Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Preparation of a surface of wood

 
 

In the course of preparation of a surface of wood under varnishing and polishing carry out following operations: zachistku, grinding, pile removal, bleaching and obessmolivanie. Definitive furnish of a product depends On skilful performance of these operations.

Zachistku carry out shtiftikom which knife carefully sharpen and correct on oselke; the more sharply a knife, the better. Gorbatik put from an edge (sting) on distance of 0,5 mm, no more. After zachistki the wood surface should be equal and smooth.

If on it there will be some defects (knots, pitch it will be allocated) correct their statement of inserts, on colour and a structure not different from repaired wood.

Having eliminated defective places, wood grind a fine-grained skin along layers before full removal of traces of the tool.

As though well the surface has been ground, on it nevertheless there is a pile - the smallest wood fibres. During varnishing or polishing pile rises and spoils a transparent cover varnish or a film political urn.

Usually pile is smoothed and strongly pressed into wood. To lift it, it is necessary to humidify, first of all, a wood surface, having wiped a damp or wet rag. After careful drying the lifted fibers remove tsiklej or a fine-grained skin (tsiklja it is better). For full removal of pile this operation is repeated by two-three times. To give to pile the big hardness and to provide its full raising and removal, in water add a little joiner's glue. Pile, drying up, rises, becomes more rigid a little and is easier leaves.

After careful polishing a surface will sweep off a brush, and the detail or a product are ready for the subsequent furnish: dyeing, varnishing or polishing.

The Wood having on a surface colour stains, if necessary bleach. Only the most light breeds well give in to bleaching: a maple, an aspen, a linden, a silvery poplar.

There are some various bleaches on structure.

Well bleaches 15%-s' water solution of peroxide of hydrogen. With this structure moisten a surface of wood and leave for some days then it becomes absolutely white and does not demand washing.

Fast bleaching it is possible to execute 6-10%-s' solution shchavelevoj acids. For this purpose take 1 l of hot water, add 60-100 g shchavelevoj acids, all carefully stir. Wood is covered with 2-3 times. After bleaching a wood surface carefully wash out hot water.

Obessmolivanie of wood carry out a tampon moistened with acetone, gasoline, turpentine or a soda solution. Obessmolivanie interferes with colouring by water dyes and strong pasting of details.

After obessmolivanija it is necessary to dry wood well and then to start the further processing.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Подготовка поверхности древесины

 
 

В процессе подготовки поверхности древесины под лакирование и полирование выполняют следующие операции: зачистку, шлифование, удаление ворса, отбеливание и обессмоливание. От умелого выполнения этих операций зависит окончательная отделка изделия.

Зачистку выполняют штифтиком, нож которого тщательно точат и правят на оселке; чем острее нож, тем лучше. Горбатик ставят от лезвия (жала) на расстоянии 0,5 мм, не более. После зачистки поверхность древесины должна быть ровной и гладкой.

Если же на ней окажутся кое-какие дефекты (сучки, выделится смола), то исправляют их постановкой вставок, по цвету и текстуре не отличающихся от ремонтируемой древесины.

Устранив дефектные места, древесину шлифуют мелкозернистой шкуркой вдоль слоев до полного удаления следов инструмента.

Как бы хорошо ни была отшлифована поверхность, на ней все же остается ворс - мельчайшие древесные волокна. Во время лакирования или полирования ворс поднимается и портит прозрачный покров лаковой или политурной пленки.

Обычно ворс приглажен и сильно вдавлен в древесину. Чтобы поднять его, следует, прежде всего, увлажнить поверхность древесины, протерев влажной или мокрой тряпкой. После тщательной сушки поднятые ворсинки снимают циклей или мелкозернистой шкуркой (цикля лучше). Для полного удаления ворса эту операцию повторяют два-три раза. Чтобы придать ворсу большую твердость и обеспечить его полное поднятие и снятие, в воду добавляют немного столярного клея. Ворс, высыхая, немного поднимается, становится более жестким и легче удаляется.

После тщательной шлифовки поверхность обметают щеткой, и деталь или изделие готовы для последующей отделки: крашения, лакирования или полирования.

Древесину, имеющую на поверхности цветные пятна, при необходимости отбеливают. Хорошо поддаются отбеливанию только самые светлые породы: клен, осина, липа, серебристый тополь.

Существует несколько различных по составу отбеливателей.

Хорошо отбеливает 15%-ный водный раствор перекиси водорода. Этим составом смачивают поверхность древесины и оставляют на несколько дней, после чего она становится совершенно белой и не требует промывки.

Быстрое отбеливание можно выполнить 6-10%-ным раствором щавелевой кислоты. Для этого берут 1 л горячей воды, добавляют 60-100 г щавелевой кислоты, все тщательно размешивают. Древесину покрывают 2-3 раза. После отбеливания поверхность древесины тщательно промывают горячей водой.

Обессмоливание древесины выполняют тампоном, смоченным ацетоном, бензином, скипидаром или раствором соды. Обессмоливание препятствует окрашиванию водными красителями и прочному склеиванию деталей.

После обессмоливания древесину следует хорошо просушить и затем приступать к дальнейшей обработке.

  Rambler's Top100