Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Paints. Pigments dry (ch. 2)

 
 

Dyes and prograsses . apply to change of colour of wood and giving to it of certain tone by dyeing or toning.

Dyes - painting substances, easily soluble in water, spirit, oil and in many other liquids. Usually dyes prepare 1-3%-s' concentration. They easily get on the big or smaller depth of a painted material. Dyes happen natural and artificial.

For their preparation often use broths of sawdust and shavings of wood of dark colours, onions peel, a bark of an alder, a willow, etc. Guminovye dyes receive from peat soils and brown coals, in the form of brilliant dark brown crystals. Water solutions of these dyes are known under the name nut morilki, or bejtsa. The solution is prepared by 10-40%-s' concentration, wood is painted in brown colour. For giving to wood of dark shades a solution put repeatedly. These dyes possess high light resistance.

The Organic dyes named aniline, are subdivided into straight lines, the basic and acid. Direct dyes in the form of water solutions possess a little dim tone.

The Basic dyes in the form of water or spirit solutions apply to colouring of the wood rich with tannins or preliminary processed by a solution hrompika. Possess pure and bright colours, but there is not enough svetostojki. Dyes of brown colour are steadier.

Acid dyes apply in the form of water solutions, but it is better acidified by acetic acid. Paint wood in bright and pure colours, it is enough svetostojki.

Solutions from organic dyes receive, dissolving 1-5г dye in 1л waters that depends on tone of dyeing.

Prograsses - various salts, tannins, acids. Protravnoe dyeing (etching) differs high light resistance. Iron kuporos paints wood from grey to black colour; copper kuporos, hrompik natrievyj, hrompik kalievyj, chloric copper - in yellowy-brown with different shades. Liquid ammonia paints the wood containing tannins, in yellowy-brown colour. Prograsses apply cautiously, dissolving them in hot water in glass or faience ware. In metal ware they change the properties.

Solvents, thinners, softeners, sikkativy, porozapolniteli.

Solvents - the flying liquids, capable to dissolve pitch, oils, cellulose to working viscosity. Apply also for razbavlenija ready solutions.

To solvents carry gasoline, kerosene, uajt-spirit, toluene, etc. Solvent 645 dilutes nitrovarnishes, nitroenamels, etc.

Thinners - liquids, more often not dissolving pitches, oils and other substances, and doing them more liquid.

Produce different marks: РКБ-1, РКБ-2, etc.

Softeners - non-drying liquids: oils, aethers, spirits, etc.

Sikkativy - the liquids accelerating drying of oils and oil paints. Are issued by the industry of light and dark tones. Add in oil or oil structures from 2 to 5% to their weight. Surpluses sikkativov reduce quality of oils or paints.

Porozapolniteli are the structures put on preliminary grounded and not grounded surface before use of transparent coverings.

They can be colourless or painted under colour of wood.

Let out different marks: КФ-1, КФ-2, ПМ-11, K.Vkljuchajut's L plenkoobrazovatel and napolnitel which mix before the use.

In quality porozapolnitelej use also the wax mastics consisting of various components, expressed in weight parts: beeswax - 40, turpentine - 60 or paraffin 60 and gasoline-solvent - 40.

For preparation of mastic on the basis of starch take necessary materials (in weight parts): natural drying oil, or oksol - 34, turpentine - 9, sikkativ - 3, starch - 54. Starch carefully mix at first with turpentine, then - with sikkativom and drying oil.

For preparation of the mastic containing rosin, take following materials (in weight parts): drying oil oksol - 10, sikkativ - 2, turpentine - 3, rosin - 15, talc - 70. Rosin plavjat in a water bath, pour in turpentine, sikkativ, then drying oil and after mixing pour talc. The received structure carefully mix.

It is possible to prepare also the mastic consisting of such components (in weight parts): drying oils oksol - 60, turpentine - 30, ohry, umbry or other dry pigment - 10. Drying oil mix with turpentine, and then add a pigment at careful hashing.

The Considered mastics-porozapolniteli dry up on the average for days.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Краски. Пигменты сухие (ч. 2)

 
 

Красители и протравы. Применяют для изменения цвета древесины и придания ей определенного тона путем крашения или тонирования.

Красители - красящие вещества, легко растворимые в воде, спирте, масле и во многих других жидкостях. Обычно красители приготовляют 1-3%-ной концентрации. Они легко проникают на большую или меньшую глубину окрашиваемого материала. Красители бывают естественные и искусственные.

Для их приготовления часто используют отвары опилок и стружек древесины темных цветов, кожуру лука, кору ольхи, ивы и др. Гуминовые красители получают из торфяных почв и бурых углей, в виде блестящих темно-коричневых кристаллов. Водные растворы этих красителей известны под названием ореховой морилки, или бейца. Раствор приготовляют 10-40%-ной концентрации, древесину окрашивают в коричневый цвет. Для придания древесине темных оттенков раствор наносят повторно. Эти красители обладают высокой светостойкостью.

Органические красители, называемые анилиновыми, подразделяются на прямые, основные и кислотные. Прямые красители в виде водных растворов обладают несколько тусклым тоном.

Основные красители в виде водных или спиртовых растворов применяют для окрашивания древесины, богатой дубильными веществами или предварительно обработанной раствором хромпика. Обладают чистыми и яркими цветами, но недостаточно светостойки. Более устойчивы красители коричневого цвета.

Кислотные красители применяют в виде водных растворов, но лучше подкисленных уксусной кислотой. Окрашивают древесину в яркие и чистые цвета, достаточно светостойки.

Растворы из органических красителей получают, растворяя 1-5г красителя в 1л воды, что зависит от тона крашения.

Протравы - различные соли, дубильные вещества, кислоты. Протравное крашение (травление) отличается высокой светостойкостью. Железный купорос окрашивает древесину от серого до черного цвета; медный купорос, хромпик натриевый, хромпик калиевый, хлорная медь - в желто-коричневый с разными оттенками. Нашатырный спирт окрашивает древесину, содержащую дубильные вещества, в желто-коричневый цвет. Протравы применяют осторожно, растворяя их в горячей воде в стеклянной или фаянсовой посуде. В металлической посуде они изменяют свои свойства.

Растворители, разбавители, пластификаторы, сиккативы, порозаполнители.

Растворители - летучие жидкости, способные растворять смолы, масла, целлюлозу до рабочей вязкости. Применяют также для разбавления готовых растворов.

К растворителям относят бензин, керосин, уайт-спирит, толуол и др. Растворитель 645 разбавляет нитролаки, нитроэмали и др.

Разбавители - жидкости, чаще не растворяющие смолы, масла и другие вещества, а делающие их более жидкими.

Изготовляют разных марок: РКБ-1, РКБ-2 и др.

Пластификаторы - невысыхающие жидкости: масла, эфиры, спирты и др.

Сиккативы - жидкости, ускоряющие высыхание масел и масляных красок. Выпускаются промышленностью светлых и темных тонов. Добавляют в масло или масляные составы от 2 до 5% к их массе. Излишки сиккативов снижают качество масел или красок.

Порозаполнители - это составы, наносимые на предварительно загрунтованную и незагрунтованную поверхность перед использованием прозрачных покрытий.

Они могут быть бесцветными или покрашенными под цвет древесины.

Выпускают разных марок: КФ-1, КФ-2, ПМ-11, Л К. Включают пленкообразователь и наполнитель, которые смешивают перед употреблением.

В качестве порозаполнителей используют также восковые мастики, состоящие из различных компонентов, выраженных в весовых частях: пчелиного воска - 40, скипидара - 60 или парафина 60 и бензина-растворителя - 40.

Для приготовления мастики на основе крахмала берут необходимые материалы (в весовых частях): натуральную олифу, или оксоль - 34, скипидар - 9, сиккатив - 3, крахмал - 54. Крахмал тщательно смешивают сначала со скипидаром, затем - с сиккативом и олифой.

Для приготовления мастики, содержащей канифоль, берут следующие материалы (в весовых частях): олифу оксоль - 10, сиккатив - 2, скипидар - 3, канифоль - 15, тальк - 70. Канифоль плавят в водяной бане, вливают скипидар, сиккатив, затем олифу и после смешивания всыпают тальк. Полученный состав тщательно перемешивают.

Можно также приготовить мастику, состоящую из таких компонентов (в весовых частях): олифы оксоль - 60, скипидара - 30, охры, умбры или другого сухого пигмента - 10. Олифу смешивают со скипидаром, а затем добавляют пигмент при тщательном перемешивании.

Рассмотренные мастики-порозаполнители высыхают в среднем за сутки.

  Rambler's Top100