Joiner's works Joiner's works in rural mestosti Works of the joiner Work of the joiner in a countryside

the workplace Organization

 
 

the Tool for a carving. the Workplace for woodcarving can be organised indoors or in the street under a canopy. Light should fall on the left side, well shining a processed detail.

For work it is desirable to arrange a simple workbench from any wood with a cover in width of 500-700 mm and different length. On a cover of such width the detail lies densely, without being outweighed. Workbench height at level of elbows of the carver, working standing, should make about 1000-1100 mm. For work, sitting it is necessary to make a strong stool in height of 650-750 mm from a floor with the prolegs located at height of 200-300 mm from a floor. The workbench should be massive and not shake in an operating time. That the detail strongly kept on a workbench during carving performance, it fix to a cover nails, clamps or special derzhavkami the different form.

Materials for a carving. To a carving apply the wood of coniferous breeds containing pitch and more proof to atmospheric influences is more often. Except coniferous breeds of a tree apply also deciduous, as: a linden at the age of 70-80 years, a poplar at the age of 40-50 years, a maple at the age of 90-100 years, an alder, a mountain ash, an ash-tree, an oak, etc.

Wood should be good, without kososloja, suchkovatosti then it does not break and is not chopped off.

Humidity of wood should be not above 15%, less - it is better. More the seasoned wood is hard cut and often chopped off, however the paint on it keeps more strongly. Crude wood is more softly, easier cut, but, drying up, is jarred on and bursts.

The Tool for soft wood should be very sharp. Firm wood is cut more hard, but the carving turns out purer though the tool happens less sharp.

The Cut of wood during a cutting of logs on boards, bruski can be tangential and radial. On a tangential cut to cut more hard, than on radial, but the carving turns out more beautifully that promoted by a tree structure. It should be considered at carving furnish by transparent materials, for example varnishes.

It is not recommended to smooth out at first preparation by a grinding skin, and then to carry out a carving. At polishing abrasive grains get to a time of wood and the tool quickly tupitsja. All it reduces labour productivity. To smooth out wood follows tsikljami. They well clean wood of firm breeds and is worse - soft.

Soft breeds of wood are recommended to be preserved, impregnating protivognilostnymi with structures and painting oil and other paints.

Depending on a kind of a carving except boards apply bruski n logs of different length and a thickness.

For fastening of carved details nails, screws, waterproof glues and other materials are required.

Depending on complexity the carving can be executed usual joiner's or plotnichnym the tool which has been considered in the head "Ђчую=ютыхэшх wooden шэё=Ёѕьхэ=р" and also special, more convenient. To such tool carry knifes-kosjachkp, chisels, chisels-corners, rasps, chekany and fret saws.

All tools should be well ground on bruske and are directed on oselke.

At knifes-kosjachkov (fig. 96, or cutting torches, a working cutting part, or a sting, sharpen from two parties, that is on two facets. First two - flat, or long, the second - narrow, or short, with a sharpening corner 20°. The edge not direct, and has a corner skosa at one knife at an angle 45° at another - 60°. The length of an edge should act because of the handle or the handle on 50-70 mm. The handle of 100-120 mm, produce width from a tree or plastic in length 20-30 mm, thickness of 12-15 mm. The handle form should be convenient for a hand, without acute angles and edges.

Tools for performance of a various carving: and - knifes-kosjachki: 1 - a sock; 2 - a heel; - chisels different; 1 - primye; 2 - semicircular; 3 - kljukarzy; in - chisels-corners; g - rasps; d - chekany; e - fret saws

Tools for performance of a various carving: and - knifes-kosjachki: 1 - a sock; 2 - a heel; - chisels different; 1 - primye; 2 - semicircular; 3 - kljukarzy; in - chisels-corners; g - rasps; d - chekany; e - fret saws

96. Tools for performance of a various carving :
And - knifes-kosjachki: 1 - a sock; 2 - a heel; - chisels different; 1 - primye; 2 - semicircular; 3 - kljukarzy; in - chisels-corners; g - rasps; d - chekany; e - fret saws

The cutting part kosjachka has sock (a cutter acute angle) and a heel (obtuse angle). During a carving the sock always moves forward, and the heel can be raised.

Knifes-kosjachki are especially effective at performance of a geometrical carving.

Chisels (fig. 96, - flat and semicircular sharpen at an angle 18-20°. To work as such chisels it is easier, than chisels with more abrupt sharpening.

Besides, use chisels-kljukarzy with the bent short cloths of different width.

Them apply there where it is impossible to perform work as usual tools.

Chisels-corners (fig. 96, two chisels with the welded cloths at an angle 50-70° represent;. Width of cloths - from 5 to 15 mm. Apply for prorezki veins and lines in the form of flutes of different width.

These chisels buy or produce the hands. The big role is played by tool training. Curvilinear chisels should be tempered so that they were hardly sharpened by a file. Insufficient training leads fast zatupleniju, and practically to an infinite point and tool editing.

Rasps (fig. 96, are steel cores of different length and the form with notches in the form of small zubchikov. Rasps move To an operating time back and forth, accordingly pressing them and by that, grinding off wood, giving it this or that form. After rasps remains melkosherohovataja a surface.

Apply to furnish of various surfaces which are difficult for processing other tool.

Chekany (fig. 96, are the steel cores having on the working ends drawings. Putting on chekanam blows of the necessary force, finish a background of carved products from a tree. CHekanami carry out drawings of small depth, usually 5-6 mm.

Fret saws (fig. 96, happen manual and foot. Them apply for propilivanija in wood of every possible curves.

Except fret saws apply and nozhovki with narrow cloths, usually width to 5 mm and thickness of 1-1,5 mm. Teeths are recommended to be sharpened for longitudinal or mixed pilenija. At usual luchkovogo a fret saw one end of a cloth of a saw krepjat it is normal, that is tightly in the handle, the second - a hook, that is do demountable. It is necessary, as the saw cloth should be inserted into apertures often.

In an operating time teeths manual lobzikovyh saws should cut wood in a direction from themselves, and a foot fret saw - from top to down.

Machine tools for fret saws can be wooden and steel. Steel machine tools pull a cloth of a saw the elasticity. Wooden machine tools pull a cloth of a saw by a twine twisting, that is a bowstring with the help zakrutki or latches how at luchkovyh saws. The saw teeths are larger, the more roughly lines has spent on drink, and on the contrary.

When it is necessary to insert a saw into preparation for propilivanija curves, preliminary bore through an aperture into which insert a saw cloth. Then a cloth insert into the machine tool, hook for the handle, pull a bowstring and start to pileniju.

The Foot fret saw arrange a little in another way. In a workbench or a board drill an aperture for a fret saw cloth. Over an aperture suspend a twisted spring or strengthen a trunk or a bough of a tree from springing wood. Certainly, it is more convenient for attaching to a wall. On a floor krepjat a pedal. One end of a saw krepjat sharnirno to a floor, the second - to a lead - to a wire piece, to which krepjat a file. The second end of a file krepjat also to a lead which attach to a spring. Saw teeths should be directed downwards, to a floor.

By pressing a pedal the saw cloth moves ahead downwards and saws through preparation. At pedal clearing drank a spring rises upwards. Repeating operation, pressing a pedal, carry out pilenie. Preparation at this time hold hands and direct riskoj on a saw cloth. That the saw was steady, over a workbench aperture krepjat lugs-directing, and the saw cloth passes this place, without being bent. However and it often leads to saw breakage.

Столярные работы Столярные работы в сельской местости Работы столяра Работа столяра в сельской местности

Организация рабочего места

 
 

Инструмент для резьбы. Рабочее место для резьбы по дереву можно организовать в помещении или на улице под навесом. Свет должен падать с левой стороны, хорошо освещая обрабатываемую деталь.

Для работы желательно устроить простой верстак из любой древесины с крышкой шириной 500-700 мм и разной длины. На крышке такой ширины деталь лежит плотно, не перевешиваясь. Высота верстака на уровне локтей резчика, работающего стоя, должна составлять примерно 1000-1100 мм. Для работы, сидя необходимо сделать прочный табурет высотой 650-750 мм от пола с проножками, расположенными на высоте 200-300 мм от пола. Верстак должен быть массивным и не качаться во время работы. Чтобы деталь прочно держалась на верстаке во время выполнения резьбы, ее закрепляют к крышке гвоздями, струбцинами или специальными державками разной формы.

Материалы для резьбы.Для резьбы чаще применяют древесину хвойных пород, содержащую смолу и более стойкую к атмосферным воздействиям. Кроме хвойных пород дерева применяют и лиственные, как: липу в возрасте 70-80 лет, тополь в возрасте 40-50 лет, клен в возрасте 90-100 лет, ольху, рябину, ясень, дуб и др.

Древесина должна быть хорошей, без косослоя, сучковатости, тогда она не ломается и не скалывается.

Влажность древесины должна быть не выше 15%, меньше - лучше. Более сухая древесина тяжело режется и часто скалывается, однако краска на ней держится прочнее. Сырая древесина мягче, легче режется, но, высыхая, коробится и трескается.

Инструмент для мягкой древесины должен быть очень острым. Твердая древесина режется тяжелее, но резьба получается более чистой, хотя инструмент бывает менее острый.

Срез древесины во время распиливания бревен на доски, бруски может быть тангенциальным и радиальным. По тангенциальному срезу резать тяжелее, чем по радиальному, но резьба получается красивее, чему способствует текстура дерева. Это надо учитывать при отделке резьбы прозрачными материалами, например лаками.

Не рекомендуется сначала зачищать заготовку шлифовальной шкуркой, а затем выполнять резьбу. При шлифовке абразивные зерна попадают в поры древесины и инструмент быстро тупится. Все это снижает производительность труда. Зачищать древесину следует циклями. Они хорошо чистят древесину твердых пород и хуже - мягких.

Мягкие породы древесины рекомендуется консервировать, пропитывая противогнилостными составами и окрашивая масляными и другими красками.

В зависимости от вида резьбы кроме досок применяют бруски н бревна разной длины и толщины.

Для крепления резных деталей требуются гвозди, шурупы, водостойкие клеи и другие материалы.

В зависимости от сложности резьбу можно выполнить обычным столярным или плотничным инструментом, который был рассмотрен в главе "Изготовление деревянного инструмента", а также специальным, более удобным. К такому инструменту относят ножи-косячкп, стамески, стамески-уголки, рашпили, чеканы и лобзики.

Все инструменты должны быть хорошо наточены на бруске и направлены на оселке.

У ножей-косячков (рис. 96, а), или резаков, рабочую режущую часть, или жало, затачивают с двух сторон, то есть на две фаски. Первые две - пологие, или длинные, вторые - узкие, или короткие, с углом заточки 20°. Лезвие не прямое, а имеет угол скоса у одного ножа под углом 45°, у другого - 60°. Длина лезвия должна выступать из-за ручки или рукоятки на 50-70 мм. Рукоятку изготовляют из дерева или пластмассы длиной 100-120 мм, шириной 20-30 мм, толщиной 12-15 мм. Форма рукоятки должна быть удобной для руки, без острых углов и кромок.

Инструменты для выполнения различной резьбы: а - ножи-косячки: 1 - носок; 2 - пятка; б - стамески разные; 1 - примые; 2 - полукруглые; 3 - клюкарзы; в - стамески-уголки; г - рашпили; д - чеканы; е - лобзики

Инструменты для выполнения различной резьбы: а - ножи-косячки: 1 - носок; 2 - пятка; б - стамески разные; 1 - примые; 2 - полукруглые; 3 - клюкарзы; в - стамески-уголки; г - рашпили; д - чеканы; е - лобзики

96. Инструменты для выполнения различной резьбы:
а - ножи-косячки: 1 - носок; 2 - пятка; б - стамески разные; 1 - примые; 2 - полукруглые; 3 - клюкарзы; в - стамески-уголки; г - рашпили; д - чеканы; е - лобзики

У режущей части косячка имеются носок (острый угол резца) и пятка (тупой угол). Во время резьбы носок всегда движется вперед, а пятка может быть приподнята.

Ножи-косячки особенно эффективны при выполнении геометрической резьбы.

Стамески (рис. 96, б) - плоские и полукруглые затачивают под углом 18-20°. Работать такими стамесками легче, чем стамесками с более крутой заточкой.

Кроме того, используют стамески-клюкарзы с изогнутыми короткими полотнами разной ширины.

Их применяют там, где невозможно выполнить работу обычными инструментами.

Стамески-уголки (рис. 96, в) представляют собой две стамески со сваренными полотнами под углом 50-70°. Ширина полотен - от 5 до 15 мм. Применяют для прорезки жилок и линий в виде канавок разной ширины.

Эти стамески покупают или изготовляют своими руками. Большую роль играет закалка инструмента. Криволинейные стамески следует закаливать так, чтобы они с трудом затачивались напильником. Недостаточная закалка приводит к быстрому затуплению, а практически к бесконечной точке и правке инструмента.

Рашпили (рис. 96, г) - это стальные стержни разной длины и формы с насечками в виде мелких зубчиков. Во время работы рашпили двигают взад и вперед, соответственно нажимая на них и тем самым, стачивая древесину, придавая ей ту или другую форму. После рашпилей остается мелкошероховатая поверхность.

Применяют для отделки различных поверхностей, которые трудно обработать другим инструментом.

Чеканы (рис. 96, д) - это стальные стержни, имеющие на рабочих концах рисунки. Нанося по чеканам удары нужной силы, отделывают фон резных изделий из дерева. Чеканами выполняют рисунки небольшой глубины, обычно 5-6 мм.

Лобзики (рис. 96, е) бывают ручные и ножные. Их применяют для пропиливания в древесине всевозможных кривых линий.

Кроме лобзиков применяют и ножовки с узкими полотнами, обычно шириной до 5 мм и толщиной 1-1,5 мм. Зубья рекомендуется затачивать для продольного или смешанного пиления. У обычного лучкового лобзика один конец полотна пилы крепят нормально, то есть наглухо в ручке, второй - крючком, то есть делают съемным. Это необходимо, поскольку полотно пилы приходится часто вставлять в отверстия.

Во время работы зубья ручных лобзиковых пил должны резать древесину в направлении от себя, а ножного лобзика - сверху вниз.

Станки для лобзиков могут быть деревянные и стальные. Стальные станки натягивают полотно пилы своей упругостью. Деревянные станки натягивают полотно пилы путем закручивания шпагата, то есть тетивы при помощи закрутки или щеколды так, как у лучковых пил. Чем крупнее зубья пилы, тем шероховатее линии пропила, и наоборот.

Когда необходимо вставить пилу в заготовку для пропиливания кривых линий, предварительно просверливают отверстие, в которое вставляют полотно пилы. Затем полотно вставляют в станок, зацепляют за ручку, натягивают тетиву и приступают к пилению.

Ножной лобзик устраивают несколько по-другому. В верстаке или доске сверлят отверстие для полотна лобзика. Над отверстием подвешивают витую пружину или укрепляют ствол или сук дерева из пружинящей древесины. Конечно, его удобнее прикрепить к стене. На полу крепят педаль. Один конец пилы крепят шарнирно к полу, второй - к поводку - куску проволоки, к которому крепят пилку. Второй конец пилки крепят также к поводку, который прикрепляют к пружине. Зубья пилы должны быть направлены вниз, к полу.

При нажатии на педаль полотно пилы продвигается вниз и пропиливает заготовку. При освобождении педали пила пружиной поднимается вверх. Повторяя операцию, нажимая на педаль, выполняют пиление. Заготовку в это время держат руками и направляют риской по полотну пилы. Чтобы пила была устойчива, над отверстием верстака крепят бобышки-направляющие, и полотно пилы проходит это место, не искривляясь. Однако и это часто приводит к обрыву пилы.

  Rambler's Top100