Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Technology of polishing

 
 

Polish usually the products executed from melkoporistoj of wood with a beautiful structure: a nut, mahogany, the Karelian birch, a black rosewood, a pear, a maple, a birch, an ash-tree, a poplar, an apple-tree.

Polishing by polishes is difficult, the labour-intensive process consisting of several separate operations: priming, polishing, drying by spirit. Work is necessary for carrying out in a dry, light, warm and pure premise at temperature 18-20°Р. Polishing is recommended to be carried out a tampon.

For simplification of sliding of a tampon on a polished surface it is necessary to grease its working party slightly with vegetative, vaseline or transformer oil (one-two drop).

Priming carry out 12-14%-s' alkaline polish, simultaneously strewing a surface pumiceous powder. Mixing up with polish, it is in regular intervals distributed on a surface and fills a wood time. Powder is better for filling in a kapron stocking. At first it is recommended to walk on a surface a tampon moistened with polish, then on the left layer to strew powder that it stuck to polish and further to carry out priming.

At first priming carry out without oil. Oil use, after all surface becomes in regular intervals matte, and the tampon will start to stick to a surface.

Finish priming when all surface becomes shining, smooth, it will not be appreciable a time, and also various defects.

In the course of priming on a surface put nearby 150 lasov. After priming the detail or a product maintain or dry in a dry easy premise at air temperature 18-20°Р not less than three days (better 6-7), then grind the oiled fine-grained skin, it is desirable were in the use as it grinds more purely, without leaving scratches. Instead of a skin it is possible to apply the pumiceous powder mixed with water to density of paste, but work should be carried out a new tampon. Grinding is better for conducting along fibres, slightly pressing a surface. Well shlifovannoe the product or a detail dry within 2 days, the dust which has settled on them delete a soft rag or a brush.

the First polishing is carried out 8-10 by%-s' shellachnoj polish (to 100 g polishes add one table spoon of spirit).

Having laid as the product is necessary, the grounded surface wipe a dry rag. In a tampon pour polish so that it was in regular intervals moistened, and at easy pressing its working surface a finger polish acted. Check a tampon on the separate sample - it should leave quickly disappearing damp trace of polish.

Tampon Movement at the first polishing occurs so. Spend a straight line, and on it - a zigzag crossed straight line. Especially attentively it is necessary to polish edges.

Oil add for tampon sliding only when it will start to stick to a surface. Slightly oil a finger-tip and leave it on a tampon two-three points (as a whole no more small drop). From surplus of oil the polished film grows turbid and demands longer drying.

At the first polishing on a surface put nearby 150 lasov, that is cover with its most thin, well pounded layers of polish. From it the surface becomes smooth, a little shining, without strips, stains and the blank time. A product after that dry within 12 days at air temperature +18-20°Р.

If after drying defects the first polishing repeat are found out.

the Second polishing carry out only on well dried up previous polishing. A new tampon fill with polish and carry out it zigzag movements with the subsequent return of a tampon in the form of loops through the first zigzags. For this operation put on a surface nearby 150 lasov. Oil add after deterioration of sliding of a tampon. Finish work when on all surface there will be an equal mirror luster.

The Product dry not less than 6-10 days in a dry, warm, easy premise. A product surface attentively examine, clear of a possible dust a pure dry soft fabric and start the third polishing.

the Third polishing carry out more liquid - 6-8%-s' polish. For this purpose 100 g usual polish dilute with two table spoons of spirit or solvent on which it is prepared. Polishing carry out in faster rate and without oil. A tampon leave on a surface the longitudinal and cross-section eights along a surface, then - across.

In all cases of polishing put by a tampon lasy polishes should adjoin closely to each other and necessarily block edges before put lasov.

After the third polishing proof mirror luster should turn out, and the surface to be absolutely smooth.

the Fourth polishing is necessary only for removal of matte sites on a surface. Preliminary a product dry within 8-10 days, and then start polishing.

Mirror luster of the polished surface without any defects says that work is ended, and it is possible to start without endurance drying.

As a rule, after polishing on a product surface there are traces of oil in the form of a dark blue touch which is necessary for removing. Do it by means of special drying (vypolirovki).

To drying performance often apply 96%-s' spirit, but to work as it it is necessary skilfully, differently it forms "яЁюцюуш" (matte stains). Such marriage correct repeated polishing.

Therefore it is better to apply less active structures, for example a mix of polish and salty water (30 g table salt on 1. For structure preparation take equal parts of salty water and polish, for example for 100 Structure warm up on weak fire before full subsidence of shellac. Settled liquid merge, filter and use instead of spirit. A fresh tampon slightly moisten in this solution and quickly, with easy pressing, do circular or wavy movements, without detaining a tampon on one place.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Технология полирования

 
 

Полируют обычно изделия, выполненные из мелкопористой древесины с красивой текстурой: ореха, красного дерева, карельской березы, палисандра, груши, клена, березы, ясеня, тополя, яблони.

Полирование политурами - это сложный, трудоемкий процесс, состоящий из нескольких отдельных операций: грунтования, полирования, сушки спиртом. Работу необходимо выполнять в сухом, светлом, теплом и чистом помещении при температуре 18-20°С. Полирование рекомендуется выполнять тампоном.

Для облегчения скольжения тампона по полируемой поверхности его рабочую сторону следует слегка смазать растительным, вазелиновым или трансформаторным маслом (одна-две капли).

Грунтование выполняют 12-14%-ной щелочной политурой, одновременно посыпая поверхность пемзовой пудрой. Смешиваясь с политурой, она равномерно распределяется по поверхности и заполняет поры древесины. Пудру лучше насыпать в капроновый чулок. Сначала рекомендуется пройтись по поверхности тампоном, смоченным политурой, затем на оставленный слой посыпать пудру, чтобы она прилипала к политуре и далее выполнять грунтование.

Сначала грунтование выполняют без масла. Масло используют, после того как вся поверхность станет равномерно матовой, а тампон начнет прилипать к поверхности.

Заканчивают грунтование, когда вся поверхность станет блестящей, гладкой, не будет заметно пор, а также различных дефектов.

В процессе грунтования на поверхность наносят около 150 ласов. После грунтования деталь или изделие выдерживают или сушат в сухом непыльном помещении при температуре воздуха 18-20°С не менее трех суток (лучше 6-7), затем шлифуют промасленной мелкозернистой шкуркой, желательно бывшей в употреблении, так как она шлифует более чисто, не оставляя царапин. Вместо шкурки можно применять пемзовую пудру, смешанную с водой до густоты пасты, но работу следует выполнять новым тампоном. Шлифование лучше вести вдоль волокон, несильно нажимая на поверхность. Хорошо шлифованное изделие или деталь сушат в течение 2 суток, осевшую на них пыль удаляют мягкой тряпкой или щеткой.

Первое полирование выполняют 8-10%-ной шеллачной политурой (к 100 г политуры добавляют одну столовую ложку спирта).

Уложив как надо изделие, грунтованную поверхность протирают сухой тряпкой. В тампон наливают политуру так, чтобы он равномерно смочился, и при легком нажиме на его рабочую поверхность пальцем политура выступала. Проверяют тампон на отдельном образце - он должен оставлять быстро исчезающий влажный след политуры.

Движение тампона при первом полировании происходит так. Проводят прямую линию, а по ней - зигзагообразную пересекающуюся прямую. Особенно внимательно следует полировать края.

Масло добавляют для скольжения тампона только тогда, когда он начнет прилипать к поверхности. Слегка смазывают маслом кончик пальца и оставляют им на тампоне две-три точки (в целом не более маленькой капли). От избытка масла полируемая пленка мутнеет и требует более длительной сушки.

При первом полировании на поверхность наносят около 150 ласов, то есть покрывают ее тончайшими, хорошо растертыми слоями политуры. От этого поверхность становится гладкой, немного блестящей, без полос, пятен и незаполненных пор. Изделие после этого сушат в течение 12 суток при температуре воздуха +18-20°С.

Если после сушки обнаружатся дефекты, то первое полирование повторяют.

Второе полирование выполняют только по хорошо высушенной предыдущей полировке. Новый тампон наполняют политурой и выполняют им зигзагообразные движения с последующим возвратом тампона в виде петель через первые зигзаги. За эту операцию наносят на поверхность около 150 ласов. Масло добавляют после ухудшения скольжения тампона. Заканчивают работу, когда на всей поверхности останется ровный зеркальный глянец.

Изделие сушат не менее 6-10 суток в сухом, теплом, непыльном помещении. Поверхность изделия внимательно осматривают, очищают от возможной пыли чистой сухой мягкой тканью и приступают к третьему полированию.

Третье полирование выполняют более жидкой - 6-8%-ной политурой. Для этого 100 г обычной политуры разбавляют двумя столовыми ложками спирта или растворителя, на котором она приготовлена. Полирование выполняют в более быстром темпе и без масла. Тампоном оставляют на поверхности продольные и поперечные восьмерки вдоль поверхности, затем - поперек.

Во всех случаях полирования наносимые тампоном ласы политуры должны тесно примыкать друг к другу и обязательно перекрывать кромки ранее нанесенных ласов.

После третьего полирования должен получиться стойкий зеркальный глянец, а сама поверхность быть совершенно гладкой.

Четвертое полирование необходимо только для удаления матовых участков на поверхности. Предварительно изделие сушат в течение 8-10 суток, а затем приступают к полированию.

Зеркальный глянец полированной поверхности без каких-либо дефектов говорит о том, что работа окончена, и можно приступить без выдержки к сушке.

Как правило, после полирования на поверхности изделия остаются следы масла в виде синего налета, который необходимо удалить. Делают это при помощи специальной сушки (выполировки).

Для выполнения сушки часто применяют 96%-ный спирт, но работать им надо умело, иначе он образует "прожоги" (матовые пятна). Такой брак исправляют повторным полированием.

Поэтому лучше применять менее активные составы, например смесь политуры и соленой воды (30 г столовой соли на 1 г). Для приготовления состава берут равные части соленой воды и политуры, например по 100 г. Состав подогревают на слабом огне до полного оседания шеллака. Отстоявшуюся жидкость сливают, фильтруют и используют вместо спирта. Свежий тампон слегка смачивают в этом растворе и быстро, с легким нажимом, делают круговые или волнистые движения, не задерживая тампон на одном месте.

  Rambler's Top100