Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

wood Imitation

 
 

Imitation (colouring by transparent paints) under more valuable plays wood of simple breeds large role in colour registration of furniture. Colour and a wood structure depend, first of all, on its breed. However colour of wood if necessary can be changed special dyes. Quality of imitation depends not only on dyes, but also from the wood which are exposed to processing.

In imitation walnut the birch, a linden, a beech, an alder are well simulated, is satisfactory - a fur-tree; under mahogany it is good - a pear, an alder, a cherry, an ash-tree, an elm, a beech, it is satisfactory - a fur-tree, a birch, a cedar; under a pink tree - well maple, it is satisfactory - an alder, a pear; under an ebony - well birch, an oak, a maple, a pear, an apple-tree, plum, a hornbeam, it is satisfactory - an aspen, a poplar, a beech.

To wood imitation apply various dyes (preparing from them solutions) which easily get into wood.

For wood colouring widely use nut bejtsy (guminovye dyes), and also every possible prograsses (copper or iron kuporos), hromovokislyj or dvuhromovokislyj kaly, margantsevokislyj kaly, chloric iron (chloric copper) with which preliminary poison wood, and then paint neprotravnymi dyes.

(An oak, a chestnut, a nut, etc.), it is possible to paint the Breeds of wood containing tannins without preliminary processing.

To preparation of painting solutions apply the water softened kaltsinirovannoj with soda (about 0,1%) or liquid ammonia (5%).

Heat up water to 60-80°Р, pour into it necessary (under the recipe), quantity of dye, stir before full dissolution and allow to settle during 48 ch. Settled solution merge in other ware. If the deposit part gets, a solution again defend and filter. Not dissolved deposit leaves on a surface of wood of a stain and a strip.

For more uniform colouring it is preliminary necessary to humidify a wood surface with water by means of a tampon or a rag.

The Prepared painting solution put on a wood surface only along fibres a brush, a spray, fatly moistened sponge, a pure cotton rag. After dyeing a wood surface wipe a pure rag, deleting the fat smudges leaving stains and strips.

That the painting solution got into a wood time more deeply, it warm up to 50-60°Р. The painted products should be dried not less than 1,5-3 ch at temperature not more low -f-18°C, but longer time before full drying of a paint is possible also.

To direct dyeing of wood apply various dyes. For example, for dyeing in krasnovato-brown colour of a birch, a beech, an oak on 1 l of water take 10 g nut morilki. For dyeing in krasnovato-brown colour of a birch take on 1 l of water 20 g nut morilki or 2 g dye "рѕсшэ" etc.

Besides direct dyeing, use protravnoe at which a surface at first process a solution of salts of some metals, and then, through 10-15 mines, paint with a solution which enters with a prograss reaction, forming insoluble connection in water. Depending on an applied prograss and its concentration colour of colouring of wood can be various. Endurance between drawing of a solution for etching and a solution for dyeing - 10 minutes

For example, wood of a pine and a larch paint in brown colour as follows: at first poison with a solution rezortsina (20 g on 1 l of water), then cover with a solution hrompika (10-30 g on 1 l of water). Endurance between etching and dyeing - 1 2 ch. A birch in imitation walnut paint so: poison with dye brown for fur (2-5 g on 1 waters), paint acid orange and hromovokislym kaliem (2-5 g on 1 l of water).

In practice of dyeing of wood many use the usual dyes intended for dyeing of cotton fabrics and fur. The solution fortress depends on intensity of colouring, it is better to use morilku.

After dyeing start transparent furnish.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Имитация древесины

 
 

Имитация (окрашивание прозрачными красками) древесины простых пород под более ценные играет большую роль в цветовом оформлении мебели. Цвет и текстура древесины зависят, прежде всего, от ее породы. Однако цвет древесины при необходимости можно изменить специальными красителями. Качество имитации зависит не только от красителей, но и от древесины, подвергающейся обработке.

Под орех хорошо имитируются береза, липа, бук, ольха, удовлетворительно - ель; под красное дерево хорошо - груша, ольха, вишня, ясень, вяз, бук, удовлетворительно - ель, береза, кедр; под розовое дерево - хорошо клен, удовлетворительно - ольха, груша; под черное дерево - хорошо береза, дуб, клен, груша, яблоня, слива, граб, удовлетворительно - осина, тополь, бук.

Для имитации древесины применяют различные красители (приготовляя из них растворы), которые легко проникают в древесину.

Для окрашивания древесины широко используют ореховые бейцы (гуминовые красители), а также всевозможные протравы (медный или железный купорос), хромовокислый или двухромовокислый калий, марганцевокислый калий, хлорное железо (хлорная медь), которыми предварительно травят древесину, а затем окрашивают непротравными красителями.

Породы древесины, содержащие дубильные вещества (дуб, каштан, орех и др.), можно окрашивать без предварительной обработки.

Для приготовления красящих растворов применяют воду, смягченную кальцинированной содой (около 0,1%) или нашатырным спиртом (5%).

Нагревают воду до 60-80°С, всыпают в нее необходимое (по рецепту), количество красителя, размешивают до полного растворения и дают отстояться в течение 48 ч. Отстоявшийся раствор сливают в другую посуду. Если попадает часть осадка, раствор вторично отстаивают и фильтруют. Нерастворенный осадок оставляет на поверхности древесины пятна и полосы.

Для более равномерного окрашивания поверхность древесины предварительно необходимо увлажнить водой при помощи тампона или тряпки.

Приготовленный красящий раствор наносят на поверхность древесины только вдоль волокон кистью, пульверизатором, жирно смоченной губкой, чистой хлопчатобумажной тряпкой. После крашения поверхность древесины протирают чистой тряпкой, удаляя жирные подтеки, оставляющие пятна и полосы.

Чтобы окрашивающий раствор более глубоко проникал в поры древесины, его подогревают до 50-60°С. Окрашенные изделия надо просушить не менее 1,5-3 ч при температуре не ниже -f-18°C, но можно и более длительное время до полного высыхания краски.

Для прямого крашения древесины применяют различные красители. Например, для крашения в красновато-коричневый цвет березы, бука, дуба на 1 л воды берут 10 г ореховой морилки. Для крашения в красновато-коричневый цвет березы берут на 1 л воды 20 г ореховой морилки или 2 г красителя "Рубин" и т. д.

Помимо прямого крашения, используют протравное, при котором поверхность сначала обрабатывают раствором солей некоторых металлов, а затем, через 10-15 мин, красят раствором, который вступает с протравой в реакцию, образуя нерастворимое в воде соединение. В зависимости от применяемой протравы и ее концентрации цвет окраски древесины может быть различным. Выдержка между нанесением раствора для травления и раствора для крашения - 10 мин.

Например, древесину сосны и лиственницы окрашивают в коричневый цвет следующим образом: сначала травят раствором резорцина (20 г на 1 л воды), затем покрывают раствором хромпика (10-30 г на 1 л воды). Выдержка между травлением и крашением- 1- 2 ч. Березу под орех окрашивают так: травят красителем коричневым для меха (2-5 г на 1 воды), красят кислотным оранжевым и хромовокислым калием (2-5 г на 1 л воды).

В практике крашения древесины многие используют обычные красители, предназначенные для крашения хлопчатобумажных тканей и меха. Крепость раствора зависит от интенсивности окрашивания, лучше использовать морилку.

После крашения приступают к прозрачной отделке.

  Rambler's Top100