Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Drilling

 
 

Drilling choose in wood round apertures for nagelej, round thorns, bolts, screws, and also delete (drill) knots of wood with the subsequent them zadelkoj wooden stoppers. Much faster to hollow out various nests, preliminary having drilled apertures. To drilling apply various drills and buravy, perform this work as the mechanised way or manually.

To rotate any drill, it should be fixed in the tool for drilling, that is in rotation or a drill.

Rotations and drills. and drills produce Rotations of two types. KT - with a rattle, KU - universal. Rotation of the first type is extended more widely, but is easier and cheaper than rotation of the second type.

Rotation with a rattle (fig. 20, consists of a cranked core of the top press head, the handle, the ring switch, the ratchet mechanism and a cartridge. This rotation, having the switch, allows to use the right and left drills. In a rotation cartridge it is possible to fix drills with round or square shafts in diameter 3-10мм, thus drills should be precisely on its axis. The drill which has been brought down from an axis, it is impossible to drill an aperture precisely.

If it is necessary to apply drills with thicker shafts them or grind off, observing corresponding accuracy of centering, or weld on them a shaft of the round or square form in diameter to 10мм. Square shafts have the cone-shaped form.

the Drill shesterenchatuju apply to the same purposes, as rotation. Thanking shesterenchatoj to transfer speed of rotation of a drill much more, than at rotation.

the Drill screw is a steel core with a carving, fixed sharnirno in a head-fungus with the metal handle-washer and a cartridge for fastening of drills in diameter no more 5мм. The drill from handle-nut movement on length of a core, that is from a fungus to a cartridge and back owing to what the core rotates works.

Drilling: and - rotation with a rattle: 1 - a cartridge; 2 - the ratchet mechanism; 3 - the ring switch; 4 - the handle; 5 - a cranked core; 6 - a head press; - drills: 1 - lozhechnoe; 2 - tsentrovoe; 3 - twisted; 4 - spiral; 5 - bestsentrovoe (probochnoe); 6 - zenkovochnoe; 7 - shilovoe

20. Drilling :
And - rotation with a rattle: 1 - a cartridge; 2 - the ratchet mechanism; 3 - the ring switch; 4 - the handle; 5 - a cranked core; 6 - a head press; - drills: 1 - lozhechnoe; 2 - tsentrovoe; 3 - twisted; 4 - spiral; 5 - bestsentrovoe (probochnoe); 6 - zenkovochnoe; 7 - shilovoe

Drills and buravy. To drilling apply drills of different length, diameter, forms and appointments. Produce them from a steel of marks У7, У7А, У8А, etc. Shafts of drills happen square, cone-shaped more often, round meet less often.

Drills lozhechnye (fig. 20, 1) are intended for drilling of apertures up and down fibres of wood of small depth under nageli, screws, screws. Produce in diameter 3-16мм. At sharpening of both edges can work in both parties. Apertures turn out insufficiently exact and pure. For removal of a shaving the drill should be taken out.

Drills tsentrovye (fig. 20, 2) are intended for drilling of apertures of small depth across fibres at drilling to the right (clockwise). Produce drills in diameter 12 50мм. They consist of an edge, or the centre, dorozhnika and a cutter. Apertures turn out pure and correct. At drilling in a face direction the drill easily deviates aside. Drills twisted (fig. 20, 3) have on 2 / 3 the length the screw form, on the screw and there is a shaving an aperture. Produce in diameter 6-40мм. Work across wood fibres, carrying out very pure apertures.

Drills spiral (fig. 20, 4) remind themselves drills on metal. Apply to drilling of apertures across fibres. Produce in diameter 0,25-65мм. Drill pure and exact apertures.

Drills bestsentrovye (fig. 20, 5) apply to drilling of not through apertures with a pure bottom. Widely use for drilling of knots and nests under zadelku wooden stoppers. Produce in diameter 6-30мм.

Drills zenkovochnye (fig. 20, 6) apply for rassverlivanija apertures under heads of screws. Produce in diameter 20, 25 and 32мм. Consist of a core with a conic head on which surface there are cutters in the form of the sharp teeths sharpened by a file.

Drills shilovye (fig. 20, 7) apply to drilling of nests under screws. The form remind the trihedral sewed, therefore it is possible to work as them in the right and left parties.

Drills universal sliding (fig. 20, are convenient that them it is possible to drill apertures with gradual increase in diameter, beginning from 0,5мм. Usually drill apertures in diameter from 15-20 to 50-75мм. There are various complete sets of universal drills of small and big diameter. For example, at diameter of the basic drill 20мм and the same length of a mobile cutting part the basic drill it is possible to drill apertures in diameter 20мм, and with installation of a mobile part - 20,5-50мм. To fix a mobile part less than on 5мм in the basic drill it is not recommended. When apply the mobile cutting part which length is more than diameter of the basic drill it is possible to drill an aperture still bolshego diameter.

The Drill universal consists of the basic part, a clamping lath, which krepjat a mobile cutting part - a cutter, and also the screw, a groove, a mobile cutting part of a cutter on which is available dorozhnik with a cutting edge. In the bottom of the basic part of a drill there is a screw, it is screwed in in wood, gradually involving behind itself a drill. The bottom part of a drill consists of the screw and a cutter. In them bore where place a clamping lath and a groove for a mobile cutter is arranged. The groove is arranged under the form "ырё=юёъшэр §тюё=р". From the back party of a mobile cutter is available shponka too under the form "ырё=юёъшэр §тюё=р". At an insert in a groove of a cutter it strong nestles a lath which is strongly kept by the screw.

Before an insert in a groove of a cutter the screw unscrew a little, the lath departs, and the mobile cutter with the shponkoj freely enters into a groove. At zavertyvanii the screw the lath strong presses a cutter. On a cutter there are millimetric divisions on which establish diameter of apertures.

Drills on metal (fig. 20, any diameter apply to wood drilling up and down fibres, but they give inexact and insufficiently pure (fragmentary) apertures. For reception of pure and exact apertures usual drills should be ground specially, as is shown in drawing. They work at rotation to the right.

Buravy - more often ulitkoobraznye or screw drills, but longer, than applied to rotation, with an ear for the handle on the end. Produce different diameter and apply to drilling of deep apertures.

Small apertures, diameter from 2 to 10мм, bore through gimlets. They shorter, than buravy.

Technics of drilling. At a marking the aperture centre pin shilom or plan crossing of two lines. A drill establish precisely in that place where it is planned risk, and is easier - precisely in the aperture centre.

It is not necessary to press a drill having on the end an edge or screw zaglubitel strongly. The screw zaglubitelja itself is easily screwed in in wood. Pressing is necessary for a drill without zaglubitelja, but not so strong. At drilling the axis of rotation of rotation or a drill should coincide with an axis of a drilled aperture.

Drill apertures rotation so. The right hand take it for the handle, and left hold for a head or a fungus, pressing them from top to bottom. A drill direct strictly vertically to a detail surface. Some masters press a forehead the left hand, increasing pressing a drill and keeping rotation in steady position, thus observe of drill position (fig. 20.

When drill horizontal apertures the head supported by the left hand rests against the case or a knee of the left foot of the working.

Through apertures do not bore through at one time on the one hand preparation, and carry out counter drilling from an opposite side. Certainly, the aperture can be drilled and at one time through, for this purpose a detail stack on a board, densely press and drill.

Pressing a drill depends on its design and hardness of wood. It is not recommended to press a drill strongly. Being engaged in drilling, it is necessary to remember that the drill of any type should be fixed in rotation or a drill it is very strong.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Сверление

 
 

Сверлением выбирают в древесине круглые отверстия для нагелей, круглых шипов, болтов, шурупов, а также удаляют (высверливают) сучки древесины с последующей их заделкой деревянными пробками. Гораздо быстрее выдалбливать различные гнезда, предварительно просверлив отверстия. Для сверления применяют различные сверла и буравы, выполняют эту работу механизированным способом или вручную.

Чтобы вращать любое сверло, его надо закрепить в инструменте для сверления, то есть в коловороте или дрели.

Коловороты и дрели. Коловороты и дрели изготовляют двух типов. КТ - с трещоткой, КУ - универсальный. Коловорот первого типа распространен более широко, но проще и дешевле коловорота второго типа.

Коловорот с трещоткой (рис. 20, а) состоит из коленчатого стержня верхней нажимной головки, ручки, кольцевого переключателя, храпового механизма и патрона. Этот коловорот, имея переключатель, позволяет использовать правое и левое сверла. В патроне коловорота можно закреплять сверла с круглыми или квадратными хвостовиками диаметром 3-10мм, при этом сверла должны находиться точно по его оси. Сверлом, сбитым с оси, невозможно точно просверлить отверстие.

Если приходится применять сверла с более толстыми хвостовиками, то их или стачивают, соблюдая соответствующую точность центровки, или же приваривают к ним хвостовик круглой или квадратной формы диаметром до 10мм. Квадратные хвостовики имеют конусообразную форму.

Дрель шестеренчатую применяют для тех же целей, что и коловорот. Благодаря шестеренчатой передаче скорость вращения сверла гораздо больше, чем у коловорота.

Дрель винтовая - это стальной стержень с резьбой, закрепленный шарнирно в головке-грибке с металлической ручкой-шайбой и патроном для закрепления сверл диаметром не более 5мм. Работает дрель от движения ручки-гайки по длине стержня, то есть от грибка до патрона и обратно, в силу чего и вращается стержень.

Сверление: а - коловорот с трещоткой: 1 - патрон; 2 - храповой механизм; 3 - кольцевой переключатель; 4 - ручка; 5 - коленчатый стержень; 6 - головка нажимная; б - сверла: 1 - ложечное; 2 - центровое; 3 - витое; 4 - спиральное; 5 - бесцентровое (пробочное); 6 - зенковочное; 7 - шиловое

20. Сверление:
а - коловорот с трещоткой: 1 - патрон; 2 - храповой механизм; 3 - кольцевой переключатель; 4 - ручка; 5 - коленчатый стержень; 6 - головка нажимная; б - сверла: 1 - ложечное; 2 - центровое; 3 - витое; 4 - спиральное; 5 - бесцентровое (пробочное); 6 - зенковочное; 7 - шиловое

Сверла и буравы. Для сверления применяют сверла разной длины, диаметра, формы и назначения. Изготовляют их из стали марок У7, У7А, У8А и др. Хвостовики сверл чаще всего бывают квадратными, конусообразными, круглые встречаются реже.

Сверла ложечные (рис. 20, б, 1) предназначены для высверливания отверстий вдоль и поперек волокон древесины небольшой глубины под нагели, винты, шурупы. Изготовляют диаметром 3-16мм. При заточке обеих кромок могут работать в обе стороны. Отверстия получаются недостаточно точными и чистыми. Для удаления стружки сверло приходится вынимать.

Сверла центровые (рис. 20, б, 2) предназначены для высверливания отверстий небольшой глубины поперек волокон при сверлении вправо (по часовой стрелке). Изготовляют сверла диаметром 12- 50мм. Они состоят из острия, или центра, дорожника и резца. Отверстия получаются чистые и правильные. При сверлении в торцевом направлении сверло легко отклоняется в сторону. Сверла витые (рис. 20, б, 3) имеют на 2/3 своей длины винтовую форму, по винту и выходит стружка из отверстия. Изготовляют диаметром 6-40мм. Работают поперек волокон древесины, выполняя очень чистые отверстия.

Сверла спиральные (рис. 20, б, 4) напоминают собой сверла по металлу. Применяют для сверления отверстий поперек волокон. Изготовляют диаметром 0,25-65мм. Высверливают чистые и точные отверстия.

Сверла бесцентровые (рис. 20, б, 5) применяют для сверления несквозных отверстий с чистым дном. Широко используют для высверливания сучков и гнезд под заделку деревянными пробками. Изготовляют диаметром 6-30мм.

Сверла зенковочные (рис. 20, б, 6) применяют для рассверливания отверстий под головки шурупов. Изготовляют диаметром 20, 25 и 32мм. Состоят из стержня с конической головкой, на поверхности которой имеются резцы в виде острых зубьев, затачиваемых напильником.

Сверла шиловые (рис. 20, б, 7) применяют для высверливания гнезд под шурупы. Своей формой напоминают трехгранное шило, поэтому ими можно работать в правую и левую стороны.

Сверла универсальные раздвижные (рис. 20, в) удобны тем, что ими можно сверлить отверстия с постепенным увеличением диаметра, начиная от 0,5мм. Обычно высверливают отверстия диаметром от 15-20 до 50-75мм. Имеются различные комплекты универсальных сверл малого и большого диаметра. Например, при диаметре основного сверла 20мм и такой же длине подвижной режущей части основным сверлом можно сверлить отверстия диаметром 20мм, а с установкой подвижной части - 20,5-50мм. Закреплять подвижную часть менее чем на 5мм в основном сверле не рекомендуется. Когда применяют подвижную режущую часть, длина которой больше диаметра основного сверла, то можно просверлить отверстие еще большего диаметра.

Сверло универсальное состоит из основной части, прижимной планки, которой крепят подвижную режущую часть - резец, а также винта, паза, подвижной режущей части резца, на которой имеется дорожник с режущей кромкой. Внизу основной части сверла находится винт, он ввинчивается в древесину, постепенно втягивая за собой сверло. Нижняя часть сверла состоит из винта и резца. В них устроена выточка, где помещают прижимную планку и паз для подвижного резца. Паз устроен по форме "ласточкина хвоста". С задней стороны подвижного резца имеется шпонка тоже по форме "ласточкина хвоста". При вставке в паз резца он крепко прижимается планкой, которая прочно удерживается винтом.

Перед вставкой в паз резца винт немного отвертывают, планка отходит, и подвижный резец со своей шпонкой свободно входит в паз. При завертывании винта планка крепко прижимает резец. На резце имеются миллиметровые деления, по которым устанавливают диаметр отверстий.

Сверла по металлу (рис. 20, г) любого диаметра применяют для сверления древесины вдоль и поперек волокон, но они дают неточные и недостаточно чистые (рваные) отверстия. Для получения чистых и точных отверстий обычные сверла следует специально заточить, как показано на рисунке. Работают они при вращении вправо.

Буравы - чаще всего улиткообразные или винтовые сверла, но более длинные, чем применяемые для коловорота, с ушком для ручки на конце. Изготовляют разного диаметра и применяют для сверления глубоких отверстий.

Мелкие отверстия, диаметром от 2 до 10мм, просверливают буравчиками. Они более короткие, чем буравы.

Техника сверления. При разметке центр отверстия накалывают шилом или намечают пересечением двух линий. Сверло устанавливают точно в том месте, где намечена риска, а проще - точно в центре отверстия.

Не надо сильно нажимать на сверло, имеющее на своем конце острие или винтовой заглубитель. Винт заглубителя сам легко ввинчивается в древесину. Для сверла без заглубителя необходим нажим, но не очень сильный. При сверлении ось вращения коловорота или дрели должна совпадать с осью высверливаемого отверстия.

Сверлят отверстия коловоротом так. Правой рукой берут его за рукоятку, а левой держат за головку или грибок, нажимая их книзу. Сверло направляют строго вертикально к поверхности детали. Некоторые мастера прижимают лбом левую руку, увеличивая нажим на сверло и удерживая коловорот в устойчивом положении, при этом наблюдают за положением сверла (рис. 20, д).

Когда сверлят горизонтальные отверстия, то поддерживаемая левой рукой головка упирается в корпус или колено левой ноги работающего.

Сквозные отверстия не просверливают за один прием с одной стороны заготовки, а выполняют встречное сверление с противоположной стороны. Конечно, отверстие можно просверлить и за один прием насквозь, для этого деталь укладывают на доску, плотно прижимают и сверлят.

Нажим на сверло зависит от его конструкции и твердости древесины. Не рекомендуется сильно нажимать на сверло. Занимаясь сверлением, необходимо помнить, что сверло любого типа следует закреплять в коловороте или дрели очень прочно.

  Rambler's Top100