Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Merging

 
 

Merging or escalating bruskov is their connection on length (fig. 24). More often such kind of connections apply in stoljarno-building products and is more rare - in furniture. Merging carry out in a thorn with direct (fig. 24, or a slanting joint (fig. 24, 6).

Merging bruskov: and - in a thorn with a direct joint; - in a thorn with a slanting joint; in - direct connection in a half-tree with a direct joint; g - direct connection in a half-tree with a slanting joint; d - slanting connection in a half-tree with prmym a joint; e - simple unprofitable the lock; - in klinovoj the lock; z - with a thorn in a face groove; and - on a slanting fugue; to - on round plug-in thorns-shkantah in an end face

24. Merging bruskov :
And - in a thorn with a direct joint; - in a thorn with a slanting joint; in - direct connection in a half-tree with a direct joint; g - direct connection in a half-tree with a slanting joint; d - slanting connection in a half-tree with prmym a joint; e - simple unprofitable the lock; - in klinovoj the lock; z - with a thorn in a face groove; and - on a slanting fugue; to - on round plug-in thorns-shkantah in an end face

Direct connection bruskov in a half-tree with a direct or slanting joint is shown in drawing 24, in, g, slanting connection in a half-tree with a direct joint - in drawing 24, d. Widely apply key connections in simple unprofitable the lock (fig. 24, or klinovoj the lock (fig. 24,), and also connections by a thorn in a face groove (fig. 24,). Connection can be on a slanting fugue (fig. 24,) and on round plug-in thorns-shkantah in an end face (fig. 24,).

Middle connections at right angle for formation of lattices. Such connections (25) carry out fig. in the various ways and on character of insert divide on proushechnye (fig. 25, in a half-tree (fig. 25, 6, in, g, d,) or nested (fig. 25, z,).

Middle connections at right angle, applied to formation of lattices: and - proushinnoe; - in a half-tree; in - in a half-tree in a paw; g - in a half-tree in awards; d - in a half-tree in awards with unilateral skosom; e - in a half-tree a crest; - through potemochnym a thorn; z - deaf potemochnym a thorn; and - a through thorn with rasklinkoj

25. Middle connections at right angle, applied to formation of lattices :
And - proushinnoe; - in a half-tree; in - in a half-tree in a paw; g - in a half-tree in awards; d - in a half-tree in awards with unilateral skosom; e - in a half-tree a crest; - through potemochnym a thorn; z - deaf potemochnym a thorn; and - a through thorn with rasklinkoj

When it is necessary to keep bruski frameworks from a divergence, apply srednik in a paw or in a waybill "ырё=юёъшэ §тюё=". To prevent koroblenie connected bruska, and especially at its considerable width, provide connection in a half-tree a crest.

Connections for formation of frameworks from bruskov with rectangular podrezkoj . To such kind of connections carry vjazku a through unary thorn, a thorn in potemok and in polupotemok, vnakladku, in an eye with podrezkoj zaplechikov "эр ѕё" and also by means of round plug-in thorns-shkantov. It is viscous an open through unary thorn it is shown in drawing 26, and. There, where it is impossible to execute opened vjazku, vypolpjajut a thorn in potemok (fig. 26.

For this purpose do not an eye, and a nest, tyres cut not for all width bruska and so that the zaplechiki-darkness blocking a nest were formed. Thorns with potemkom can be through, that is for all thickness bruska, or the deaf persons hidden in bruske. Durability are viscous in potemok much below durability are viscous with an open thorn.

the Connections received for formation of frameworks from bruskov with rectangular podrezkoj: and - an open through thorn; in - unary skvozhznym a thorn in potemok; g, d - unary deaf (not through thorn in potemok); e - vnakladku; - in "ырё=юёъшэ §тюё="; z - in an eye with podrezkoj; and - on plug-in round shkantah

26. The connections received for formation of frameworks from bruskov with rectangular podrezkoj :
And - an open through thorn; in - unary skvozhznym a thorn in potemok; g, d - unary deaf (not through thorn in potemok); e - vnakladku; - in "ырё=юёъшэ §тюё="; z - in an eye with podrezkoj; and - on plug-in round shkantah

Potemochnyj sometimes replace a thorn in polupotemok (fig. 26, g. In this case polupotemok cut off on one party of a thorn and not for all length but only half or it is slightly more. These thorns apply for are viscous legs of stools and tables with tsargami.

To irresponsible designs apply connection vnakladku (fig. 26, fastened nageljami or glue. Angular connections on a thorn "ырё=юёъшэ §тюё=" are shown in drawing 26.

At manufacturing of window covers and door cloths carry out shipovoe connection in an eye, with podrezkoj zaplechikov on "ѕё" (fig. 26. In frame angular connections widely apply round plug-in thorns-shkanty (fig. 26,), produced of a seasoned wood of firm deciduous breeds. This strong connection. SHkanty produce round or octahedral with the removed facets on the ends that provides their easy occurrence (vgonku) in the drilled apertures. On length shkanta cut a flute depth 1-1,5mm on which there are surpluses of glue. Wooden nageli, nails or shkanty widely apply at manufacturing of covers, doors which put in corners on glue. They in addition fasten angular connections in such products.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Сращивание

 
 

Сращивание или наращивание брусков - это соединение их по длине (рис. 24). Чаще такой вид соединений применяют в столярно-строительных изделиях и реже - в мебельных. Сращивание выполняют в шип с прямым (рис. 24, а) или косым стыком (рис. 24, 6).

Сращивание брусков: а - в шип с прямым стыком; б - в шип с косым стыком; в - прямое соединение в полдерева с прямым стыком; г - прямое соединение в полдерева с косым стыком; д - косое соединение в полдерева с прмым стыком; е - простой накладной замок; ж - в клиновой замок; з - с шипом в торцевой паз; и - на косую фугу; к - на круглых вставных шипах-шкантах в торец

24. Сращивание брусков:
а - в шип с прямым стыком; б - в шип с косым стыком; в - прямое соединение в полдерева с прямым стыком; г - прямое соединение в полдерева с косым стыком; д - косое соединение в полдерева с прмым стыком; е - простой накладной замок; ж - в клиновой замок; з - с шипом в торцевой паз; и - на косую фугу; к - на круглых вставных шипах-шкантах в торец

Прямое соединение брусков в полдерева с прямым или косым стыком показано на рисунке 24, в, г, косое соединение в полдерева с прямым стыком - на рисунке 24, д. Широко применяют замочные соединения в простой накладной замок (рис. 24, е) или клиновой замок (рис. 24, ж), а также соединения шипом в торцевой паз (рис. 24, з). Соединение может быть на косую фугу (рис. 24, и) и на круглых вставных шипах-шкантах в торец (рис. 24, к).

Серединные соединения под прямым углом для формирования решеток. Такие соединения (рис. 25) выполняют различными способами и по характеру врезки делят на проушечные (рис. 25, а), в полдерева (рис. 25, 6, в, г, д, е) или гнездовые (рис. 25, ж, з, и).

Серединные соединения под прямым углом, применяемые для формирования решеток: а - проушинное; б - в полдерева; в - в полдерева в лапу; г - в полдерева в наград; д - в полдерева в наград с односторонним скосом; е - в полдерева гребнем; ж - сквозным потемочным шипом; з - глухим потемочным шипом; и - сквозным шипом с расклинкой

25. Серединные соединения под прямым углом, применяемые для формирования решеток:
а - проушинное; б - в полдерева; в - в полдерева в лапу; г - в полдерева в наград; д - в полдерева в наград с односторонним скосом; е - в полдерева гребнем; ж - сквозным потемочным шипом; з - глухим потемочным шипом; и - сквозным шипом с расклинкой

Когда необходимо удержать бруски рамки от расхождения, применяют средник в лапу или в накладной "ласточкин хвост". Чтобы предотвратить коробление связываемого бруска, и особенно при его значительной ширине, предусматривают соединение в полдерева гребнем.

Соединения для формирования рамок из брусков с прямоугольной подрезкой. К такому виду соединений относят вязку сквозным одинарным шипом, шипом в потемок и в полупотемок, внакладку, в проушину с подрезкой заплечиков "на ус", а также при помощи круглых вставных шипов-шкантов. Вязка открытым сквозным одинарным шипом показана на рисунке 26, а. Там, где невозможно выполнить открытую вязку, выполпяют шипом в потемок (рис. 26, б, в).

Для этого делают не проушину, а гнездо, шин подрезают не на всю ширину бруска, а так, чтобы образовались заплечики-потемки, перекрывающие гнездо. Шипы с потемком могут быть сквозными, то есть на всю толщину бруска, или глухими, скрытыми в бруске. Прочность вязки в потемок гораздо ниже прочности вязки с открытым шипом.

Соединения, получаемые для формирования рамок из брусков с прямоугольной подрезкой: а - открытым сквозным шипом; б, в - одинарным сквожзным шипом в потемок; г, д - одинарным глухим (несквозным шипом в потемок); е - внакладку; ж - в "ласточкин хвост"; з - в проушину с подрезкой; и - на вставных круглых шкантах

26. Соединения, получаемые для формирования рамок из брусков с прямоугольной подрезкой:
а - открытым сквозным шипом; б, в - одинарным сквожзным шипом в потемок; г, д - одинарным глухим (несквозным шипом в потемок); е - внакладку; ж - в "ласточкин хвост"; з - в проушину с подрезкой; и - на вставных круглых шкантах

Потемочный шип иногда заменяют в полупотемок (рис. 26, г, д). В этом случае полупотемок срезают на одной стороне шипа и не на всю длину, а только наполовину или несколько больше. Эти шипы применяют для вязки ножек табуретов и столов с царгами.

Для неответственных конструкций применяют соединение внакладку (рис. 26, е), скрепляемое нагелями или клеем. Угловые соединения на шип "ласточкин хвост" показаны на рисунке 26, ж.

При изготовлении оконных переплетов и дверных полотен выполняют шиповое соединение в проушину, с подрезкой заплечиков на "ус" (рис. 26, з). В рамочных угловых соединениях широко применяют круглые вставные шипы-шканты (рис. 26, и), изготовляемые из сухой древесины твердых лиственных пород. Это прочное соединение. Шканты изготовляют круглыми или восьмигранными со снятыми фасками по концам, что обеспечивает легкое вхождение их (вгонку) в просверленные отверстия. По длине шканта прорезают канавку глубиной 1 -1,5мм, по которой выходят излишки клея. Деревянные нагели, гвозди или шканты широко применяют при изготовлении переплетов, дверей, которые ставят в углах на клею. Они дополнительно скрепляют угловые соединения в таких изделиях.

  Rambler's Top100