Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Manufacturing of the wooden tool

 
 

On sale there is a various wooden tool, but joiners prefer to use the tool made the hands. To tool manufacturing apply absolutely a seasoned wood of firm breeds - birches, a maple, a beech, an apple-tree, an oak, etc. the Tool executed from crude wood, drying up, it is jarred on. The tool cover with drying oil, oil or spirit varnishes, and sometimes polish that protects it from moisture absorption and koroblenija. The tool is recommended to be stored in a dry premise. If on it water the tool is necessary for wiping at once a dry rag casually gets and to dry.

the Square, jarunok, malka. Consist from kolodki and rulers which ostragivajut it is very exact. After performance of an eye of a ruler of a square and jarunka grease with glue, insert into eyes, carefully verify on a square, transport and leave for prosyhanija for days. At desire kolodku it is possible to fasten to a ruler thin nails, at jarunka should be two corners: one - under 45° another - under 135°. Corners check a protractor.

Accuracy of a square check so. Take a board with one stroganoj plastju and otfugovannoj an edge. To an edge put kolodku a square, press it and on a ruler sharp shilom or ostrozatochennym a firm pencil draw a line-risk. Then a square overturn on other party and in the same place on a ruler draw the second line. Lines will coincide, if the square is made correctly, otherwise - will disperse.

Clamps, a surface gauge, razmetochnaja a comb . Clamps (fig. 23,) - wooden and metal - apply to compression of details at pasting, fastening of adaptations and for other purposes. Metal clamps are stronger than the wooden. They consist of a box collected from kolodki both two bruskov, and the screw located in one of bruskov. Wooden clamps strengthen from two parties steel squares or special preparation. In wooden clamps use steel screws which are screwed in a nut strengthened from the interior of a box in one of bruskov. The sizes of clamps the different.

the Wooden tool: and - clamps: 1 - brusok; 2 - kolodka; 3 - the screw; 4 - a nut; - a surface gauge: 1 - brusochki; 2 - kolodka; 3 - klinok; 4 - a hairpin; 5 - a cut kolodki; 6 - kolodka; in - the machine tool for luchkovoj saws: 1 - preparation; 2 - racks (the front view and sideways); 3 - an insert of a shaft of a saw in the handle; 4 - seredinki; 5 - zakrutki; 6 - distance measurement between struts; g - compound kolodka a plane: 1 - the right half; 2 - the left half; 3 - a ready half kolodki; 4 - collected kolodka from halves; 5 - smoothed out kolodka; 6 - klinki; 7 small horn; 8 - an emphasis; 9 - kolodka in gathering; d - toporishcha; e - the handle for a hammer with improved nasodkoj; - handles for chisels and chisels

23. The wooden tool :
And - clamps: 1 - brusok; 2 - kolodka; 3 - the screw; 4 - a nut; - a surface gauge: 1 - brusochki; 2 - kolodka; 3 - klinok; 4 - a hairpin; 5 - a cut kolodki; 6 - kolodka; in - the machine tool for luchkovoj saws: 1 - preparation; 2 - racks (the front view and sideways); 3 - an insert of a shaft of a saw in the handle; 4 - seredinki; 5 - zakrutki; 6 - distance measurement between struts; g - compound kolodka a plane: 1 - the right half; 2 - the left half; 3 - a ready half kolodki; 4 - collected kolodka from halves; 5 - smoothed out kolodka; 6 - klinki; 7 small horn; 8 - an emphasis; 9 - kolodka in gathering; d - toporishcha; e - the handle for a hammer with improved nasodkoj; - handles for chisels and chisels

the Surface gauge (fig. 23, apply to drawing risok to in parallel processed edge of a detail. It consists from kolodochki, two brusochkov (rulers) square or round section and klinka which fix brusochki in kolodochke. On brusochkah there are the hairpins which edges are turned outside. A surface gauge it is possible to spend only two risks, but its mobile bruskami - on any distance from edge of a marked detail. That the surface gauge drew precisely, it is necessary to press densely it kolodku to a detail edge. The surface gauge should be conducted on itself.

Produce a surface gauge in the following sequence. At first do kolodochku, then drill in it apertures in diameter 10 12мм and hollow out two square apertures into which insert brusochki section 10х10 or 13x13мм. Bruski in the necessary position fix klinkom for which in kolodochke chisel through a through aperture. In brusochkah krepjat the hairpins which ends sharpen the round or triangular form, but it is better chechevi-tseobraznoj which edge does not tear and does not scratch wood, and easily jumps through slanting fibres meeting on a way and cuts thin and accurate to risk.

As the Hairpin the nail can serve, and the thin screw which strongly keeps in brusochke as it is not driven in is better, and is screwed. Instead of whole kolodochki it is possible to produce compound that facilitates work. Except one cross-section klinka, fixing at once two brusochka and not always strongly keeping them, do a surface gauge not with square, and with rectangular apertures in which everyone brusochek fix strongly longitudinal klinkom.

Razmetochnaja the comb (skoba) allows to spend at once the necessary quantity risok. For this purpose do wooden brusok with cut and precisely drive in into it hairpins, according to planned risks.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Изготовление деревянного инструмента

 
 

В продаже бывает различный деревянный инструмент, но столяры предпочитают пользоваться инструментом, сделанным своими руками. Для изготовления инструмента применяют совершенно сухую древесину твердых пород - березы, клена, бука, яблони, дуба и др. Инструмент, выполненный из сырой древесины, высыхая, коробится. Инструмент покрывают олифой, масляными или спиртовыми лаками, а иногда полируют, что предохраняет его от влагопоглощения и коробления. Инструмент рекомендуется хранить в сухом помещении. Если на него случайно попадет вода, то инструмент необходимо сразу вытереть сухой тряпкой и просушить.

Угольник, ярунок, малка. Состоят из колодки и линейки, которые острагивают очень точно. После выполнения проушины линейки угольника и ярунка смазывают клеем, вставляют в проушины, тщательно выверяют по угольнику, транспортируют и оставляют для просыхания на сутки. При желании колодку можно скрепить с линейкой тонкими гвоздями, у ярунка должно быть два угла: один - под 45°, другой - под 135°. Углы проверяют транспортиром.

Точность угольника проверяют так. Берут доску с одной строганой пластью и отфугованной кромкой. К кромке приставляют колодку угольника, прижимают ее и по линейке острым шилом или острозаточенным твердым карандашом прочерчивают линию-риску. Затем угольник переворачивают на другую сторону и в том же месте по линейке прочерчивают вторую линию. Линии совпадут, если угольник изготовлен правильно, в противном случае - разойдутся.

Струбцины, рейсмус, разметочная гребёнка. Струбцины (рис. 23, а) - деревянные и металлические - применяют для сжатия деталей при склеивании, закреплении приспособлений и для других целей. Металлические струбцины прочнее деревянных. Они состоят из коробки, собранной из колодки и двух брусков, и винта, расположенного в одном из брусков. Деревянные струбцины упрочняют с двух сторон стальными угольниками или специальной заготовкой. В деревянных струбцинах используют стальные винты, которые ввертываются в гайку, укрепленную с внутренней стороны коробки в один из брусков. Размеры струбцин разные.

Деревянный инструмент: а - струбцины: 1 - брусок; 2 - колодка; 3 - винт; 4 - гайка; б - рейсмус: 1 - брусочки; 2 - колодка; 3 - клинок; 4 - шпилька; 5 - разрез колодки; 6 - колодка; в - станок для лучковой пилы: 1 - заготовка; 2 - стойки (вид спереди и сбоку); 3 - вставка хвостовика пилы в ручку; 4 - серединки; 5 - закрутки; 6 - измерение расстояния между стояками; г - составная колодка рубанка: 1 - правая половина; 2 - левая половина; 3 - готовая половина колодки; 4 - собранная колодка из половинок; 5 - зачищенная колодка; 6 - клинки; 7 рожок; 8 - упор; 9 - колодка в сборе; д - топорища; е - ручка для молотка с улучшенной насодкой; ж - ручки для стамесок и долот

23. Деревянный инструмент:
а - струбцины: 1 - брусок; 2 - колодка; 3 - винт; 4 - гайка; б - рейсмус: 1 - брусочки; 2 - колодка; 3 - клинок; 4 - шпилька; 5 - разрез колодки; 6 - колодка; в - станок для лучковой пилы: 1 - заготовка; 2 - стойки (вид спереди и сбоку); 3 - вставка хвостовика пилы в ручку; 4 - серединки; 5 - закрутки; 6 - измерение расстояния между стояками; г - составная колодка рубанка: 1 - правая половина; 2 - левая половина; 3 - готовая половина колодки; 4 - собранная колодка из половинок; 5 - зачищенная колодка; 6 - клинки; 7 рожок; 8 - упор; 9 - колодка в сборе; д - топорища; е - ручка для молотка с улучшенной насодкой; ж - ручки для стамесок и долот

Рейсмус (рис. 23, б) применяют для нанесения рисок параллельно обработанной кромке детали. Он состоит из колодочки, двух брусочков (линеек) квадратного или круглого сечения и клинка, которым закрепляют брусочки в колодочке. На брусочках имеются шпильки, острия которых обращены наружу. Рейсмусом можно провести только две риски, но его передвижными брусками - на любом расстоянии от края размечаемой детали. Чтобы рейсмус чертил точно, надо плотно прижимать его колодку к кромке детали. Рейсмус следует вести на себя.

Изготовляют рейсмус в следующей последовательности. Сначала делают колодочку, затем сверлят в ней отверстия диаметром 10- 12мм и выдалбливают два квадратных отверстия, в которые вставляют брусочки сечением 10х10 или 13x13мм. Бруски в нужном положении закрепляют клинком, для которого в колодочке продалбливают сквозное отверстие. В брусочках крепят шпильки, концы которых затачивают круглой или треугольной формы, но лучше чечеви-цеобразной, лезвие которой не рвет и не царапает древесину, а легко перескакивает через встречающиеся на пути косые волокна и прорезает тонкую и четкую риску.

Шпилькой может служить гвоздь, а лучше тонкий шуруп, который прочно держится в брусочке, так как он не вбивается, а ввертывается. Вместо целой колодочки можно изготовлять составную, что облегчает работу. Кроме одного поперечного клинка, закрепляющего сразу два брусочка и не всегда прочно удерживающего их, рейсмус делают не с квадратными, а с прямоугольными отверстиями, в которых каждый брусочек закрепляют прочно продольным клинком.

Разметочная гребенка (скоба) позволяет сразу провести нужное количество рисок. Для этого делают деревянный брусок с вырезом и точно вбивают в него шпильки, согласно намечаемым рискам.

  Rambler's Top100