Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Grinding materials

 
 

For grinding of a surface of wood, shpaklevannyh, grounded, varnish and other coverings apply various grinding materials: skins, powders and pastes.

Grinding skins is a tool on a flexible basis, that is on a paper or a fabric, covered with a corresponding sheaf (for example, glue) and strewed by an abrasive powder of different granularity. Are intended for dry and wet grinding. Skins produce two types - rolled () and sheet (). The sizes of sheets and length of rolls the different. Grinding materials - abrasives happen glass, silicon, quartzitic, elektrokorundovye various granularity. Granularity numbers: 40, 32, 25, 20, 16, 12, JU, 8, 6, 5, 4: М63, М50, М40, М28, М20, М14. The skin with the M letter before number is called as micron, that is very small. The first time grind skins № 16-12 with gradual reduction of granularity.

Grinding powders - dry abrasive grains. Paint and varnish coverings grind a powder of pumice or trepela, more often with moistening liquids: turpentine, kerosene, oil, water.

Grinding pastes - abrasive powders (pumice, trepel, electrocorundum, silicon carbide), pounded on readily soluble binding (non-drying fats, oils, wax, paraffin, etc.). As solvents turpentine, kerosene, uajt-spirit, and a thinner - water serve.

Polishing structures apply to giving to paint and varnish coverings of the raised shine, and also for their alignment. To these structures carry also the so-called levelling liquids consisting of a mix of flying organic solvents with various additives. Levelling liquids delete rather large roughnesses of paint and varnish films and polish nitrovarnish coverings. In the course of work these coverings under the influence of a tampon are softened and levelled. The expense of liquids RME and НЦ-313 - 70-100 g/m 2 .

Polishing liquids (structures) are similar on levelling, but are less active. Them smooth (by means of a tampon) various smallest roughnesses of a covering. Instead of a liquid it is possible to apply polishing pastes which structure includes abrasive powders of small granularity and hardness. In the course of polishing on a product surface there are oils and fats which promote fast pollution of a surface at the expense of subsidence on it to a dust. For removal of these pollution the industry lets out special structures: polishing water № 18, wax polishing structure № 3. Except these structures it is possible to apply strongly diluted spirit.

Obessmolivajushchie structures apply to pitch removal with wood of coniferous breeds. Most widespread of them: 25%-s' solutions of acetone, 5-6%-s' water solution kaltsinirovannoj soda, 4-5%-s' solution kausticheskoj soda. Solutions prepare on hot water in temperature 60-80°Р.

Bleaching structures apply to wood bleaching, more often - for alignment of a kernel and removal of various stains. To such structures carry 15-30%-s' solution of peroxide of hydrogen; 1,5-6%-s' water solution shchavelevoj acids, and also a solution consisting of 10 parts on weight of a water solution of peroxide of hydrogen of 20%-s' concentration and 1 parts of a water solution of ammonia of the same concentration. Apply also other structures.

Film and sheet finishing materials . these materials widely apply to furnish of joiner's and furniture products, pasting on well prepared surface.

Films from synthetic polyvinylchloride pitches happen transparent and pigmentirovannymi, glossy, matte and semimatte, rigid and elastic, are issued by rolls. A thickness of a film - 0,3-0,7мм. Paste perhlorvinilovym glue, latex and other glues-rasplavami.

Polyvinylchloride self-pasted films, having on not obverse (return) party a sticky layer, prikatyvajut or grind in to wood.

Decorative bumazhno-layered plastics, made by hot pressing of several layers of the paper impregnated with pitches, are issued in the form of sheets of the different sizes or rolls. A thickness of sheets - 1-3мм. The surface of sheets can be glossy or matte, one- or multi-colour. Rolled plastics have a thickness of sheet - 0,4-0,6мм.

Plastics to wood paste epoksidnymi, rubber, polyester, karbamidnymi and phenol-formaldegidnymi glues in the hot or cold way.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Шлифовальные материалы

 
 

Для шлифования поверхности древесины, шпаклеванных, грунтованных, лаковых и других покрытий применяют различные шлифовальные материалы: шкурки, порошки и пасты.

Шлифовальные шкурки - это инструмент на гибкой основе, то есть на бумаге или ткани, покрытый соответствующей связкой (например, клеем) и посыпанный абразивным порошком разной зернистости. Предназначены для сухого и мокрого шлифования. Шкурки изготовляют двух типов - рулонные (Р) и листовые (Л). Размеры листов и длина рулонов разные. Шлифовальные материалы - абразивы бывают стеклянные, кремниевые, кварцитовые, электрокорундовые различной зернистости. Номера зернистости: 40, 32, 25, 20, 16, 12, Ю, 8, 6, 5, 4: М63, М50, М40, М28, М20, М14. Шкурка с буквой М перед номером называется микронной, то есть очень мелкой. Первый раз шлифуют шкурками № 16-12 с постепенным уменьшением зернистости.

Шлифовальные порошки - сухие абразивные зерна. Лакокрасочные покрытия шлифуют порошком пемзы или трепела, чаще всего со смачивающими жидкостями: скипидаром, керосином, маслом, водой.

Шлифовальные пасты - абразивные порошки (пемза, трепел, электрокорунд, карбид кремния), растертые на легкорастворимом связующем (невысыхающие жиры, масла, воск, парафин и др.). Растворителями служат скипидар, керосин, уайт-спирит, а разбавителем - вода.

Полировочные составы применяют для придания лакокрасочным покрытиям повышенного блеска, а также для их выравнивания. К этим составам относят и так называемые разравнивающие жидкости, состоящие из смеси летучих органических растворителей с различными добавками. Разравнивающими жидкостями удаляют относительно крупные неровности лакокрасочных пленок и полируют нитролаковые покрытия. В процессе работы эти покрытия под действием тампона размягчаются и выравниваются. Расход жидкостей РМЕ и НЦ-313 - 70-100 г/м2.

Полировочные жидкости (составы) похожи на разравнивающие, но менее активны. Ими сглаживают (при помощи тампона) различные мельчайшие неровности покрытия. Вместо жидкости можно применять полировочные пасты, в состав которых входят абразивные порошки мелкой зернистости и твердости. В процессе полирования на поверхности изделия остаются масла и жиры, которые способствуют быстрому загрязнению поверхности за счет оседания на ней пыли. Для удаления этих загрязнений промышленность выпускает специальные составы: полировочную воду № 18, восковой полирующий состав № 3. Кроме этих составов можно применять сильно разбавленный спирт.

Обессмоливающие составы применяют для удаления смолы с древесины хвойных пород. Самые распространенные из них: 25%-ный раствор ацетона, 5-6%-ный водный раствор кальцинированной соды, 4-5%-ный раствор каустической соды. Растворы приготовляют на горячей воде температурой 60-80°С.

Отбеливающие составы применяют для отбеливания древесины, чаще - для выравнивания ядра и удаления различных пятен. К таким составам относят 15-30%-ный раствор перекиси водорода; 1,5-6%-ный водный раствор щавелевой кислоты, а также раствор, состоящий из 10 частей по массе водного раствора перекиси водорода 20%-ной концентрации и 1 части водного раствора аммиака такой же концентрации. Применяют и другие составы.

Плёночные и листовые отделочные материалы. Эти материалы широко применяют для отделки столярных и мебельных изделий, наклеивая на хорошо подготовленную поверхность.

Пленки из синтетических поливинилхлоридных смол бывают прозрачными и пигментированными, глянцевыми, матовыми и полуматовыми, жесткими и эластичными, выпускаются рулонами. Толщина пленки - 0,3-0,7мм. Приклеивают перхлорвиниловым клеем, латексом и другими клеями-расплавами.

Поливинилхлоридные самоприклеивающиеся пленки, имеющие на нелицевой (обратной) стороне липкий слой, прикатывают или притирают к древесине.

Декоративные бумажно-слоистые пластики, изготовленные горячим прессованием нескольких слоев бумаги, пропитанных смолами, выпускаются в виде листов разных размеров или рулонов. Толщина листов - 1-3мм. Поверхность листов может быть глянцевой или матовой, одно- или многоцветной. Рулонные пластики имеют толщину листа - 0,4-0,6мм.

Пластики к древесине приклеивают эпоксидными, каучуковыми, полиэфирными, карбамидными и фенол-формальдегидными клеями горячим или холодным способом.

  Rambler's Top100