Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

drawing Transfer, its increase or reduction (ch. 2)

 
 

For performance of trihedral deepenings (fig. 101) take preparation of the necessary size. By means of a square spend on it an axial 1 continuous line. From them from two parties on distance of 2 mm spend a dotted line additional lines, that is define width of deepening.

Performance of trihedral deepenings: and - trihedral deepening-flute; - a marking of deepenings; in - through deepenings; g-akrytoe deepening; d - a small square general view; 1 - an axial line; 2 - lateral lines; 3 - a platform; 4 - the face parties of deepening; 5 - a square from trihedral deepenings

101. Performance of trihedral deepenings :
And - trihedral deepening-flute; - a marking of deepenings; in - through deepenings; g-akrytoe deepening; d - a small square general view; 1 - an axial line; 2 - lateral lines; 3 - a platform; 4 - the face parties of deepening; 5 - a square from trihedral deepenings

The Cutting torch make an incision an axial line on depth of 3 mm or is a bit deeper. Then a cutting torch put on the right side from an axial line, that is to an additional line, give it the necessary bias, approximately 30-40° and with corresponding pressing conduct on itself, doing by that podrezku. Further preparation overturn on 180° also carry out same podrezku on the other hand. The cut off wood named straws, should depart freely after a cutting torch. If it does not depart, means, wood is not cut.

If to execute such two deepenings with distance between them, for example, 10 mm between deepenings there will be a platform. Having cut between these two deepenings two perpendicular deepenings, on the same distance from each other, we will receive a small square.

Such deepenings not always cut for all width or length of preparation on some millimetres then it is necessary to cut in addition and the face parties of a flute, or as though to cut the straws end.

In an operating time preparation krepjat to a workbench, a board or a table cover derzhavkami or thin carnations, driving in them from lateral faces. From face sheets they leave apertures which are not always desirable.

To Cut lines along fibres it is easier, than across. However thus the cutting torch tries not to go on year layers and deviates the spent lines aside, especially at krupnosloistoj wood, in particular at a pine and a fur-tree.

At prorezke lines across fibres it is necessary to press a cutting torch more strongly, but thus it goes strictly on the planned lines and does not deviate aside. It should be considered at performance of any carving, especially from pine wood.

Purer carving turns out, when the cutting torch goes in a direction of year layers from komlja to top. In this case the raising of fibres is possible, but they are smoothed by the tool, and the carving turns out pure and even with shine. At performance of a carving against fibres the last are often lifted up also cut places turn out rough and with a matte shade.

Small squares (fig. 102) are formed as a result of performance of the trihedral deepenings which had perpendicularly to each other. Small squares cut out in the following sequence. On preparation by a sharp pencil put lines up and down fibres through 10 mm from each other. Then from two parties of axial lines on distance of 1,5-2 mm spend a dotted line additional lines. Fix preparation so that at first to cut lines along fibres. When they will be cut out, preparation fix so that it was possible to conduct a carving across fibres. Technics of a carving same, as at performance of trihedral deepenings.

Performance of small squares: and - small squares; - prorezka an axial line; in - the beginning podrezki a lateral line; g - the end podrezki a lateral line; d - podrezka the end (an end face) cut two lines or straws

102. Performance of small squares :
And - small squares; - prorezka an axial line; in - the beginning podrezki a lateral line; g - the end podrezki a lateral line; d - podrezka the end (end face) of the cut two lines or straws

If small squares have turned out well, all the same operation is desirable for repeating that allows to seize carving technics better.

Having learnt to cut out small squares, perpendicular each other, it is recommended to execute them on a slanting grid, having axial lines at an angle 45°.

Drawing on a tape or flat carving looks not so accurately. To give to such carving sharpness, the shade which receive a wood cut external (fig. 103, and internal (fig. 103, 6), for example, at an angle 45° is necessary;. It is possible to cut off, lower the Keen edge of the cut off wood a little (fig. 103,) or to round off (fig. 103,). Cuts smooth carry out the direct cutting torches, rounded off - semicircular chisels. Having learnt to cut out trihedral deepenings, pass to a cutting of various triangles.

relief Registration: and - with an external cut at an angle 45; - with an internal cut under the same corner; in - zatuplenie a facet with an internal cut; g - zakruglenie

103. Relief registration :
And - with an external cut at an angle 45; - with an internal cut under the same corner; in - zatuplenie a facet with an internal cut; g - zakruglenie

By means of triangles of a various kind (fig. 104, and also almond-shaped deepenings, obrazuemyh curvilinear lines of identical size, ornaments create various on beauty and complexity.

For example, to an ornament of houses widely apply sockets of the square, rectangular, diamond-shaped, round and elliptic form. Carry out their various chisels, chisels, and also cutters.

The Technics of performance of ornaments from triangles consists in the following. On preparation put contours of drawing or all drawing and on the spent or planned lines start carving performance.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Перевод рисунка, его увеличение или уменьшение (ч. 2)

 
 

Для выполнения трехгранных углублений (рис. 101) берут заготовку необходимого размера. При помощи угольника проводят на ней осевые 1 сплошной линией. От них с двух сторон на расстоянии 2 мм проводят пунктиром дополнительные линии, то есть определяют ширину углубления.

Выполнение трехгранных углублений: а - трехгранное углубление-канавка; б - разметка углублений; в - сквозные углубления; г -акрытое углубление; д - общий вид квадратика; 1 - осевая линия; 2 - боковые линии; 3 - площадка; 4 - торцевые стороны углубления; 5 - квадрат из трехгранных углублений

101. Выполнение трехгранных углублений:
а - трехгранное углубление-канавка; б - разметка углублений; в - сквозные углубления; г -акрытое углубление; д - общий вид квадратика; 1 - осевая линия; 2 - боковые линии; 3 - площадка; 4 - торцевые стороны углубления; 5 - квадрат из трехгранных углублений

Резаком надрезают осевую линию на глубину 3 мм или немного глубже. Затем резак приставляют с правой стороны от осевой линии, то есть к дополнительной линии, придают ему нужный уклон, примерно 30-40°, и с соответствующим нажимом ведут на себя, делая тем самым подрезку. Далее заготовку перевертывают на 180° и выполняют такую же подрезку с другой стороны. Срезанная древесина, называемая соломкой, должна свободно отходить вслед за резаком. Если она не отходит, значит, древесина не прорезана.

Если выполнить два таких углубления с расстоянием между ними, например, 10 мм, то между углублениями останется площадка. Прорезав между этими двумя углублениями два перпендикулярных углубления, на таком же расстоянии друг от друга, получим квадратик.

Такие углубления не всегда прорезают на всю ширину или длину заготовки на несколько миллиметров, тогда приходится дополнительно прорезать и торцевые стороны канавки, или как бы подрезать конец соломки.

Во время работы заготовку крепят к верстаку, доске или крышке стола державками или тонкими гвоздиками, вбивая их с боковых сторон. С лицевых сторон они оставляют отверстия, которые не всегда желательны.

Прорезать линии вдоль волокон легче, чем поперек. Однако при этом резак старается не идти по годичным слоям и отклоняется от проведенных линий в сторону, особенно у крупнослоистой древесины, в частности у сосны и ели.

При прорезке линий поперек волокон на резак приходится нажимать более сильно, но при этом он идет строго по намеченным линиям и не отклоняется в сторону. Это надо учитывать при выполнении любой резьбы, особенно из древесины сосны.

Более чистая резьба получается, когда резак идет по направлению годичных слоев от комля к вершине. В этом случае возможно поднятие волокон, но они приглаживаются инструментом, и резьба получается чистой и даже с блеском. При выполнении резьбы против волокон последние часто задираются и места среза получаются шероховатыми и с матовым оттенком.

Квадратики (рис. 102) образуются в результате выполнения трехгранных углублений, располагаемых перпендикулярно друг к другу. Квадратики вырезают в следующей последовательности. На заготовку острым карандашом наносят линии вдоль и поперек волокон через 10 мм друг от друга. Затем с двух сторон осевых линий на расстоянии 1,5-2 мм проводят пунктиром дополнительные линии. Закрепляют заготовку так, чтобы сначала резать линии вдоль волокон. Когда они будут вырезаны, то заготовку закрепляют так, чтобы можно было вести резьбу поперек волокон. Техника резьбы такая же, как при выполнении трехгранных углублений.

Выполнение квадратиков: а - квадратики; б - прорезка осевой линии; в - начало подрезки боковой линии; г - конец подрезки боковой линии; д - подрезка конца (торца) прорезанных двух линий или соломки

102. Выполнение квадратиков:
а - квадратики; б - прорезка осевой линии; в - начало подрезки боковой линии; г - конец подрезки боковой линии; д - подрезка конца (торца) прорезанных двух линий или соломки

Если квадратики получились хорошо, все равно операцию желательно повторить, что позволяет лучше овладеть техникой резьбы.

Научившись вырезать квадратики, перпендикулярные друг другу, рекомендуется выполнить их по косой сетке, располагая осевые линии под углом 45°.

Рисунок на ленточной или плоской резьбе смотрится не очень четко. Чтобы придать такой резьбе резкость, нужна тень, которую получают срезом древесины наружным (рис. 103, а) и внутренним (рис. 103, 6), например, под углом 45°. Острый край срезанной древесины можно немного срезать, спустить (рис. 103, в) или закруглить (рис. 103, г). Срезы гладкие выполняют прямыми резаками, закругленные - полукруглыми стамесками. Научившись вырезать трехгранные углубления, переходят к вырезанию различных треугольников.

Оформление рельефа: а - с наружным срезом под углом 45; б - с внутренним срезом под тем же углом; в - затупление фаской с внутренним срезом; г - закругление

103. Оформление рельефа:
а - с наружным срезом под углом 45; б - с внутренним срезом под тем же углом; в - затупление фаской с внутренним срезом; г - закругление

При помощи треугольников различного вида (рис. 104, а) а также миндалевидных углублений, образуемых криволинейными линиями одинаковой величины, создают различные по красоте и сложности орнаменты.

Например, для украшения домов широко применяют розетки квадратной, прямоугольной, ромбовидной, круглой и эллиптической формы. Выполняют их различными стамесками, долотами, а также резцами.

Техника выполнения орнаментов из треугольников заключается в следующем. На заготовку наносят контуры рисунка или весь рисунок и по проведенным или намеченным линиям приступают к выполнению резьбы.

  Rambler's Top100