Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

Teska of wood

 
 

In the course of manufacturing of joiner's products, and especially in the course of registration or house furnish, sometimes it is necessary wood tesat, to prick, chop.

The axe of the average sizes is necessary For performance of these works for the joiner. It toporishche should equal to two with half-rub to heights of an axe which is considered from an edge (sting) to a butt. The axe with such toporishchem is convenient for teski and is less convenient for splitting of wood which is better to carry out an axe on long toporishche. In drawing 10, and the joiner's axe of the Russian sample is shown.

Toporishche is desirable for making of a root part of a tree trunk, without supposing having pinned up wood or roughnesses. After a nozzle and fastening by a wedge toporishche it is possible to cover with drying oil.

Teska of wood: and - an axe: 1 - a facet; 2 - a sock; 3 - an edge; 4 - a wedge; 5 - a butt; 6 - toporishche; 7 - a small beard; 8 - axe height; - log fastening at teske and technics of work; 1 - a lining; 2 - return skoba; 3 - zashchep; 4 - risk (it is shown by a dotted line); 5 - nadruby; in - teska logs on four edgings (figures show division of a log into four parts); g - teska logs nakrglo under one skobu: 1 - logs on four edgings with the cut off facets; 2 - division of an end face into 16 equal parts; 3 - a punched hole of lines on end face divisions, srubka corners and check by a template

10. Teska wood :
And - an axe: 1 - a facet; 2 - a sock; 3 - an edge; 4 - a wedge; 5 - a butt; 6 - toporishche; 7 - a small beard; 8 - axe height; - log fastening at teske and technics of work; 1 - a lining; 2 - return skoba; 3 - zashchep; 4 - risk (it is shown by a dotted line); 5 - nadruby; in - teska logs on four edgings (figures show division of a log into four parts); g - teska logs nakrglo under one skobu: 1 - logs on four edgings with the cut off facets; 2 - division of an end face into 16 equal parts; 3 - a punched hole of lines on end face divisions, srubka corners and check by a template

Teska of a log on one edging . prior to the beginning oteski a log stack on two wooden linings-churaki and fix angular skobami (fig. 10,6). The log is kept more strongly when in linings choose a triangular or semicircular aperture (dredging). After that at end faces of a log by means of a plumb mark a plumb line, that is spend vertical lines - risks. On top of these risok do by an axe zashchepy in which put a cord. One end of a cord can be kept a hand.

Otesku conduct on okorennomu or to a neoradical log. If the log okoreno and from time has turned black, a cord namelivajut, or rub with a chalk.

If a log not okoreno a cord rub with a chalk or remove a bark on an approximate line of a cord and beat off a line a cord, polished coal or a brand. On light wood a chalk. It is swept badly up. Having fixed a cord, approach to the log middle, rise from an underside otesa, lift a cord so that it has fallen strictly vertically that is how vertical lines have been spent at end faces. The lowered cord, hitting about a log, shakes from itself a chalk or coal which remains in the form of a line. A log on one edging otesyvajut on this line beginning from top to komlju that does not give zadirov. From outside otesa through 250-350мм do a little nadrubov, approximately on depth otesa. It allows to chop off wood, and then otesyvat that accelerates work. Initial shchepu remove to the punched line, leaving wood untouched to 5мм. After that definitively smooth out to the punched line so that remained after teski wood had a pure vertical plane. In the course of work the foot from outside otesa should be set aside from a log as it is possible further in avoidance otskoka an axe.

Teska of a log on two and four edgings.

the Log on two edgings otesyvajut in the same sequence, as on one edging. The width stesyvaemyh the parties should be identical, differently the log will turn out one-sided. The bent logs before teskoj should be stacked the convex party upwards. A log on three edgings otesyvajut as.

the Log on four edgings (fig. 10, or a squared shape bar, otesyvajut so. On nekomlevoj to the log party (in otrube) compasses spend a circle. Diameter of a circle should be such that the bar was entered in it with the parties of the necessary size. After that on komlevoj to the party compasses spend the same circle. Then through the circle centre spend mutually perpendicular lines. If the ends of these lines within a circle to connect straight lines we will receive a square with tops 1, 2, 3, 4. Having marked squares, at both end faces through their tops punch lines, or risks, and start to otesyvaniju logs on four edgings as it has been considered above.

Teska of a log nakruglo under one skobu with constant section.

The Log nakruglo under one skobu with constant section (fig. 10, otesyvajut so. At first the log otesyvajut on four edgings, which width depends on the size of a round log. After that log end faces divide into four, six or eight equal parts as on a vertical, and across. Then on all length of a bar with the help namelennogo a cord punch lines. The formed corners stesyvajut an axe for reception of the necessary rotundity which check skoboj or a template with the executed semicircle equal to diameter of a log. After teski it is possible to level round preparation, ostrogav it is better medvedkoj.

Round preparations apply to an ornament of a porch, a verandah, an arbour or for registration of platbands is more often.

Working as an axe, it is necessary to observe safety precautions regulations. The log is necessary for fixing strongly on linings. For this purpose in linings cut down a groove, and the ends of a log it is a little otesyvajut and fix all a wedge and skobami.

It is impossible to apply a stupid axe as it jumps aside from wood and can become the trauma reason.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Теска древесины

 
 

В процессе изготовления столярных изделий, и особенно в процессе оформления или отделки дома, иногда приходится древесину тесать, колоть, перерубать.

Для выполнения этих работ столяру необходим топор средних размеров. Его топорище должно равняться двум с половиной-трем высотам топора, которое считается от лезвия (жала) до обуха. Топор с таким топорищем удобен для тески и менее удобен для раскалывания древесины, которое лучше всего выполнять топором на длинном топорище. На рисунке 10, а показан столярный топор русского образца.

Топорище желательно изготовить из корневой части ствола дерева, не допуская заколов древесины или шероховатостей. После насадки и закрепления клином топорище можно покрыть олифой.

Теска древесины: а - топор: 1 - фаска; 2 - носок; 3 - лезвие; 4 - клин; 5 - обух; 6 - топорище; 7 - бородка; 8 - высота топора; б - закрепление бревна при теске и техника работы; 1 - подкладка; 2 - обратная скоба; 3 - защеп; 4 - риска (показана пунктиром); 5 - надрубы; в - теска бревна на четыре канта (цифры показывают деление бревна на четыре части); г - теска бревна накргло под одну скобу: 1 - бревна на четыре канта со стесанными фасками; 2 - деление торца на 16 равных частей; 3 - пробивка линий по делениям торца, срубка углов и проверка шаблоном

10. Теска древесины:
а - топор: 1 - фаска; 2 - носок; 3 - лезвие; 4 - клин; 5 - обух; 6 - топорище; 7 - бородка; 8 - высота топора; б - закрепление бревна при теске и техника работы; 1 - подкладка; 2 - обратная скоба; 3 - защеп; 4 - риска (показана пунктиром); 5 - надрубы; в - теска бревна на четыре канта (цифры показывают деление бревна на четыре части); г - теска бревна накргло под одну скобу: 1 - бревна на четыре канта со стесанными фасками; 2 - деление торца на 16 равных частей; 3 - пробивка линий по делениям торца, срубка углов и проверка шаблоном

Теска бревна на один кант. До начала отески бревно укладывают на две деревянные подкладки-чураки и закрепляют угловыми скобами (рис. 10,6). Бревно удерживается прочнее, когда в подкладках выбирают треугольное или полукруглое отверстие (выемки). После этого на торцах бревна при помощи отвеса размечают линию отвеса, то есть проводят вертикальные линии - риски. По верху этих рисок делают топором защепы, в которые закладывают шнур. Один конец шнура можно удерживать рукой.

Отеску ведут по окоренному или неокоренному бревну. Если бревно окорено и от времени почернело, то шнур намеливают, или натирают мелом.

Если бревно не окорено, то шнур натирают мелом или снимают кору по примерной линии шнура и отбивают линию шнуром, натертым углем или головешкой. На светлой древесине мел . плохо заметен. Закрепив шнур, подходят к середине бревна, встают с обратной стороны отеса, поднимают шнур так, чтобы он опустился строго вертикально, то есть так, как были проведены на торцах вертикальные линии. Опущенный шнур, ударяясь о бревно, стряхивает с себя мел или уголь, который остается в виде линии. Бревно на один кант отесывают по этой линии начиная от вершины к комлю, что не дает задиров. Со стороны отеса через 250-350мм делают несколько надрубов, примерно на глубину отеса. Это позволяет скалывать древесину, а затем отесывать, что ускоряет работу. Первоначальную щепу снимают до пробитой линии, оставляя древесину нетронутой до 5мм. После этого окончательно зачищают до пробитой линии так, чтобы оставшаяся после тески древесина имела чистую вертикальную плоскость. В процессе работы ногу со стороны отеса надо отставить от бревна как можно дальше во избежание отскока топора.

Теска бревна на два и четыре канта.

Бревно на два канта отесывают в такой же последовательности, что и на один кант. Ширина стесываемых сторон должна быть одинаковой, иначе бревно получится однобоким. Искривленные бревна перед теской следует укладывать выпуклой стороной вверх. Бревно на три канта отесывают так же.

Бревно на четыре канта (рис. 10, в), или брус прямоугольной формы, отесывают так. На некомлевой стороне бревна (в отрубе) циркулем проводят окружность. Диаметр окружности должен быть таким, чтобы в него вписался брус со сторонами нужного размера. После этого на комлевой стороне циркулем проводят такую же окружность. Затем через центр окружности проводят взаимно перпендикулярные линии. Если концы этих линий в пределах окружности соединить прямыми линиями, то получим квадрат с вершинами 1, 2, 3, 4. Разметив квадраты, на обоих торцах через их вершины пробивают линии, или риски, и приступают к отесыванию бревна на четыре канта, как было рассмотрено выше.

Теска бревна накругло под одну скобу с постоянным сечением.

Бревно накругло под одну скобу с постоянным сечением (рис. 10, г) отесывают так. Сначала бревно отесывают на четыре канта, ширина которых зависит от размера круглого бревна. После этого торцы бревна делят на четыре, шесть или восемь равных частей как по вертикали, так и по горизонтали. Затем по всей длине бруса с помощью намеленного шнура пробивают линии. Образованные уголки стесывают топором для получения нужной округлости, которую проверяют скобой или шаблоном с выполненной полуокружностью, равной диаметру бревна. После тески круглую заготовку можно выровнять, острогав ее лучше всего медведкой.

Круглые заготовки чаще применяют для украшения крыльца, веранды, беседки или для оформления наличников.

Работая топором, надо соблюдать правила техники безопасности. Бревно необходимо прочно закрепить на подкладках. Для этого в подкладках вырубают паз, а концы бревна немного отесывают и закрепляют все клином и скобами.

Нельзя применять тупой топор, поскольку он отскакивает от древесины и может стать причиной травмы.

  Rambler's Top100