic, after shvatyvanija which drive in a nail into a lath and pull a cord without proscales.

To Stack majachnuju a fur-tree follows so that under a cord there was a left number of laths, and corners of the right number only concerned a cord. It do that working, leaning against the right knee, at movement not could take imperceptibly aside a cord that leads to displacement majachnoj fur-trees (fig. 47.

Majachnaja a fur-tree should be strong, and its laths-not to move a little at nasazhivanii a groove on a crest. A nozzle carry out a hammer to which put two blows - on length of a lath and on an end face (fig. 47, d.

Mastic also pour on the basis, level a comb a layer a little big on the areas, than stacked laths.

When majachnaja the fur-tree is laid out near to a wall it is recommended to continue to lay a parquet between a wall and a fur-tree. When majachnaja the fur-tree is in the premise centre, other numbers lay alternately at first on the one hand fur-trees, then with another.

Having laid all numbers of laths on width of a premise, start a covering of a floor at face walls where there were places of the triangular form. In this case arrive so. From the whole laths dry type a square, line it on a diagonal on two equal half and cut after the spent line or risk. With the triangles received in such a way fill blanks at the face parties (fig. 47.

The Parquet with a frieze lay any drawing: in a fur-tree, the direct and developed square etc. The frieze decorates a floor, it can be with a fringing and without it, a fringing, in turn, - with a ruler, with a vein or with that and another (fig. 48, a-g).

Nastilka of parquet floors with a frieze: and - without a fringing; - with a ruler; in - with a vein; g - with a ruler and a vein; d - a marking of the area of a floor; 1 - a frieze; 2 - a ruler; 3 - a vein

48. Nastilka parquet floors with a frieze :
And - without a fringing; - with a ruler; in - with a vein; g - with a ruler and a vein; d - a marking of the area of a floor; 1 - a frieze; 2 - a ruler; 3 - a vein

At nastilke a parquet with a frieze it is necessary to cut off laths of the necessary sizes rather precisely. The frieze can be any width.

Prior to the beginning vykladyvanija snakes for the basic area of a floor which will be between the laid out frieze, it is necessary to lay some laths of a frieze on the long parties of a premise and between them - a snake. Plancks of a frieze should not reach a wall on 10РјРј. According to the size of the laths which have been picked up for a snake, plan a line majachnoj fur-trees (fig. 48. It is desirable to do friezes of such size that at the general nastilke all laths have been used without a waste. If stack odd number of laths between frieze numbers it is better to move a snake so that one of the laths, adjoining a frieze, it was possible to cut on two equal parts at an angle 45°. If it is impossible to lay out a snake an integer of laths of one length for extreme numbers use laths bolshego or the smaller size.

To a line of friezes lay a parquet usually on both parties majachnoj fur-trees the same as and without a frieze. Last numbers of the laths adjoining friezes, at first stack without mastic, dry. After that in the area of a frieze establish a control ruler and on it a sharp subject, for example shilom, draw a cut edge. Then laths remove, cut off superfluous parts strictly after risk and put on the places on mastic.

After nastilki a parquet to a line of friezes cut frizovye a lath in length on 10РјРј less, than distance from nastlannogo a parquet to a wall. Plancks also use of the smaller size for friezes and with the big distance from a wall, but a backlash block a plinth. Frizovye laths put on mastic. Except the considered variants there are also others. After shvatyvanija mastics plane a parquet, scrape, beat plinths, varnish or rub with mastic.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Устройство полов (ч. 7)

 
 

Полы из штучного паркета на гвоздях. Такие полы настилают по деревянному основанию или на мастиках по бетонным или цементным стяжкам достаточной прочности без выбоин и трещин.

Этот вид паркета состоит из отдельных планок из ценных пород древесины, на двух кромках которых имеются пазы, а на остальных - гребни. Пазами и гребнями планки соединяются между собой. Планки выпускают разного размера: длиной 150-500мм с градацией 50мм, то есть 150, 200, 250 и т. д. и шириной-!30-90мм с градацией 5мм. Такой паркет разрешается изготовлять из древесины бука шириной более 70см с градацией 5мм.

Планки из твердых лиственных пород имеют толщину 15, из хвойных - 18мм. Гребень выступает из кромки лицевой пластины на 5мм, его толщина - 4мм, паз углублен в планку на 5мм.

Штучный паркет настилают на деревянные основания или черные полы из нестроганых досок толщиной 25мм, шириной не более 120мм. Доски желательно применять без обзола. Доски большей ширины во избежание коробления раскалывают или надкалывают. Влажность досок должна быть не выше 12%. Прибивать их следует к балкам или лагам с зазорами между досками 5мм. Отдельные зазоры или провесы исправляют строжкой. Точность настилки проверяют фугованной рейкой длиной 2000мм с уровнем.

Настилка этого паркета состоит из следующих операций: подготовки плана настилки, закрытия основания бумагой или картоном, устройства маячной елки, строжки и циклевания, прибивки плинтусов, покрытия лаком или натирания мастикой.

В зависимости от площади помещения (длины и ширины) и наличия паркетных планок необходимо выбрать оптимальный и экономичный вариант выполнения работ.

Длина планок зависит от ширины помещения. Хорошо, когда можно уложить по ширине целое число рядов планок. Поэтому составление плана следует начинать с укладки планок поперек комнаты насухо, то есть выкладывания змейки. В змейке каждая планка соответствует ряду паркета. Каждый ряд должен укладываться так, чтобы между стенами и концами планок не было зазора, который можно легко закрыть плинтусом (типа галтели). Хорошо когда в наличии имеются планки такого размера, из которых можно уложить змейку из четного числа целых планок. При этом надо учитывать и ширину планок. Используя планки шириной до 40мм, можно не опиливать торцы планок, примыкающих к стенам. При ширине планок более 40мм зазор между стенами и крайними планками получается большим, и торцы планок необходимо обрезать под углом 45°.

Когда по ширине помещения укладывается целое нечетное число планок шириной до 40мм, то настилают их так, как выложена змейка. Если ширина планок более 40мм, то змейку сдвигают на половину длины планки к одной из продольных стен. Первый ряд можно настилать, перепиливая одну планку из змейки пополам под углом 45° и оба крайних ряда набирая из перепиленных планок. В этом случае распиливают меньшее число планок.

Если размеры планок не позволяют выложить змейку из целого числа планок одинаковой длины, то крайние ряды добирают из планок меньшей длины, а концы более широких отпиливают под углом 45° (рис. 47, а). Подготовив план настилки, приступают к выкладыванию маячной елки.

Настилка полов из штучного паркета на гвоздях: а - раскладка змейки: 1 - укладка четного числа целых планок шириной до 40 мм; 2 - то же шириной боее 40 мм; 3 - нечетное число паркетных планок шириной до 40 мм; 4 - то же шириной более 40 мм; 5 - крайние ряды добирают из планок других размеров; б - прокладка шнура вблизи стены комнаты для маячной елки: 1 -маячная елка; 2 - шнур; в - прокладка шнура для маячной елки посредине комнаты; г - укладка маячной елки; д - посадка планки ударом молотка по продольной кромке; е - посадка планки ударом молотка по торцевой кромке; ж - сборка насухо квадрата и распиливание его по диагонали; з - заполнение концов елок паркета у поперечных стен;  3 - конец елки

47. Настилка полов из штучного паркета на гвоздях:
а - раскладка змейки: 1 - укладка четного числа целых планок шириной до 40 мм; 2 - то же шириной боее 40 мм; 3 - нечетное число паркетных планок шириной до 40 мм; 4 - то же шириной более 40 мм; 5 - крайние ряды добирают из планок других размеров; б - прокладка шнура вблизи стены комнаты для маячной елки: 1 - маячная елка; 2 - шнур; в - прокладка шнура для маячной елки посредине комнаты; г - укладка маячной елки; д - посадка планки ударом молотка по продольной кромке; е - посадка планки ударом молотка по торцевой кромке; ж - сборка насухо квадрата и распиливание его по диагонали; з - заполнение концов елок паркета у поперечных стен; 3 - конец елки

Маячная елка - это первые два ряда планок, уложенных строго по шнуру и как можно плотнее друг к другу. Укладка этой елки с небольшим перекосом приводит к косине рисунка и к появлению недопустимых щелей между планками.

Когда паркет настилают в помещении прямоугольной формы, с прямыми стенами, то маячную елку выполняют по длинной стене, наиболее удаленной от входа. Это особенно удобно при настилке паркета на холодных мастиках, когда работающий не наступает на планки, которые могут сместиться. Вообще маячную елку желательно укладывать на горячей мастике, когда она через несколько минут настолько отвердеет, что можно не бояться ее смещения. Маячную елку можно уложить на холодной мастике за пять-шесть дней до начала настилки всего паркета, тогда не придется бояться смещения планок в елке.

Часто уложенную на холодной мастике маячную елку укрепляют так. В оставленный зазор между стеной и крайним рядом паркета заливают горячую мастику или же елку в нескольких местах сжимают клиньями, чтобы она не сдвинулась при настилке остальных рядов паркета, идущих от начала маячной елки. Слой мастики должен быть 0,8-1,0мм. В этом случае растворитель, который находится в мастике, впитывается основанием и планками не очень быстро и позволяет лучше уложить елку.

Прокладывать и настилать маячную елку можно или около одной стены, или по центру помещения (рис. 47, 6, в).

Чтобы маячная елка была на одной прямой, натягивают шнур, который закрепляют за гвозди, вбитые в основание (если оно гвоздимо), или специально крепят по концам будущей маячной елки по паркетной планке на горячей мастике, после схватывания которой в планку вбивают гвоздь и натягивают шнур без провесов.

Укладывать маячную елку следует так, чтобы под шнуром находился левый ряд планок, а углы правого ряда только касались шнура. Это делают для того, чтобы работающий, опирающийся на правое колено, при передвижении не мог незаметно отвести в сторону шнур, что приводит к смещению маячной елки (рис. 47, г).

Маячная елка должна быть прочной, а ее планки-не сдвигаться с места при насаживании пазом на гребень. Насадку выполняют молотком, которым наносят два удара - по длине планки и по торцу (рис. 47, д, е).

Мастику также наливают на основание, разравнивают гребенкой слоем несколько большим по площади, чем укладываемые планки.

Когда маячная елка выложена вблизи стены, то рекомендуется продолжать настилать паркет между стеной и елкой. Когда маячная елка находится в центре помещения, остальные ряды настилают попеременно сначала с одной стороны елки, затем с другой.

Уложив все ряды планок по ширине помещения, приступают к покрытию пола у торцевых стен, где остались места треугольной формы. В этом случае поступают так. Из целых планок насухо набирают квадрат, расчерчивают его по диагонали на две равные половины и разрезают по проведенной линии или риске. Полученными таким способом треугольниками заполняют пробелы у торцевых сторон (рис. 47, ж, з).

Паркет с фризом настилают любым рисунком: в елку, прямым и развернутым квадратом и т. д. Фриз украшает пол, он может быть с окантовкой и без нее, окантовка, в свою очередь, - с линейкой, с жилкой или с тем и другим (рис. 48, а-г).

Настилка паркетных полов с фризом: а - без окантовки; б - с линейкой; в - с жилкой; г - с линейкой и жилкой; д - разметка площади пола; 1 - фриз; 2 - линейка; 3 - жилка

48. Настилка паркетных полов с фризом:
а - без окантовки; б - с линейкой; в - с жилкой; г - с линейкой и жилкой; д - разметка площади пола; 1 - фриз; 2 - линейка; 3 - жилка

При настилке паркета с фризом приходится весьма точно отрезать планки нужных размеров. Фриз может быть любой ширины.

До начала выкладывания змейки для основной площади пола, которая будет находиться между выложенным фризом, следует уложить несколько планок фриза по длинным сторонам помещения и между ними - змейку. Планки фриза не должны доходить до стены на 10мм. В соответствии с размером планок, подобранных для змейки, намечают линию маячной елки (рис. 48, д). Желательно фризы делать такого размера, чтобы при общей настилке были использованы без отходов все планки. Если укладывают нечетное число планок между рядами фриза, то лучше подвинуть змейку так, чтобы одну из планок, примыкающую к фризу, можно было перепилить на две равные части под углом 45°. Если невозможно выложить змейку целым числом планок одной длины, то для крайних рядов используют планки большего или меньшего размера.

До линии фризов настилают паркет обычно по обеим сторонам маячной елки так же, как и без фриза. Последние ряды планок, примыкающих к фризам, сначала укладывают без мастики, насухо. После этого по линии фриза устанавливают контрольную линейку и по ней острым предметом, например шилом, прочерчивают линию отреза. Затем планки снимают, отрезают лишние части строго по риске и ставят на свои места на мастике.

После настилки паркета до линии фризов нарезают фризовые планки длиной на 10мм меньше, чем расстояние от настланного паркета до стены. Планки меньшего размера также используют для фризов и с большим расстоянием от стены, но зазор перекрывают плинтусом. Фризовые планки ставят на мастике. Кроме рассмотренных вариантов имеются и другие. После схватывания мастики паркет строгают, циклюют, прибивают плинтусы, покрывают лаком или натирают мастикой.

  Rambler's Top100