Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

a material Marking

 
 

This process responsible and labour-consuming. At a correct marking it is possible to receive details of the exact sizes, with the minimum waste of wood that plays large role.

The Marking of boards before we will open on preparations is called as preliminary, and the allowance on the further processing, drying and koroblenie in this case is necessarily given. If wood dry drying and koroblenie are not considered. The allowance is an excess of the sizes of preparation in comparison with ready details. The allowance is considered normal on length limits 20-40мм, on width and a thickness - 5мм. Leaving allowances, it is necessary to consider width has spent on drink. For the beginning joiner allowances should be slightly more.

Raskraivat of a board is better on ostrogannoj plasti on which all defects are visible and thus they can be bypassed or cut out. Such variant leads to smaller loss of wood.

Thus, to mark boards or bruski on a detail follows very precisely. Accuracy of a marking depends on skill of the joiner and quality razmetochnogo the tool. Badly made razmetochnyj, or measuring, the tool can lead to errors and the wood over-expenditure.

Saw a tree lengthways or across, plane, hollow, drill, zapilivajut thorns on labels or risks.

The Label-short a hyphen - leave at a tree cutting across is more often; to risk, a long continuous line, plan at a tree cutting up and down. Labels and risks carry out a simple pencil hardness T, TM, M, shilom, a surface gauge, a chisel. It is impossible to apply an indelible pencil which traces come to light even through an oil paint.

To a marking of materials apply following tools: a plumb, correct brusok, or a ruler, rejki, metre collapsible, a surface gauge, a square, erunok, malku, sewed, compasses razmetochnyj, razmetochnuju a comb, templates (fig. 9).

the Tool and adaptations for a material marking: and - a plumb; - provrka frames rejkami on diagonals; in - a surface gauge; g - a square joiner's; d - erunok; e - malka; - razmetochnyj compasses; z - razmetochnaja grkbknka; and - a template for a marking of thorns and eyes

9. The tool and adaptations for a material marking :
And - a plumb; - provrka frames rejkami on diagonals; in - a surface gauge; g - a square joiner's; d - erunok; e - malka; - razmetochnyj compasses; z - razmetochnaja grkbknka; and - a template for a marking of thorns and eyes

the Plumb - the elementary tool applied to check of vertical position, statement of columns or chairs, window and door boxes, and also for a punched hole risok on logs and boards. It consists of cargo - girki, or veska, and a thin cord of the necessary length which reel up on the coil or rogulku. Depending on colour of wood before otbivkoj risks rub a cord with a chalk or coal (brand). The weight veska should be no more 200г.

Correct brusok , or a ruler, the corresponding length, with good otfugovannymi the parties apply to check of flatness of the processed plane of a board and bruska or detail sides.

thin (two pieces) are necessary for Rejki for check of warps in squared shape products. If the sizes on a diagonal identical, means, the product has the correct form.

the Meter collapsible with centimetric and millimetric divisions is necessary for otmerivanija the certain sizes on boards, bruskah, preparations and details. It is necessary to remind that at performance of joiner's works in the basic size of measurement millimetres are considered.

the Surface gauge - apply to drawing risok to in parallel processed edge of a detail. Well visible risks leave on stroganyh surfaces. The surface gauge consists from kolodochki, two brusochkov, square and is more rare round, and a wedge which fix brusochki in the necessary position. On the ends brusochkov are available shpenki, ground sharply on three sides turned outside. They act because of brusochkov on 2-3мм.

the Square is necessary for carrying out of perpendicular lines on preparation, and also for rascherchivanija and checks of rectangular corners of covers and doors, covers of tables etc. It consists from kolodochki in the length 120-150мм and a feather, or a ruler, length 200 250мм. As outside, and from the interior of its corners should be 90°. Except wooden squares it is possible to apply and metal which are not jarred on. It is necessary to watch, that metal squares have not rusted.

Erunok is a square for carrying out of lines at an angle 45° and 135° to an edge of details.

Malka is a universal square with which help it is possible to spend lines to an edge of details under various corners. The ruler malki is put in kolodku sharnirno and fixed in the necessary position by the lambskin screw. At first establish a ruler malki under the necessary corner, using a protractor, and then fix turn of a lamb.

Sewed - serves for drawing risok and piercings of apertures under screws. Sewed can be a different thickness and length, but the handle form should be square or diamond-shaped that promotes easier piercing of apertures. Sewed it is necessary to fix strongly in the handle.

the Compasses razmetochnyj serve for dimensioning and drawing of circles, and also their division into the necessary quantity of parts the Compasses consist of two steel legs and the fixing device - the rotary tape fixed by the screw-lamb.

Razmetochnaja a comb - it wooden brusok with cut and the filled nails which edge acts because of cut on 2-3мм. For one pass the comb leaves on preparation the necessary quantity risok. Apply to a marking of thorns and eyes at mass manufacturing of details that allows to raise labour productivity.

Templates widely apply to a marking at mass preparation of identical details, shipovyh connections, every possible cuttings of merging and escalating etc. Templates produce from plywood, a roofing steel, a tin, plastic, djuralja, thin boards.

To the Beginning joiner it is recommended to learn at first to mark a detail manually, and after reception of skills to start manufacturing of various templates and other adaptations.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Разметка материала

 
 

Этот процесс ответственный и трудоемкий. При правильной разметке можно получить детали точных размеров, с минимальными отходами древесины, что играет большую роль.

Разметка досок перед раскроем на заготовки называется предварительной, и в этом случае обязательно дается припуск на дальнейшую обработку, сушку и коробление. Если древесина сухая, то сушка и коробление не учитываются. Припуск - это превышение размеров заготовки по сравнению с готовыми деталями. Припуск считается нормальным по длине в пределах 20-40мм, по ширине и толщине - 5мм. Оставляя припуски, надо учитывать ширину пропила. Для начинающего столяра припуски должны быть несколько больше.

Раскраивать доски лучше всего по остроганной пласти, на которой видны все пороки и при этом их можно обойти или вырезать. Такой вариант приводит к меньшей потере древесины.

Таким образом, размечать доски или бруски на детали следует очень точно. Точность разметки зависит от мастерства столяра и качества разметочного инструмента. Плохо изготовленный разметочный, или мерительный, инструмент может привести к ошибкам и перерасходу древесины.

Распиливают дерево вдоль или поперек, строгают, долбят, сверлят, запиливают шипы по меткам или рискам.

Метку-короткую черточку - чаще оставляют при распиливании дерева поперек; риску, длинную сплошную линию, намечают при распиливании дерева вдоль и поперек. Метки и риски выполняют простым карандашом твердостью Т, ТМ, М, шилом, рейсмусом, стамеской. Нельзя применять химический карандаш, следы которого выходят наружу даже сквозь масляную краску.

Для разметки материалов применяют следующие инструменты: отвес, правильный брусок, или линейку, рейки, метр складной, рейсмус, угольник, ерунок, малку, шило, циркуль разметочный, разметочную гребенку, шаблоны (рис. 9).

Инструмент и приспособления для разметки материала: а - отвес; б - проврка рамы рейками по диагоналям; в - рейсмус; г - угольник столярный; д - ерунок; е - малка; ж - разметочный циркуль; з - разметочная гркбкнка; и - шаблон для разметки шипов и проушин

9. Инструмент и приспособления для разметки материала:
а - отвес; б - проврка рамы рейками по диагоналям; в - рейсмус; г - угольник столярный; д - ерунок; е - малка; ж - разметочный циркуль; з - разметочная гркбкнка; и - шаблон для разметки шипов и проушин

Отвес - простейший инструмент, применяемый для проверки вертикальности, постановки столбов или стульев, оконных и дверных коробок, а также для пробивки рисок на бревнах и досках. Он состоит из груза - гирьки, или веска, и тонкого шнура нужной длины, который наматывают на катушку или рогульку. В зависимости от цвета древесины шнур перед отбивкой риски натирают мелом или углем (головешкой). Масса веска должна быть не более 200г.

Правильный брусок, или линейку, соответствующей длины, с хорошо отфугованными сторонами применяют для проверки ровности обработанной плоскости доски и бруска или граней детали.

Рейки тонкие (две штуки) необходимы для проверки перекосов в изделиях прямоугольной формы. Если размеры по диагонали одинаковые, значит, изделие имеет правильную форму.

Метр складной с сантиметровыми и миллиметровыми делениями нужен для отмеривания определенных размеров на досках, брусках, заготовках и деталях. Следует напомнить, что при выполнении столярных работ основной величиной измерения считаются миллиметры.

Рейсмус - применяют для нанесения рисок параллельно обработанной кромке детали. Хорошо видимые риски оставляют на строганых поверхностях. Рейсмус состоит из колодочки, двух брусочков, квадратного и реже круглого, и клина, которым закрепляют брусочки в нужном положении. На концах брусочков имеются шпеньки, заточенные остро на три грани, обращенные наружу. Выступают они из-за брусочков на 2-3мм.

Угольник необходим для проведения перпендикулярных линий на заготовке, а также для расчерчивания и проверки прямоугольных углов переплетов и дверей, крышек столов и т. д. Он состоит из колодочки длиной 120-150мм и пера, или линейки, длиной 200- 250мм. Как снаружи, так и с внутренней стороны его углы должны быть 90°. Кроме деревянных угольников можно применять и металлические, которые не коробятся. Необходимо следить, чтобы металлические угольники не заржавели.

Ерунок - это угольник для проведения линий под углом 45° и 135° к кромке деталей.

Малка - это универсальный угольник, при помощи которого можно проводить линии к кромке деталей под различными углами. Линейка малки поставлена в колодку шарнирно и закреплена в нужном положении барашковым винтом. Сперва устанавливают линейку малки под нужным углом, используя транспортир, а затем закрепляют поворотом барашка.

Шило - служит для нанесения рисок и прокалывания отверстий под шурупы. Шило может быть разной толщины и длины, но форма ручки должна быть квадратной или ромбовидной, что способствует более легкому прокалыванию отверстий. Шило следует прочно закрепить в ручке.

Циркуль разметочный служит для нанесения размеров и вычерчивания окружностей, а также деления их на нужное количество частей Циркуль состоит из двух стальных ножек и закрепляющего устройства - поворотной ленты, фиксируемой винтом-барашком.

Разметочная гребенка -это деревянный брусок с вырезом и набитыми гвоздями, острие которых выступает из-за выреза на 2-3мм. За один проход гребенка оставляет на заготовке нужное количество рисок. Применяют для разметки шипов и проушин при массовом изготовлении деталей, что позволяет повысить производительность труда.

Шаблоны для разметки широко применяют при массовой заготовке одинаковых деталей, шиповых соединений, всевозможных врубок сращивания и наращивания и т. д. Шаблоны изготовляют из фанеры, кровельной стали, жести, пластмассы, дюраля, тонких досок.

Начинающему столяру рекомендуем сначала научиться размечать детали вручную, а после получения навыков приступать к изготовлению различных шаблонов и других приспособлений.

  Rambler's Top100