Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Distributing, editing and sharpening of teeths of saws

 
 

Teeths of each saw demand obligatory divorce, alignment and sharpening.

If not to make divorce the saw with the big effort will move ahead on a prosaw, to heat up, and the worker - quickly to get tired. For reception pure and equal propilov the dissolved teeths should be well levelled, be strictly in one plane. Equal has spent on drink it is provided at use of cloths of saws of the cone-shaped form or trapezoid. Such saws do not demand distributing, and has spent on drink it turns out pure.

For the device of a cloth of a saw arrive so. Take steel pilnuju a tape in the thickness 1,5-2ΠΌΠΌ. A wide file sharpen, as a knife for a plane, but with very abrupt facet, and insert it in rubanochnuju (or do special) kolodku. In pilnoj to a tape on the ends it is drilled by apertures and razzenkovyvajut from two parties. Krepjat a tape to equal stroganoj to a board and a plane plane a tape on a cone or with trapezoid ushireniem so that the butt of a saw was half more thin, than from outside with teeths (fig. 11. The stroganoe cloth turns out pure and smooth.

the Point, editing and adjustment of saws: and - elements of a tooth of a saw and corners of teeths of saws of different function: I - zhlementy a saw tooth: 1 - a tooth step; 2 - a forward short cutting edge; 3 - a forward side (grudka); 4 - lateral cutting edges; 5 - a saw cloth; 6 - a line of the basis of teeths; 7 - tooth height; 8 - tooth top; 9 - a bosom; II - zubmja saws for longitudinal pilenija; III - teeths of a saw for mixed pilenija; IV - teeths of a saw for longitudinal pilenija; - luchkovaja a saw: 1 - a saw cloth; 2 - the handle (shahovka); 3 - a rack; 4 - rasporka (srednik); 5 - a bowstring; 6 - zakrutka (latch); in - nozhovki: 1 - wide; 2 - obushkovaja; 3 - narrow (kurkovaja); 4 - nagradki; g - the form of cloths of saws with trapezoid ushireniem and usual; d - distributings: 1 - without the terminator (simple); 2, 3 - with the terminator; 4 - the most simple; e - a vice wooden; - alignment of divorce of teeths of a saw; z - a clip of a saw during its point: 1 - brusok; 2 - a wedge; 3 - a board (cheek); 4 - a saw; and - sequence of a point of a cross-section saw; to - a point of a longitudinal saw; l - a point sieshannoj saws; m - fugovka teeths of saws: 1 - a saw; 2 - a file; 3 - kolodka; n - the machine tool for a notch of teeths of saws: 1 - a matrix; 2 - a punch; about - correct installation of a cloth of a saw

11. A point, editing and adjustment of saws :
And - elements of a tooth of a saw and corners of teeths of saws of different function: I - zhlementy a saw tooth: 1 - a tooth step; 2 - a forward short cutting edge; 3 - a forward side (grudka); 4 - lateral cutting edges; 5 - a saw cloth; 6 - a line of the basis of teeths; 7 - tooth height; 8 - tooth top; 9 - a bosom; II - zubmja saws for longitudinal pilenija; III - teeths of a saw for mixed pilenija; IV - teeths of a saw for longitudinal pilenija; - luchkovaja a saw: 1 - a saw cloth; 2 - the handle (shahovka); 3 - a rack; 4 - rasporka (srednik); 5 - a bowstring; 6 - zakrutka (latch); in - nozhovki: 1 - wide; 2 - obushkovaja; 3 - narrow (kurkovaja); 4 - nagradki; g - the form of cloths of saws with trapezoid ushireniem and usual; d - distributings: 1 - without the terminator (simple); 2, 3 - with the terminator; 4 - the most simple; e - a vice wooden; - alignment of divorce of teeths of a saw; z - a clip of a saw during its point: 1 - brusok; 2 - a wedge; 3 - a board (cheek); 4 - a saw; And - sequence of a point of a cross-section saw; to - a point of a longitudinal saw; l - a point sieshannoj saws; m - fugovka teeths of saws: 1 - a saw; 2 - a file; 3 - kolodka; n - the machine tool for a notch of teeths of saws: 1 - a matrix; 2 - a punch; about - correct installation of a cloth of a saw

Some joiners grind off a tape personal files which fix in wooden brusok, but such cloth turns out less smooth, than stroganoe.

From long pilenija the dissolved teeths of saws gradually are compressed and demand repeated distributing. Preliminary some teeths unbent slightly more of others, it is necessary to level or correct.

Distributing do such that teeths were unbent no more an one-and-a-half-double thickness of a cloth of a saw. For a seasoned wood distributing can equal thickness of a cloth of a saw, for crude - to be more than a double thickness.

To cultivation of teeths apply distributings of various designs - from most the elementary (from a piece of a steel with cuts) to special with the terminator. At distributing a tooth grasp on 1 / 3 its heights and unbend on the necessary size (fig. 11, 5). It is necessary to unbend only a top, instead of all tooth, paternal it can break. To plant saw teeths follows in a wooden vice (fig. 11, ), clamping a cloth of a saw near to a line of the basis of teeths.

To Plant teeths it is possible a chisel or a screw-driver, having fixed for this purpose a saw in a vice. Put between teeths the tool and turn it in any one party so that the tooth was unbent. Often at divorce one teeths act from the general line, than others more, therefore them correct, or correct. If there is vice a cloth of a saw with teeths clamp in a vice on the necessary size of divorce and drag a saw, some times drawing in the acted teeths. If there is no vice into a thick board hammer in two big nailing, that the distance between them was equal to a thickness of divorce. Between nails insert a saw and advance it some times (fig. II. After that sharpen a saw, having clamped it in a wooden vice or in specially arranged clip (fig. 11,), consisting of two reek, clamped in linings wedges. To sharpen a saw is better a file with a small notch (velvet).

Teeths of a cross-section saw (fig. 11, sharpen so. Mentally mark teeths on odd - 1, 3, 5 etc. And even-2, 4, 6 etc. A file hold at an angle 45° to a saw cloth. At first sharpen teeths through one of the same kind, each tooth from two parties so that the top of the ground off tooth has been turned to a divorce inside. A file it is better to drive on all teeths in one party, from tooth top from top to bottom. Having ground, for example, teeths on the one hand (odd), pass to another - the even party.

Teeths of a longitudinal saw (fig. 11, sharpen consistently a tooth behind a tooth, a file conduct at right angle (90°) to a saw cloth. Both sides of teeths, forming a forward short cutting edge sharpen. Metal grind off a file at direct and return movement.

Teeths of the mixed saw (fig. 11, sharpen also a tooth behind a tooth, as well as at a longitudinal saw, but only hold a file to a saw cloth at an angle 50-60°. Both sides of teeths sharpen, grinding off metal at direct and return movement of a file. On a forward, short, cutting edge of a tooth the small facet is formed.

Alignment of teeths of a saw on height and their notch . From a wrong point teeths become unequal height, therefore they are necessary for levelling, as the saw at pilenii skips. Happens that at distributing some teeths are grasped by distributing almost on all height and break. In that case saw teeths cut down, a cloth grind off and notch new teeths of the necessary form and height.

Level, or fugujut, teeths so. In two pieces bruskov or boards cut apertures on the size and the form of a file and fasten all together that it did not drop out. A cloth of a saw teeths upwards fix in a vice or wooden szhimah. Lower on teeths a file, take a hand wooden kolodku, pressing, drive it back and forth until teeths will not level (fig. 11, , then them sharpen.

If some teeths at a saw all its teeths cut down a chisel have broken, the cut down party level and start a notch or vytachivaniju teeths a file.

To a notch apply the machine tool consisting of a matrix and a punch (fig. 11, made of the strong steel, capable to notch pilnuju a steel. A matrix to a punch fasten a bolt. Teeths notch so. On a saw cloth spend to risk, defining height of teeths. Risk it should be well visible. Put a saw cloth in the machine tool that the punch end was nearby risks. Strike to a punch a hammer blow, prosekaja a saw cloth. So notch all teeths, plant them, level and sharpen.

The Ground saws are necessary for adjusting, that is correctly to establish a saw cloth in the machine tool and to pull it so that it did not vibrate during time pilenija. The saw cloth should be tense without a warp in order to avoid its breakage and wrong raspila. Correctly established cloth is looked through approximately in the form of a thin thread (fig. And. If the thread in places utolshchaetsja, means, additional installation is necessary. Upon termination of the working day a bowstring weaken. After pilenija crude wood a cloth wipe a dry rag, and at long storage it is recommended to grease a cloth with a thin butter layer or tavota that it did not rust. Before work greasing from a cloth remove a pure rag and saw then any piece of a dry tree, completely deleting greasing.

To Store any tool follows well ground then in case of urgent work it is not necessary to spend time for a tool point. Care nozhovkami same, as well as for luchkovymi saws.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Разводка, правка и заточка зубьев пил

 
 

Зубья каждой пилы требуют обязательного развода, выравнивания и заточки.

Если не сделать развод, то пила будет с большим усилием продвигаться по пропилу, нагреваться, а рабочий - быстро уставать. Для получения чистых и ровных пропилов разведенные зубья должны быть хорошо выровнены, находиться строго в одной плоскости. Ровный пропил обеспечивается при использовании полотен пил конусообразной формы или трапециевидной. Такие пилы не требуют разводки, а пропил получается чистый.

Для устройства полотна пилы поступают так. Берут стальную пильную ленту толщиной 1,5-2мм. Широкий напильник затачивают, как нож для рубанка, но с очень крутой фаской, и вставляют его в рубаночную (или делают специальную) колодку. В пильной ленте по концам ее сверлят отверстия и раззенковывают с двух сторон. Крепят ленту к ровно строганой доске и рубанком строгают ленту на конус или с трапециевидным уширением с таким расчетом, чтобы обух пилы был наполовину тоньше, чем со стороны с зубьями (рис. 11, г). Строганое полотно получается чистое и гладкое.

Точка, правка и наладка пил: а - элементы зуба пилы и углы зубьев пил разного назначения: I - жлементы зуба пилы: 1 - шаг зуба; 2 - передняя короткая режущая кромка; 3 - передняя грань (грудка); 4 - боковые режущие кромки; 5 - полотно пилы; 6 - линия основания зубьев; 7 - высота зуба; 8 - вершина зуба; 9 - пазуха ; II - зубмя пилы для продольного пиления; III - зубья пилы для смешанного пиления; IV - зубья пилы для продольного пиления; б - лучковая пила: 1 - полотно пилы; 2 - ручка (шаховка); 3 - стойка; 4 - распорка (средник); 5 - тетива; 6 - закрутка (щеколда); в - ножовки: 1 - широкая; 2 - обушковая; 3 - узкая (курковая); 4 - наградки; г - форма полотен пил с трапециевидным уширением и обычная; д - разводки: 1 - без ограничителя (простая); 2, 3 - с ограничителем; 4 - самая простая; е - тиски деревянные; ж - выравнивание развода зубьев пилы; з - зажим пилы во время ее точки: 1 - брусок; 2 - клин; 3 - доска (щечка); 4 - пила; и - последовательность точки поперечной пилы; к - точка продольной пилы; л - точка сиешанной пилы; м - фуговка зубьев пил: 1 - пила; 2 - напильник; 3 - колодка; н - станок для насечки зубьев пил: 1 - матрица; 2 - пуансон; о - правильная установка полотна пилы

11. Точка, правка и наладка пил:
а - элементы зуба пилы и углы зубьев пил разного назначения: I - жлементы зуба пилы: 1 - шаг зуба; 2 - передняя короткая режущая кромка; 3 - передняя грань (грудка); 4 - боковые режущие кромки; 5 - полотно пилы; 6 - линия основания зубьев; 7 - высота зуба; 8 - вершина зуба; 9 - пазуха ; II - зубмя пилы для продольного пиления; III - зубья пилы для смешанного пиления; IV - зубья пилы для продольного пиления; б - лучковая пила: 1 - полотно пилы; 2 - ручка (шаховка); 3 - стойка; 4 - распорка (средник); 5 - тетива; 6 - закрутка (щеколда); в - ножовки: 1 - широкая; 2 - обушковая; 3 - узкая (курковая); 4 - наградки; г - форма полотен пил с трапециевидным уширением и обычная; д - разводки: 1 - без ограничителя (простая); 2, 3 - с ограничителем; 4 - самая простая; е - тиски деревянные; ж - выравнивание развода зубьев пилы; з - зажим пилы во время ее точки: 1 - брусок; 2 - клин; 3 - доска (щечка); 4 - пила; и - последовательность точки поперечной пилы; к - точка продольной пилы; л - точка сиешанной пилы; м - фуговка зубьев пил: 1 - пила; 2 - напильник; 3 - колодка; н - станок для насечки зубьев пил: 1 - матрица; 2 - пуансон; о - правильная установка полотна пилы

Некоторые столяры стачивают ленту личными напильниками, которые закрепляют в деревянный брусок, но такое полотно получается менее гладкое, чем строганое.

От длительного пиления разведенные зубья пил постепенно сжимаются и требуют повторной разводки. Предварительно некоторые зубья, отогнутые несколько больше остальных, необходимо выровнять или выправить.

Разводку делают такой, чтобы зубья отгибались не больше полуторной-двойной толщины полотна пилы. Для сухой древесины разводка может равняться толщины полотна пилы, для сырой - быть больше двойной толщины.

Для разведения зубьев применяют разводки различных конструкций - от самых простейших (из куска стали с прорезями) до специальных с ограничителем. При разводке зуб захватывают на 1/3 его высоты и отгибают на нужную величину (рис. 11, 5). Отгибать следует только верхушку, а не весь зуб, отчего он может сломаться. Разводить зубья пилы следует в деревянных тисках (рис. 11, е), зажимая полотно пилы вблизи линии основания зубьев.

Разводить зубья можно стамеской или отверткой, закрепив для этого пилу в тисках. Ставят между зубьями инструмент и проворачивают его в какую-то одну сторону настолько, чтобы зуб отогнулся. Часто при разводе одни зубья больше выступают из общей линии, чем другие, поэтому их исправляют, или правят. Если имеются тиски, то полотно пилы с зубьями зажимают в тисках на нужную величину развода и протаскивают пилу, несколько раз поджимая выступившие зубья. Если нет тисков, то в толстую доску забивают два больших гвоздя, чтобы расстояние между ними было равно толщине развода. Между гвоздями вставляют пилу и продвигают ее несколько раз (рис. II, ж). После этого точат пилу, зажав ее в деревянных тисках или в специально устроенном зажиме (рис. 11,з), состоящем из двух реек, зажатых в подкладках клиньями. Точить пилу лучше всего напильником с мелкой насечкой (бархатным).

Зубья поперечной пилы (рис. 11, и) точат так. Мысленно метят зубья на нечетные - 1, 3, 5 и т. д. и четные -2, 4, 6 и т. д. Напильник держат под углом 45° к полотну пилы. Сначала затачивают зубья через один одного ряда, каждый зуб с двух сторон так, чтобы вершина сточенного зуба была обращена к внутренней стороне развода. Напильником лучше водить по всем зубьям в одну сторону, от вершины зуба книзу. Заточив, например, зубья с одной стороны (нечетные), переходят на другую - четную сторону.

Зубья продольной пилы (рис. 11, к) затачивают последовательно зуб за зубом, напильник ведут под прямым углом (90°) к полотну пилы. Затачивают обе грани зубьев, образуя переднюю короткую режущую кромку. Металл стачивают напильником при прямом и обратном движении.

Зубья смешанной пилы (рис. 11, л) затачивают также зуб за зубом, как и у продольной пилы, но только держат напильник к полотну пилы под углом 50-60°. Затачивают обе грани зубьев, стачивая металл при прямом и обратном движении напильника. На передней, короткой, режущей кромке зуба образуется небольшая фаска.

Выравнивание зубьев пилы по высоте и их насечка. От неправильной точки зубья становятся неодинаковой высоты, поэтому их необходимо выравнивать, так как пила при пилении скачет. Бывает, что при разводке некоторые зубья захватываются разводкой почти на всю высоту и ломаются. В таком случае зубья пилы срубают, полотно стачивают и насекают новые зубья нужной формы и высоты.

Выравнивают, или фугуют, зубья так. В двух кусках брусков или досок прорезают отверстия по размеру и форме напильника и скрепляют все вместе, чтобы он не выпадал. Полотно пилы зубьями вверх закрепляют в тисках или деревянных сжимах. Опускают на зубья напильник, берут рукой деревянную колодку, нажимая, водят ее взад и вперед до тех пор, пока зубья не выровняют (рис. 11, м), после чего их затачивают.

Если сломалось несколько зубьев у пилы, то все ее зубья срубают зубилом, срубленную сторону выравнивают и приступают к насечке или вытачиванию зубьев напильником.

Для насечки применяют станок, состоящий из матрицы и пуансона (рис. 11, н), изготовленных из прочной стали, способных насекать пильную сталь. Матрицу с пуансоном скрепляют болтом. Зубья насекают так. На полотне пилы проводят риску, определяя высоту зубьев. Риска должна быть хорошо видна. Ставят полотно пилы в станок, чтобы конец пуансона был около риски. Наносят по пуансону молотком удар, просекая полотно пилы. Так насекают все зубья, разводят их, выравнивают и точат.

Наточенные пилы необходимо наладить, то есть правильно установить полотно пилы в станке и натянуть его так, чтобы оно не вибрировало во время пиления. Полотно пилы должно быть натянуто без перекоса во избежание его обрыва и неправильного распила. Правильно установленное полотно просматривается на глаз в виде тонкой нитки (рис. И, о). Если нитка местами утолщается, значит, необходима дополнительная установка. По окончании рабочего дня тетиву ослабляют. После пиления сырой древесины полотно вытирают сухой тряпкой, а при долгом хранении полотно рекомендуется смазать тонким слоем масла или тавота, чтобы оно не ржавело. Перед работой смазку с полотна снимают чистой тряпкой и пилят затем какой-либо кусок сухого дерева, полностью удаляя смазку.

Хранить любой инструмент следует хорошо наточенным, тогда в случае срочной работы не приходится затрачивать время на точку инструмента. Уход за ножовками такой же, как и за лучковыми пилами.

  Rambler's Top100