Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Properties of wood

 
 

Wood of different breeds is non-uniform on the physical and mechanical properties. To physical properties carry humidity, heat - zvuko - and elektroprovodnost, and to mechanical - density and resistibility to splitting, compression, wear process, etc., and also ability to keep screws and nails.

The Big role is played by humidity of wood. Durability and durability of products, and also their weight depend on it. For example, 1м3 svezhesrublennoj oak wood weighs 1,04т, and in an air-dry condition - all 0,76т, a pine - accordingly 0,82 and 0,52, a fur-tree - 0,8 and 0,47. Wood well absorbs a moisture from air, thus it inflates, increases in volume and small cracks disappear. In the course of drying the moisture evaporates very slowly. The svezhesrublennyj oak contains from 5 to 70% of a moisture, in 6 months - 43, through 12-39 and in 18 months of natural drying-27%. Meanwhile humidity of the wood intended for joiner's works, should not exceed 10-18%. The humidity of a tree less, the longer products from it do not crack, do not rot, stick together is better.

Preparations, raskroennye on length and width with corresponding allowances, dry faster, than integral boards. Stroganye boards dry even faster, and edging - faster not edging.

To silnousyhajushchim to breeds the linden, a beech, an alder, a birch, a nut, ilm, a chestnut, a cherry, an apple-tree, a hornbeam, a pear, a box, to umerennousyhajushchim - an aspen, a pine, an oak, an ash-tree, a poplar, a maple, a yew, an acacia, to malousyhajushchim to breeds - a fur-tree, a larch, a fir, black and mahogany concern.

Wood at drying is jarred on and is frequent rastreskivaetsja. As external year layers dry faster, and internal more slowly, the warped boards always are turned by the convex party to a trunk core. In drawing 2 it is shown, how occur shrinkage and koroblenie raskroennogo logs depending on an arrangement of year rings. Raskraivajut or split logs in many ways of a different thickness: serdtsevinnye, central and lateral.

Serdtsevinnye of a board contain a core and a small amount of knots of all versions: healthy, grown and tobacco. Knots reduce value of wood, lowering its mechanical properties. These boards more often rastreskivajutsja. As a rule, them cut in the thickness 40мм and more from thick logs.

The Central boards receive at a cutting of a log along a core axis. Thus is better defects on internal plasti boards come to light. The central boards rastreskivajutsja it is less serdtsevinnyh.

Lateral boards (between serdtsevinnoj or the central boards and gorbylem) have no branched out knots and contain bolshee quantity zabolonnoj wood which on durability and water penetration does not concede jadrovoj to wood.

Each breed of a tree possesses colour inherent in it, shine, a structure. White, slightly yellowish colour the birch, a linden, an aspen, a fur-tree, a fir, brown tone - an oak, a chestnut, an elm, an ash-tree, a pear, a plane tree, etc. have, brown colour - a walnut, krasnovato-white - a beech, light yellow - a box.

Some breeds of a tree after cabin change the colour: the alder on air reddens, the oak in water darkens, and at long stay in the river or lake becomes almost black. Such wood named morenym an oak, is highly appreciated in furniture manufacture.

Heat conductivity of wood in comparison with other materials is very insignificant. For example, the factor of heat conductivity of a pine makes 0,14, and a brick - 0,45. Low heat conductivity of wood, especially dry, speaks that a tree has many time filled with air.

Damp wood - good enough conductor of an electricity. It should be considered at conducting of electric, telephone and broadcasting lines. If in advance not to consider all these features of wood, it is possible to admit marriage in work. To correct it often happens difficultly, and at times and it is impossible. Therefore to prepare details follows so that there was a maximum exit with the least waste. First of all boards plane, then mark, saw up and down. In this case the joiner sees all lacks and cuts preparations free of defects. At preparations from a crude material provide allowances in 5мм on all parties.

It is necessary to know ways of reduction koroblenija wood. A log split so that they were with serdtsevinnoj a board. Then them put in the form of a log and dry up. Drying up, boards are jarred on (fig. 2) from a core to a bark, forming as though trays. The board with a core is not jarred on, but dries out so that its middle remains to thickness of the ends, that is from the middle by the ends the board descends as though on a cone.

Koroblenie and usyhanie wood: 1 - serdtsinnaja a board; 2 - lateral boards; 3 - gorbyl

2. Koroblenie and usyhanie wood :
1 - serdtsinnaja a board; 2 - lateral boards; 3 - gorbyl

If of such boards to make a door or any board, having a board trays in one party products will have the form of a wide tray. Correction of a product by planing much more will reduce a thickness of boards that not always it is desirable.

Therefore it is better than a board to stack or have year layers every which way then the door or a board will turn out equal enough and to correct them much easier. When the door or a board produce from narrow boards, is not wider 100мм, having their year layers every which way traces koroblenija boards are almost imperceptible and to correct them strozhkoj easily enough.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Свойства древесины

 
 

Древесина разных пород неоднородна по своим физическим и механическим свойствам. К физическим свойствам относят влажность, тепло-, звуко- и электропроводность, а к механическим - плотность и сопротивляемость раскалыванию, сжатию, изнашиванию и т. п., а также способность удерживать шурупы и гвозди.

Большую роль играет влажность древесины. От нее зависят прочность и долговечность изделий, а также их масса. Например, 1м3 свежесрубленной древесины дуба весит 1,04т, а в воздушно-сухом состоянии - всего 0,76т, сосна - соответственно 0,82 и 0,52, ель - 0,8 и 0,47. Древесина хорошо впитывает влагу из воздуха, при этом она разбухает, увеличивается в объеме и небольшие трещины исчезают. В процессе сушки влага испаряется очень медленно. Свежесрубленный дуб содержит от 5 до 70% влаги, через 6 месяцев - 43, через 12-39 и через 18 месяцев естественной сушки -27%. Между тем влажность древесины, предназначенной для столярных работ, не должна превышать 10-18%. Чем меньше влажность дерева, тем дольше изделия из него не рассыхаются, не загнивают, лучше склеиваются.

Заготовки, раскроенные по длине и ширине с соответствующими припусками, быстрее сохнут, чем цельные доски. Строганые доски сохнут еще быстрее, а обрезные - быстрее необрезных.

К сильноусыхающим породам относятся липа, бук, ольха, береза, орех, ильм, каштан, вишня, яблоня, граб, груша, самшит, к умеренноусыхающим -осина, сосна, дуб, ясень, тополь, клен, тисе, акация, к малоусыхающим породам - ель, лиственница, пихта, черное и красное дерево.

Древесина при высыхании коробится и часто растрескивается. Поскольку наружные годичные слои сохнут быстрее, а внутренние медленнее, покоробившиеся доски выпуклой стороной всегда обращены к сердцевине ствола. На рисунке 2 показано, как происходят усушка и коробление раскроенного бревна в зависимости от расположения годичных колец. Раскраивают или распиливают бревна многими способами на доски разной толщины: сердцевинные, центральные и боковые.

Сердцевинные доски содержат сердцевину и небольшое количество сучков всех разновидностей: здоровых, заросших и табачных. Сучки снижают ценность древесины, понижая ее механические свойства. Эти доски чаще растрескиваются. Как правило, их выпиливают толщиной 40мм и более из толстых бревен.

Центральные доски получают при распиливании бревна вдоль оси сердцевины. При этом лучше всего выявляются пороки на внутренней пласти доски. Центральные доски растрескиваются меньше сердцевинных.

Боковые доски (между сердцевинной или центральной досками и горбылем) не имеют разветвленных сучков и содержат большее количество заболонной древесины, которая по прочности и водопроницаемости не уступает ядровой древесине.

Каждая порода дерева обладает присущими ей цветом, блеском, текстурой. Белый, слегка желтоватый цвет имеют береза, липа, осина, ель, пихта, бурые тона - дуб, каштан, вяз, ясень, груша, чинара и др., коричневый цвет - грецкий орех, красновато-белый - бук, светло-желтый - самшит.

Некоторые породы дерева после рубки изменяют свой цвет: ольха на воздухе краснеет, дуб в воде темнеет, а при длительном пребывании в реке или озере становится почти черным. Такая древесина, называемая мореным дубом, высоко ценится в мебельном производстве.

Теплопроводность древесины по сравнению с другими материалами очень незначительна. Например, коэффициент теплопроводности сосны составляет 0,14, а кирпича - 0,45. Низкая теплопроводность древесины, особенно сухой, объясняется тем, что дерево имеет много пор, заполненных воздухом.

Влажная древесина - достаточно хороший проводник электричества. Это следует учитывать при проводке электрических, телефонных и радиотрансляционных линий. Если заранее не учесть всех этих особенностей древесины, можно допустить брак в работе. Исправить его часто бывает трудно, а порой и невозможно. Поэтому заготавливать детали следует так, чтобы был максимальный выход с наименьшими отходами. Прежде всего доски строгают, затем размечают, пилят вдоль и поперек. В этом случае столяр видит все недостатки и выпиливает заготовки без дефектов. У заготовок из сырого материала предусматривают припуски в 5мм по всем сторонам.

Необходимо знать способы уменьшения коробления древесины. Бревно распиливают на доски так, чтобы они были с сердцевинной доской. Затем их складывают в виде бревна и высушивают. Высыхая, доски коробятся (рис. 2) от сердцевины к коре, образуя как бы лотки. Доска с сердцевиной не коробится, но усыхает так, что ее середина остается толще концов, то есть от середины к концам доска сходит как бы на конус.

Коробление и усыхание древесины: 1 - сердцинная доска; 2 - боковые доски; 3 - горбыль

2. Коробление и усыхание древесины:
1 - сердцинная доска; 2 - боковые доски; 3 - горбыль

Если из таких досок сделать дверь или какой-либо щит, располагая доски лотками в одну сторону, то изделия будут иметь форму широкого лотка. Исправление изделия путем строгания намного уменьшит толщину досок, что не всегда желательно.

Поэтому лучше доски укладывать или располагать годичными слоями в разные стороны, тогда дверь или щит получатся достаточно ровными и исправить их гораздо легче. Когда дверь или щит изготовляют из узких досок, не шире 100мм, располагая их годичными слоями в разные стороны, то следы коробления досок почти незаметны и исправить их строжкой достаточно легко.

  Rambler's Top100